Очередной плевок в россиян - Пушкинский бал. Сытая Москва куражится, а простые граждане недоумевают, как такое возможно
О том, что наша страна живет в двух параллельных реальностях, в очередной раз можно было убедиться на примере Москвы, где недавно в Гостином дворе прошло роскошное мероприятие под названием Пушкинский бал. Повод был более чем подходящий – день рождения великого русского поэта. СМИ активно продвигали это событие, заявляя, что оно станет исторической реконструкцией знаменитого бала, проведенного в 1899 году в честь столетнего юбилея Александра Сергеевича.
Однако, если в прошлом организаторами выступали дворяне, то на этот раз гостей встречали комик Павел Воля и его гибкая супруга Ляйсан Утяшева. Сегодня деньги делают из людей дворян, или, по крайней мере, элиту, как они себя называют.
Сколько пафоса прозвучало в словах Утяшевой, когда она заявила:
Видимо, Ляйсан действительно считает себя высококультурной особой.
Но давайте заглянем в зал и посмотрим, как прошло это высококультурное мероприятие.
Как известно, бал подразумевает присутствие дворян – князей, графинь и других титулованных особ. Бал в Гостином дворе не стал исключением. На мероприятие пришла княгиня Рудковская, бывшая сочинская профурсетка. Зачем 50-летняя супруга князя Плющенко явилась на светское мероприятие, не совсем понятно, но, видимо, в тот вечер ей захотелось романтики, о чем свидетельствует образ Джульетты, который Яна примерила на себя.
"Княгиня", очевидно, готовилась к балу задолго, так как платье, в котором она блистала в тот вечер, было сшито специально для неё костюмерами Большого театра. Образ дополняла сумочка от Шанель. Прическа, правда, вызывала недоумение, но Рудковская поспешила оправдаться:
Спорное утверждение, но да ладно.
Своим присутствием порадовали и графини Алена Водонаева, Юлия Барановская и Анна Калашникова. Каким-то непостижимым образом к этой компании присоединилась певица Юлия Савичева.
Честно говоря, когда смотришь на экс-участницу ДОМА-2, бывшую жену футболиста и несостоявшуюся жену любителя старушек, поневоле понимаешь, насколько глубоко уходят корни их дворянского происхождения.
Впрочем, таких дворян в тот вечер было хоть пруд пруди – они буквально встали в очередь, чтобы попасть на столь значимое мероприятие. Естественно, представители дворянства люди изысканные, поэтому и вкус у них соответствующий. Кто-то пришел в рюшах с головы до пят, кто-то в костюме покорной рабыни в ошейнике, а кто-то соединил тюль с купальником, создав на выходе шикарный наряд.
Если серьезно, то во времена Александра Сергеевича дам в таких нарядах на пушечный выстрел не подпустили бы к приличному дому, зато с распростертыми объятиями приняли бы в дома терпимости. Организаторы заверяли, что это будет именно реконструкция бала XIX века, а не просто столичная тусовка с дресс-кодом на входе.
Интересно, все эти "княгини", "графини" и прочий столичный сброд смогут отличить "Капитанскую дочку" от "Сказки о царе Салтане"? Что-то подсказывает, что вряд ли. Хотя зачем вдаваться в такие мелочи, когда вокруг жизнь бьет ключом, шампанское льется рекой, играет оркестр, все улыбаются и притворяются дворянами в десятом колене. Кстати, в это мероприятие органично вписался бы Джиган со своим блуждающим взглядом и умением поддержать светскую беседу.
Вести мероприятие было доверено Дмитрию Дюжеву и Екатерине Гусевой. Присутствие последней подчеркнуло убожество всех остальных и выглядело как издевательство над гостями бала.
Жаль, что талантливая актриса и просто приятная во всех отношениях Екатерина вынуждена была принять участие в этом балагане, но понять её можно – зарабатывать как-то надо, а здесь, видимо, пообещали хороший гонорар. Кстати, других актеров кроме Гусевой и Дюжева на балу не было. То ли не того уровня, то ли, наученные горьким опытом, сами отказались от присутствия на очередном празднике жизни.
Особенно цинично выглядело то, что это мероприятие преподносилось не как очередная гламурная тусовка, а как возрождение культурных традиций, так сказать, скреп русского общества. Видимо, для этого была приглашена графиня Барановская, недавно призывавшая всех рожать в поле, что, по её словам, заложено в генетическом коде русских женщин. Впрочем, сама Юлия, да и другие присутствующие представительницы "дворянства", почему-то предпочитают рожать в загнивающих Европах.
Естественно, столь знаковое мероприятие не ускользнуло от внимания широкой публики, которая в комментариях не оставила от Пушкинского бала камня на камне.
"Боже! 50-летняя Джульетта, расписная матрёшка, утопленница! Где они и где Пушкин? Совсем края потеряли!"
"Интересно, они вообще хоть раз видели, как выглядит настоящий бал? Хотя бы картинки посмотрели. Очередной пир во время чумы..."
"И дело даже не в одежде... Лица! На них ни следа достоинства, благородства... раскрашенные куклы. Искренне не понимаю Гусеву. Ставка организаторами на неё сделана верно. Но принимать это приглашение не стоило."
Ещё один вопрос, который стоит задать – а за чей счёт был этот банкет? Официально заявлено, что организаторами бала выступила корпорация «Синергия» совместно с Всероссийским музеем А. С. Пушкина и Музеем Просвещения «Книжная галерея Вольфсона». Но что-то подсказывает, что и на этот раз не обошлось без государственных денег.
Минкульт просто не мог пройти мимо, чтобы не поучаствовать в этом мероприятии. Видимо, решили лишний раз не злить россиян. Если "Алые паруса", прошедшие в этом году с небывалым размахом, ещё можно как-то объяснить, то организовать сборище размалеванных лохудр за государственный счёт – это уже чересчур.
Подводя итог, вернемся к началу публикации. Про две параллельные реальности. Все эти, мнящие себя элитой, личности бесконечно далеки от народа. Причём личности наглые, жадные и высокомерные.
Нисколько не смущаясь, они устраивают "светские рауты", на которых сами себе отвешивают комплименты, награждают дворянскими титулами, а затем празднуют до рассвета, пока не выпита последняя бутылка и не вынюхана последняя щепотка. У них так вся жизнь – одна тусовка сменяет другую, и так до бесконечности. Вот только при чём здесь возрождение культурных традиций, честно говоря, не понятно.