МТС и «Яндекс» запустили «умные» звонки: теперь телефон не нужен
МТС и «Яндекс» запускают звонки через «умные» колонки: новая эра связи.
МТС и «Яндекс» внедрили функцию звонков через «Яндекс Станцию», что позволит абонентам МТС звонить и принимать вызовы с «умных» колонок на номера любых операторов по текущему тарифу. Об этом сообщили РБК в пресс-службах компаний. Новая возможность дает пользователям больше свободы, так как звонки можно будет осуществлять с помощью виртуального ассистента «Алисы», даже если телефон отключен или находится вне зоны досягаемости.
Подключить функцию можно бесплатно через приложение «Дом с Алисой» на всех «умных» устройствах «Яндекса», за исключением «Станции Дуо Макс» и телевизоров на операционных системах YaOS и YaOS X. В будущем МТС и «Яндекс» планируют расширить поддержку и на эти устройства.
МТС и «Яндекс» отмечают уникальность технологии
Представители МТС и «Яндекса» отказались раскрыть детали технологического процесса перенаправления вызовов, сославшись на «уникальность разработки». Не разглашаются и коммерческие условия сотрудничества между компаниями. Однако «Яндекс» подчеркивает, что в настоящий момент плата за новую функцию с пользователей взиматься не будет, так как она находится в стадии бета-тестирования.
Функция будет доступна по всей России, за исключением Нижегородской, Свердловской и Волгоградской областей, республик Чувашия и Мордовия. Представитель «Яндекса» не уточнил, планируется ли подключение данной функции с другими сотовыми операторами, такими как «МегаФон» и «Билайн».
Рынок «умных» колонок растет
По данным МТС, с января по июль 2024 года в России было продано 2,5 млн «умных» колонок на сумму 23 млрд рублей, что на 39% больше в натуральном и на 53% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Около 90% продаж пришлись на устройства «Яндекса», что подчеркивает их популярность среди российских потребителей.
Внедрение функции звонков через «умные» колонки может стать значительным шагом вперед в развитии технологий умного дома и привлечет новых пользователей к продуктам «Яндекса».