Правда или нет: советские инженеры запрещали прогревать автомобиль
Когда мы смотрим на наш опыт вождения, мы понимаем, что он построен на знаниях, полученных от отцов и дедов. Эти знания возникли из необходимости самостоятельно обслуживать автомобили так как сервис по ремонту авто в те времена был тоже дефицитным. Их слова стали для нас законом, не требующим доказательств. Но как оказывается на практике, не все устоявшиеся убеждения имеют научное обоснование.
Существует ограниченный набор спорных тем, обсуждаемых в гаражах, и одна из самых популярных – вопрос о прогреве двигателя перед поездкой.
Но автомобиль – это сложное устройство, созданное выдающимися инженерами с глубокими техническими знаниями. Их нанимали за их умения, а не за связи. Поэтому самый надежный источник информации – это руководство по эксплуатации автомобиля, а не семейные споры.
Итак, давайте обратимся к руководству по эксплуатации автомобиля М-21 "Волга" 1962 года. Эта книга содержит много ценных советов, которые актуальны и сегодня. Особенно интересен вопрос прогрева двигателя. Вот что пишут инженеры:
Важно отметить несколько моментов. Во-первых, следует обратить внимание на совет по закрытию жалюзи радиатора – это рекомендация советских инженеров (привет картонке перед радиатором, над которой все шутили). Во-вторых, прогрев на малых оборотах более эффективен, чем простой на месте. И в-третьих, важно доверять проверенной информации из профессиональных источников. Как гигиена для зубов, так и информационная гигиена играет важную роль в нашей жизни.