Статьи

Анита Румянцева

«А я своему репетитора наняла!»

Система Orphus

 
На три буквы за телефоном – 2 или в одну воронку дважды
baltnews.lt
  • 17270
  • 8

На три буквы за телефоном – 2 или в одну воронку дважды


Автор: Дмитрий Маслов

Какая разница сколько стоит телефон??? Он и за сто рублей должен работать, ... …

В апреле 2014 года мы рассказывали о том, как можно стать жертвами недобросовестных продавцов. История та благополучно завершилась благодаря определённому резонансу на портале «Петрозаводск сегодня». Автор получил новый телефон (который, правда, через год сломался), а виновные счастливо продолжили работать на своих местах. С профессиональной точки зрения надо было сообщить об этом читателям и рассказать о том, что чудеса случаются и закон торжествует. Но что-то меня остановило… И, как оказалось, не зря!

В ноябре знакомые попросили меня подобрать и купить для их ребёнка смартфон. Для большей «слёзности» добавлю, что девочка сама заплатила за этот телефон, собирая в лесу ягоды и продавая их. На мою беду самая выгодная цена на выбранный мною смартфон оказалась в той самой фирме на три буквы, а единственный экземпляр в наличии в том самом офисе в торговом центре на проспекте Ленина в столице Карелии.

- В одну воронку снаряд не попадает, - подумал я. Но ошибся… Хоть и выбрал я в этот раз невскрытую упаковку, и при мне телефон включили и минимально проверили без СИМ-карты, и сказали, что есть у меня две недели на проверку — дома телефон отказывался работать. В прошлый раз мне подсунули физически разрушенный телефон, в этот — с неисправными «мозгами». Смартфон работал только в режиме «самолёт», не распознавал СИМ-карту и постоянно перезагружался.

С помощью юриста консультационного центра Роспотребнадзора я составил претензию и отправился в любимый красно-белый «аквариум». Моё заявление принимать наотрез отказывались, ссылаясь на наличие своего пакета документов. Я согласился подписать вариант фирмы после того, как нашёлся здравый сотрудник, поставивший визу на моём экземпляре претензии. Спустя время пришёл ответ, смысл которого в том, что закон – дышло, и каждый трактует его по-своему, а вы, гражданин, дождитесь экспертизы.

Отмечу, что речь идёт не о таком уж сложном случае, не о десятках тысяч рублей, а о телефоне стоимостью около трёх тысяч рублей. По-моему мнению, здесь явный брак со стороны производителя. Верни ему товар, и всё! Но продавец не ищет лёгких путей. Это я, он считает, заразил телефон, и заставляю его постоянно перезагружаться и игнорировать симку. И вот, вокруг этой мелочи – возня. Я строчу письма и нервирую продавцов, занимаю время юриста своего и противной во всех смыслах стороны, не говоря о маленькой девочке, оставшейся в канун праздников без подарка.

Дальше — больше. На мои десять дней продавец отделался отпиской, но тут подошёл срок в 20 дней на экспертизу, указанный в документах фирмы-продавца. Прихожу и слышу новость, ремонт телефона может занимать до 40 дней. А кто просил ремонтировать? Вы же сами забрали его на диагностику и дали себе родимым 20 дней! На следующий день прихожу опять, чуть ли не как в дом родной. В преддверии праздников в магазине оживление. Вижу, меня уже узнают, только вот не братаются, а пугаются. Я же тот самый, который заплатил им деньги и ещё хочу телефон получить. Экий чудак! И процесс начинается заново – какой у вас вопрос, сейчас мы напишем в Москву, мы тут ничего не решаем… И я опять ни с чем.

Теперь по совету юриста, я жду ответа, когда бы он ни поступил. Потом будем готовить документы в суд. Каковы шансы – не знаю. В прошлый раз мне помогло то, что я рассказал о случае нашим читателям, и этот было услышано местным руководством фирмы. Но я считаю, что это не совсем правильно. По каждому чиху не напишешь статьи. Но определённым недобросовестным продавцам, видимо, нужно объяснять таким способом. Кстати, как мне сообщили в консультационном центре папка на эту контору чуть ли не самая толстая.

