Турпоток по России увеличился на 20% за год: как отдыхают россияне
В 2023 году количество туристических поездок в России достигло 78 миллионов. Эта цифра выросла на 20% по сравнению с прошлым годом, сообщил вице-премьер Дмитрий Чернышенко.
Он отметил, что результаты прошлого года превзошли уровень до пандемии коронавируса. Он также подчеркнул, что такой объем туристического потока подтверждает правильность выбранной стратегии по развитию туризма. Чернышенко напомнил, что в стране были расширены меры господдержки и запущены новые. Ранее такое поручение было дано президентом Владимиром Путиным.
Таким образом, 13 миллиардов рублей были выделены регионам для обновления туристических центров, обустройства пляжей, создания новых маршрутов и закупки необходимого туристического оборудования. Также была запущена программа строительства модульных гостиниц: в 2022 году на эту цель выделено 4,2 миллиарда рублей, в 2023 году - 8 миллиардов рублей. По планам на 2024 год предполагается выделить еще 9 миллиардов рублей.
Согласно опросу ВЦИОМа, летом 2023 года 35% россиян не смогли отдохнуть. Это самое высокое значение за последние шесть лет, в полтора раза больше, чем в период с 2018 по 2022 годы.
Интересно, что самым популярным вариантом проведения отпуска стал отдых на даче или дома, выбранный 49% опрошенных. Только 28% россиян смогли побывать в других городах России или поехать заграницу.
Отпуск в России — сумма ответов «В другом городе, селе России», «На курортах Краснодарского края» и «В Крыму». Источник: ВЦИОМ
Оказалось, что меньше всего возможность отдохнуть имели люди в возрасте от 25 до 34 лет, в то время как респонденты старше 60 лет оказались самыми активными: 43% "молодых" и только 29% "пожилых" не смогли позволить себе отпуск. Отдых на даче оказался популярнее среди россиян старше 60 лет, выбравших такой вариант ответа в 38% случаев. Люди в возрасте от 35 до 44 лет активнее всего посещают курорты Краснодарского края: 12% из них посетили эти места, в то время как средний показатель составляет 8%. Поездка в Крым была выбрана 11% молодежью в возрасте от 18 до 24 лет, а в среднем среди всех возрастных групп - 4%.