Статьи

Анита Румянцева

«А я своему репетитора наняла!»

Система Orphus

 
На три буквы за телефоном, или не желаете ли тухлятинки?
ask.fm
  • 4410
  • 3

На три буквы за телефоном, или не желаете ли тухлятинки?


Автор: Дмитрий

Уважаемый Автор, печально слышать про сей факт (( не буду долго рассказывать ... …

Каждый из нас – покупатель. Порой мы сталкиваемся с некачественными товарами. Мы уже успели привыкнуть, что обмен или возврат денег – стандартная процедура. На мне вот дорогая обувь сгорает аккурат к концу гарантии – продавцы уже улыбаются. В сетевых магазинах товар вообще не глядя забирают. Это расслабляет. Вот и меня расслабило…

Но пришла мне пора менять мобильник, а тут, очень кстати, подруга предложила промо-код с хорошей скидкой на телефон от одного сотового оператора с названием из трех букв и яйцом вместо логотипа. В общем, послала она меня на эти три буквы в новый торговый центр на Ленина. Уж послала, так послала… Теперь мы все умные – действуем правильно: вот и я начитался в интернете про нужную модель, накануне пришел в тот самый магазин, рассмотрел телефон во всех подробностях, выдохнул и пришел покупать через сутки.

Продавец тот же – зачем его мучить, я же все и так знаю. Заверните! При продаже мне только продемонстрировали внешний вид телефона, вставили батарею и включили – выключили. Вот она «винда», вот они плитки, все бегает. Одна незадача – в новинке используются микросимки, а у меня – старинная, большая. Не беда, говорит продавец, поменяете и вставите, даже дети справляются. Уже дома я вскрыл упаковку, крышку телефона и обнаружил, что слот для симки поврежден. Нет, не так. С ним кто-то вступил в грубые отношения, и моя девственная симка туда уже точно не войдет. Извините, но никуда без этого контекста, а нецензурщина в печати запрещена.

Тут же разворачиваюсь (прошло менее двух часов) и приношу со словами: «У вас телефон сломан». На что мне ответ, мол, не у нас - а уже у вас. Салонная девочка попыталась вставить симку – не получилось, поковырялась скрепкой и давай плакаться вроде как старшему: «Почему мне всегда «конфликтные» попадаются?».

Я молчу. Он ей: «Хочешь, можешь принять, но тебе потом его придется купить. Ты же не знаешь, может это клиент сломал». При этом на меня как-то косится. Я не стал говорить, что мне не хватило бы глупости орудовать ломом в только что купленном телефоне, а потом на голубом глазу тащить его сдавать. И что мне был продан некачественный товар, внутренние части намеренно не показывались, сим-карта для демонстрации всех возможностей телефона вероятно специально не вставлялась, и грязноватый он какой-то был, без пленочки защитной на экране. Ну кого это интересует «после драки». Деньги в кассе, отдать их уже нельзя, они ведь как в мультфильме «Золотая антилопа» - смешались с чужими монетками. Дальше пошли в ход отработанные до автоматизма действия и слова: в соответствии, исходя из, экспертиза, механическое воздействие и тому подобное. Удивляет меня, почему такие высококлассные юристы работают продавцами бытовой техники? Стало мне как-то жутко обидно. Я понимал, что с моим мозгом вступили в отношения, как и с моим новым телефоном, без нашего на то согласия.

Потом как в тумане (волнуюсь все же) жду оформления телефона на возврат, подписываю бумаги. Мне говорят – будем проверять телефон на наличие механических повреждений. Если будет доказано, что их нет – вернем деньги или заменим телефон. Как же так, говорю, разве можно разворотить слот для сим-карты, не нанося механических воздействий? Пожимают плечами. Уже после этого пытаться просить продавца (то есть руководство) провести служебное расследование о причинах попадания в торговую сеть некачественного товара, произвести замену товара на аналогичный качественный или произвести возврат средств бесполезно - я подписал бумажку, сделав выбор.

Только на следующий день меня посетила умная мысль – позвонить в инстанцию. И надо отдать должное – Роспотребнадзор ответил. Мне посочувствовали – не надо было подписывать заготовленные продавцом бумаги. У потребителя есть выбор – возврат денег, обмен, проверка качества.