К сожалению, в законе о защите прав потребителей, в отношении реальной защиты прав есть много недостатков, один из которых – отсутствие ответственности за нарушение сроков со стороны продавца. Однако невозможно для каждого случая прописать строку в законе. В нём есть главная норма о том, что предпринимательство основывается на взаимном уважении и соблюдении принципов честного ведения бизнеса. Кроме того, есть негласное, хотя быть может наивное правило торговли о том, что покупатель всегда прав. Но, к сожалению, если угораздило стать покупателем недобросовестной фирмы, например как эта, то ты не прав ни разу!

PS. За помощь в подготовке материала автор благодарит юрисконсульта консультационного центра правовой поддержки потребителей Шеремет А.В.






Комментарии (8)

  • Рейтинг 5 + -

    Димонер 30.12.2015 17:03

    Читайте внимательно закон о защите прав Потребителя . Там есть 23 стаьтя, которая гласит что ". За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара."

    Ответить
    • Рейтинг 4 + -

      Автор 30.12.2015 17:20

      Спасибо. Взыщу по-полной..

      Ответить
  • Рейтинг 0 + -

    Vlzz 30.12.2015 22:56

    А почему молчим, что за магазин? в чем секрет?...типа я попал, дак пусть и другие туда провалятся...а не устроить антирекламу?...тупой пост в топку....так тебе и надо

    Ответить
    • Рейтинг 4 + -

      Автор 31.12.2015 10:21

      Название фирмы не указано в статье, так как это было бы рекламой. Поверьте, мне лишний раз произносить их название не хочется. Однако, в России одна "телефонная" компания с красно-белым логотипом и тремя буквами в названии. В предыдущей статье еще и яйцо упоминается... В топку пост не кину, я не Гоголь вам какой-нибудь...

      Ответить
    • Рейтинг 8 + -

      Толя 31.12.2015 12:05

      Понятно же, что МТС!!!!!!

      Ответить
  • Рейтинг 4 + -

    Чи 05.01.2016 12:32

    Автор молодец, главное на пол-пути дело не бросай! Доведи до логического завершения! Удачи.

    Ответить
  • Рейтинг -4 + -

    Владимир 12.01.2016 00:34

    Я, конечно, понимаю, что любой товар должен быть качественным и т.д., и т.п.
    Но!
    Покупка смартфона за 3 тыщи, по-моему, сродни лотерее: может, заработает, а, возможно, и нет.
    Лично я даже в Китае стремался бы за 40 баксов купить телефон...
    Нет, я не предлагаю всем купить айфоны, но, как говорится, дёшево хорошо не бывает.

    Ответить
    • Рейтинг 6 + -

      Толя 21.01.2016 10:27

      Какая разница сколько стоит телефон??? Он и за сто рублей должен работать, если он новый! Странная позиция - дешево, значит плохо! Дешево, значит нет дорогих функций или характеристик. Каждый сам выбирает по возможностям и желаниям. И цена на работоспособность влиять никак не должна!

      Ответить

Добавить комментарий

Нажимая "Ответить", я соглашаюсь с правилами размещения комментариев

Мы удаляем те комментарии, которые:

  • не соответствуют теме обсуждения
  • не имеют ясного смысла
  • содержат ненормативную лексику
  • оскорбляют, порочат честь и достоинство личности
  • противоречат законодательству Российской Федерации (разжигают национальную вражду, призывают к свержению власти, пропагандируют что-либо и т.д.)
  • содержат ссылки на другие интернет-ресурсы
  • содержат персональные данные (телефоны, адреса и т.д.)

    В том случае, если Вы считаете, что ваш комментарий удален незаслуженно и особенно по политическим мотивам - пишите нашему модератору по адресу info@ptoday.ru. Не забудьте при этом указать свое имя, дату комментария, его примерное содержание и адрес статьи.



  • новости и события

    Эдуард Зелинский: «Ангария – волшебная страна, где исполняются детские мечты»

    Подрядчики попали в «черный список» за гололед во дворах Петрозаводска

    Владельца наркопритона поймали в Карелии

    Житель Петрозаводска жалуется, что на его частную землю вторглись без разрешения

    Петрозаводчанин проявил в магазине всю любовь к своей тёще

    Житель Карелии кардинальным способом решил конфликт с сожительницей

    Происшествия в Петрозаводске