Статьи

Видео: Подарок петрозаводского дедушки поразил выпускников

кино

Обзоры новинок кинотеатров Петрозаводска

Система Orphus

Карельский астроном раскрыл секрет «Выгозерской полыньи»
  • 2570

Карельский астроном раскрыл секрет «Выгозерской полыньи»

Астроном Андрей Мезенцев выдвинул свою гипотезу карельского «метеорита», замеченного в Сегежском районе местными рыбаками.

Учёный предположил, что с неба упал не метеорит, как могло бы показаться, а космический мусор. Точнее останки ракеты.

- 23 ноября 2014 года сгорел «объект» 32751. Судя по всему, это последняя ступень ракеты «Космос», которая 27 марта 2008 года из Плесецка вывела на полярную орбиту высотой около 500 км немецкий спутник-шпион (радар) SAR LUPE 4. Над какой территорией сгорела эта ступень и могло ли что-нибудь долететь до земли, маловероятно и неизвестно. Но то, что траектория этого «мусора» проходила периодически и над Карелией - очевидно, может и такая быть гипотеза для Выгозерского явления, - предположил астроном.

Чуть позднее в подтверждение своих слов, карельский специалист обнаружил иллюстрации у французского астронома, специализирующегося по расчётам падений космического мусора, Joseph Remis. Зарубежный астроном выложил в свой твиттер от 22 ноября 2014 года расчёты по упомянутому космическому объекту.

- Суть расчёта и картинки от JR в том, что падение ожидалось на трёх витках в северном полушарии и один из расчётных витков аккурат над районом нашего внимания проходил. Назовём его «Выгозерская полынья», - заключил Андрей Мезенцев.

Напомним, 2 декабря на телефон Доверия МЧС Карелии поступил звонок от рыбаков, сообщивших о падении метеорита. Сотрудники МЧС республики выезжали на Выгозеро в Сегежский район, где обнаружили полынью, обрушившийся берег острова. При этом водолаз-любитель обнаружил на дне озера воронку, но никаких посторонних предметов.

Нажмите на любое фото для просмотра галереи 2 фото