«Спам-ловушка»: как мошенники получают доступ к Госуслугам
Под видом сотрудников банков мошенники начали использовать новую схему для доступа к аккаунтам на портале "Госуслуги". Они предлагают человеку оформить кредитную карту на "особо выгодных условиях", а затем, после нескольких звонков, убеждают клиента в необходимости "подать заявление по прекращению звонков".
Так, они пытаются получить доступ к аккаунту на портале "Госуслуги", заявила коммерческий директор SafeTech Дарья Верестникова. Для отказа от "спама банков" мошенники просят назвать код из SMS-сообщения, что позволяет им получить неограниченный доступ к личным данным пользователя.
Сенатор также предложил запретить операторам мобильной связи передавать полномочия по идентификации абонентов коммерческим компаниям, а также предоставление прямого доступа агентам к биллинговой системе оператора сотовой связи. По его словам, такие факторы создают высокие риски внесения недостоверной информации об абонентах в соответствующие технические системы.
По данным ВЦИОМ, 67% россиян получали звонки от телефонных мошенников за последние полгода-год. При этом 17% респондентов столкнулись с СМС-мошенничеством, а 30% опрошенных не сталкивались ни с чем из вышеперечисленного. Наиболее подвержены телефонному мошенничеству жители Москвы и Санкт-Петербурга (85%), в сельской местности с мошенниками имели дело 57% опрошенных.
Стоит отметить, что абсолютное большинство россиян (93%), которые столкнулись с телефонными аферистами, не понесли денежный ущерб. Однако 7% из тех, кто столкнулся с мошенниками, понесли финансовые потери. Из них 3% ответили, что ущерб незначительный, а 4% оценили ущерб как значительный.