Ученые обнаружили 11 тысяч бактерий и грибов в повседневной пище: половина неизвестна науке

08:43, 03 сентября 2024

Фото: pharmmedprom.ru

Исследователи из международной группы ученых опубликовали в журнале Cell самый крупный в мире каталог микроорганизмов, обитающих в продуктах питания. Исследование выявило, что обычная еда содержит до 11 тысяч видов бактерий и грибов, и около половины из них ранее были неизвестны науке.

Наибольшее количество новых микроорганизмов было обнаружено в таких продуктах, как пальмовое масло, сырный рассол и мексиканский алкогольный напиток пульке.

«Мы обнаружили сотни неизученных видов в пищевом микробиоме, открыв новые возможности для их углубленного исследования», — заявили ученые, участвовавшие в проекте.

Биологи подчеркивают, что часть обнаруженных микроорганизмов являются важными компонентами ферментированных продуктов — от салями и квашеной капусты до кимчи и кефира. Они играют ключевую роль в формировании вкуса, текстуры и сроков годности этих продуктов.

Итальянский микробиолог Никола Сегата отмечает, что даже микроорганизмы в нефементированных продуктах могут значительно влиять на их вкусовые качества и другие важные свойства. Включение новых видов бактерий и грибов в производство продуктов питания может привести к созданию новых продуктов с уникальными свойствами и улучшенными характеристиками.

Среди неожиданных результатов исследования было выявление большого количества неизвестных бактерий в продуктах, не связанных с традиционной ферментацией. Например, в пальмовом масле и сырном рассоле, которые обычно не считаются продуктами, богатыми микробиологическим разнообразием. Это открытие подчеркивает важность дальнейших исследований, которые могут привести к улучшению методов хранения продуктов и увеличению их сроков годности.

По данным актуальных исследований, проведенных в последние годы, микробиом продуктов питания играет важную роль в поддержании здоровья человека. Влияние микробов на пищеварение, иммунитет и даже настроение человека привлекает все больше внимания ученых.

Недавно опубликованные работы показывают, что разнообразие микробов в пище может способствовать улучшению обмена веществ и снижению рисков развития хронических заболеваний.