Курсы валют на 14.09USD 90,93 -0,18EUR 100,8 +0,41

Почему одни чешутся больше: ученые раскрыли тайну комариных укусов

14:04, 05 сентября 2024

Изображение от karlyukav на Freepik

Комары кусают всех, но чешется не у всех: научное объяснение.

Лето – пора не только отпусков, но и назойливых комаров. Почему одни люди после укуса насекомого испытывают нестерпимый зуд, а другие практически не замечают его? Ответ на этот вопрос нашли ученые из Гарвардской медицинской школы.

Оказалось, что все дело в особых иммунных клетках, получивших название GD3. Именно они играют ключевую роль в развитии аллергической реакции на укусы насекомых. Когда комар прокалывает кожу и впрыскивает свою слюну, содержащую аллергены, клетки GD3 активируются и начинают выделять интерлейкин 3 (IL-3). Это вещество, в свою очередь, взаимодействует с сенсорными нейронами, вызывая зуд.

"Клетки GD3, высвобождающие IL-3, играют ключевую роль в том, чтобы нервные окончания начали реагировать на аллергены. Эта цепная реакция может открыть новые способы лечения хронического зуда", – объяснила автор исследования, аллерголог-иммунолог Гарвардской медицинской школы доктор Кэролайн Сокол.

Дополнительные факты:

• Индивидуальная чувствительность: Сила зуда после укуса комара зависит не только от иммунных клеток, но и от индивидуальной чувствительности человека. Некоторые люди просто более склонны к аллергическим реакциям.
  • Генетическая предрасположенность: Исследования показывают, что генетические факторы также могут влиять на то, насколько сильно человек реагирует на укусы насекомых.
  • Другие аллергены: Клетки GD3 и IL-3 играют роль не только в реакции на укусы комаров, но и при других аллергических реакциях, например, на пыльцу растений или шерсть животных.

Открытие ученых из Гарварда открывает новые перспективы в лечении аллергических заболеваний. В будущем, возможно, появятся препараты, которые будут блокировать активность клеток GD3 или IL-3, тем самым снижая интенсивность зуда и других неприятных симптомов аллергии.

Однако, стоит отметить, что это исследование проводилось на мышах, и для подтверждения его результатов необходимы дополнительные исследования с участием людей.

Понимание механизмов развития аллергической реакции на укусы насекомых позволит создать более эффективные методы профилактики и лечения аллергических заболеваний. Это важное достижение в области медицины, которое приближает нас к созданию мира без аллергий.