Автозавод «Москвич» столкнулся с жесткой конкуренцией на российском рынке
«Москвич» против китайцев: почему возрождение легендарного бренда под угрозой.
Руководство автозавода «Москвич» заявило о серьезных проблемах, с которыми сталкивается предприятие в ходе возрождения легендарного автомобильного бренда. На Московском международном форуме автомобилестроения коммерческий директор АО «МАЗ „Москвич“» Златокрылец откровенно рассказал о сложностях, которые тормозят развитие компании и ставят под угрозу ее долгосрочные планы.
Среди главных вызовов, стоящих перед автозаводом, Златокрылец выделил конкуренцию с китайскими брендами, которые активно занимают российский рынок, предлагая свою продукцию напрямую. Китайские автомобили уже прочно закрепились в России, а их низкая стоимость и обширный модельный ряд делают их серьезными конкурентами для возрожденного «Москвича».
В 2023 году автозаводу удалось реализовать 15,3 тыс. автомобилей, что для нового проекта является значимым результатом. Однако на 2024 год руководство компании ставит перед собой более амбициозные цели – планируется продать около 27 тыс. автомобилей марки «Москвич», а в 2025 году довести этот показатель до 35-40 тыс. автомобилей. Тем не менее, Златокрылец не скрывает, что достичь этих целей будет непросто, учитывая продолжающуюся конкуренцию и сложности с получением лицензий на производство компонентов от китайских партнеров.
Дополнительной проблемой является стоимость самих автомобилей. Как отмечают эксперты, продукция автозавода «Москвич» остается слишком дорогой для многих российских потребителей. Вместо того чтобы снизить цену и сделать автомобили более доступными, отечественные производители продолжают лоббировать повышение утилизационного сбора, что, по мнению аналитиков, может привести к еще большему удорожанию автомобилей на российском рынке.
Китайская конкуренция и стоимость лицензий: главные преграды на пути «Москвича»
Златокрылец также подчеркнул, что китайские партнеры не спешат делиться лицензиями на производство компонентов, что создает дополнительные преграды для развития завода. В текущих условиях компании приходится настаивать на бизнес-стратегии win-win, которая подразумевает, что часть территориального права переходит к «Москвичу», в обмен на доступ к производственным мощностям партнеров. Однако, такая схема требует больших инвестиций и серьезной работы с партнерами.
Как сообщается на сайте одного из крупнейших автомобильных порталов в России, ситуация на рынке действительно сложная, и «Москвич» вынужден конкурировать не только с китайскими брендами, но и с другими российскими производителями, которые также зависят от поставок компонентов из-за рубежа.
Учитывая текущие экономические реалии, заводу предстоит не только искать пути для увеличения производства, но и активно работать над снижением себестоимости продукции, чтобы оставаться конкурентоспособным в условиях растущих цен на автомобили.