Продавца первые два варианта не устраивают. Ему нужно отремонтировать бракованный или ранее сломанный кем-то товар за счет следующего покупателя. Магазин продает десятки вещей в день – обычный человек покупает технику от силы раз в год. И кто из нас опытнее? Играть на территории продавца довольно сложно, если ты не юрист или специалист в технике. Но ведь трудно жить всегда наготове: здесь могут обмануть, тут – обсчитать, там – отравить. Идешь в магазин и радуешься – вот, будет новый гаджет… А тебе – не желаете ли тухлятинки? Это я к тому, что если вы обнаружили брак – не спешите бежать к продавцу, как к отцу родному.

Скорее всего, он знал, что вам продавал. Звоните, идите в специально созданный для этого госорган, один из немногих, готовый нам горемыкам помочь. Это если вы уже попались. А до того, очень тщательно проверяйте товар в магазине. Телефон должен звонить, передавать СМС, определять местоположение, ловить сети, а пылесос – чистить, телевизор – показывать, чайник – кипятить, «Боинг» – летать. Короче, залезьте товару аж в гланды - порча может быть даже в самом интимном месте. Не проверите – будете как я, ждать 20 дней, пока скажут то, что я и так знаю.

А доказать, что это было сделано до покупки мне уже, скорее всего, не удастся. Эх, надо было идти в ценящий свою репутацию магазин или сеть. Было бы больше шансов, что мне заменят товар, вернут деньги, дадут попользоваться две недели прежде, чем ставить гарантию. В общем, сделают то, к чему мы уже привыкаем и от чего расслабляемся. Ну, ведь есть в Петрозаводске те, кто оформляет возврат без слов. А такие забега..лавки, в которую попал я, надо обходить стороной. Там могут продать хлам. Я вот свой купил, но его там может быть много.







Комментарии (3)

  • Рейтинг -2 + -

    Ольга 21.04.2014 15:08

    Метко и - увы - типично для России.... Давайте писать о таких вещах, а не замалчивать и бороться в одиночку!!! Один в поле не воин, а вот если все вместе, да с прессой!

    Ответить
  • Рейтинг 0 + -

    мда.. 21.04.2014 15:17

    Мы в "Дэнсе" у центр. рынка купили с мужем видеорегистратор....сразу поставили...настроили...поехали...а он выключился и все...не захотел больше включаться....пришли обратно в магазин...безрадостные глазенки молоденьких напуганных продавцов не обещали ничего хорошего....муж поднатужился...покраснел от злости...и высказал речугу относительно того, что при нем якобы товар не проверили.....ждем...минута молчания...."Сейчас мы вам все поменяем....опять этот Семен продал товар и не проверил..." Короче нам повезло....если товар не проверен лично продавцом при вас....то какой с вас спрос...они обязаны его проверить...в магазинах крупной бытовой техики на проверку товара дается аж две недели.

    Ответить
  • Рейтинг 1 + -

    Денис 21.04.2014 22:57

    Уважаемый Автор, печально слышать про сей факт (( не буду долго рассказывать Вам про обратную сторону медали, покупательский экстримизм и почему продавцы вынуждены прибегать к ЗПП. Просто позвоните мне по номеру +79818855555 и я,как представитель "забегаловки" постараюсь решить ваш вопрос (сразу могу не взять-частые встречи-киньте смс-обязательно перезвоню).

    Ответить

Добавить комментарий

Нажимая "Ответить", я соглашаюсь с правилами размещения комментариев

Мы удаляем те комментарии, которые:

  • не соответствуют теме обсуждения
  • не имеют ясного смысла
  • содержат ненормативную лексику
  • оскорбляют, порочат честь и достоинство личности
  • противоречат законодательству Российской Федерации (разжигают национальную вражду, призывают к свержению власти, пропагандируют что-либо и т.д.)
  • содержат ссылки на другие интернет-ресурсы
  • содержат персональные данные (телефоны, адреса и т.д.)

    В том случае, если Вы считаете, что ваш комментарий удален незаслуженно и особенно по политическим мотивам - пишите нашему модератору по адресу info@ptoday.ru. Не забудьте при этом указать свое имя, дату комментария, его примерное содержание и адрес статьи.



  • новости и события

    Pro100business. "Как завести больше друзей и привнести в жизнь гармонию!"

    Подрядчики попали в «черный список» за гололед во дворах Петрозаводска

    Владельца наркопритона поймали в Карелии

    Житель Петрозаводска жалуется, что на его частную землю вторглись без разрешения

    Петрозаводчанин проявил в магазине всю любовь к своей тёще

    Житель Карелии кардинальным способом решил конфликт с сожительницей

    Происшествия в Петрозаводске