Интересная Россия

Сладкий кризис: Россия вступает в борьбу с ожирением через налоги на сахар

09:28, 23 июля 2024

Изображение: proza.ru

Москва, 23 июля 2024 года. Россия вступила в число стран, вводящих налоги на сладкие напитки в рамках борьбы с ожирением и связанными с ним заболеваниями. С начала 2023 года в стране вступил в силу налог на напитки с содержанием сахара выше 5 граммов на 100 мл, который составляет 7 рублей за литр. Первые результаты применения этой меры показывают снижение производства на 3% и уменьшение объемов продаж на 1,1% в январе-феврале 2024 года.

По данным эндокринолога Зухры Павловой, целенаправленная политика по снижению потребления сахара направлена на борьбу с глобальной проблемой ожирения и связанными с ним заболеваниями, такими как диабет II типа и болезни сердца. В своей статье Павлова подчеркивает, что избыточное потребление сахара, особенно в виде сладких напитков, оказывает значительное негативное влияние на здоровье.

Мировой опыт показывает, что подобные налоги имеют заметные эффекты. Так, в Великобритании, где акциз на сладкие напитки был введен в 2018 году, потребление сахара сократилось на 20% среди взрослых и на 10% среди детей. Продажи сладких газированных напитков упали на 30%. В Чили, где налог был введен в 2014 году, потребление подслащенных напитков также сократилось, особенно среди более состоятельных групп населения. В Венгрии, где закон действует с 2011 года, снижение потребления сахара достигло 30% для фасованных сладостей и 22% для энергетических напитков.

Согласно данным издания РИА Новости, российское министерство здравоохранения рассматривает возможность расширения налога на сахарные напитки на другие продукты с высоким содержанием сахара, включая конфеты и десерты. Эксперты считают, что это поможет усилить эффект от введенного налога и дополнительно стимулировать снижение потребления сахара.

Коммерсантъ также сообщает о планах правительства рассмотреть возможное увеличение налога на напитки с сахаром в будущем, если текущие меры не приведут к значительным изменениям в потребительском поведении. Это предложение находится на стадии обсуждения с участниками рынка и здравоохранительными организациями.



Комментариев (0)
Добавить