Курсы валют на 14.09USD 90,93 -0,18EUR 100,8 +0,41

Опасный звонок: ученые обнаружили связь между использованием мобильных телефонов и сердечно-сосудистыми заболеваниями

11:08, 06 сентября 2024

Новое исследование связывает мобильные устройства с болезнями сердца.

Мобильная угроза для сердца: Новое исследование заставляет задуматься о безопасности наших верных спутников – смартфонов. Ученые из Канады обнаружили, что регулярное использование мобильных телефонов может повысить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.

В масштабном исследовании, охватившем более 444 тысяч человек, исследователи проследили связь между частотой использования мобильных устройств и состоянием здоровья участников в течение 12 лет. Оказалось, что даже один звонок в неделю может стать дополнительным фактором риска для сердечно-сосудистой системы, особенно у курильщиков и людей с диабетом.

Почему смартфоны опасны для сердца? Ученые связывают этот риск с несколькими факторами:

• Нарушение сна и психическое здоровье: Постоянная доступность гаджетов и уведомлений нарушает естественные циклы сна, повышает уровень стресса и тревожности. Все это негативно сказывается на сердечно-сосудистой системе.
  • Радиочастотное излучение: Воздействие радиочастотного излучения от мобильных телефонов может вызывать воспалительные процессы в организме, которые, в свою очередь, повышают риск развития различных заболеваний, включая сердечно-сосудистые.

Современные смартфоны – новые вызовы: Авторы исследования подчеркивают, что их данные были собраны до широкого распространения современных смартфонов, которые используются не только для звонков, но и для множества других функций. Это означает, что влияние современных смартфонов на здоровье может быть еще более значительным.

Что говорят эксперты? В комментариях к исследованию другие ученые отмечают важность полученных результатов и необходимость дальнейших исследований. Они подчеркивают, что связь между использованием мобильных телефонов и сердечно-сосудистыми заболеваниями требует более глубокого изучения, учитывая современные реалии и постоянно меняющиеся модели использования гаджетов.

Что делать? Пока ученые продолжают свои исследования, каждый из нас может принять меры для снижения потенциального риска:

• Ограничить время использования смартфона: старайтесь проводить больше времени без гаджетов, особенно перед сном.
  • Создать здоровые привычки: обеспечьте себе достаточный сон, правильно питайтесь, занимайтесь физическими упражнениями и старайтесь избегать стресса.
  • Использовать наушники: при разговорах по телефону используйте наушники, чтобы уменьшить воздействие радиочастотного излучения на голову.

Исследование, опубликованное в Canadian Journal of Cardiology, поднимает важные вопросы о влиянии современных технологий на наше здоровье. Хотя связь между использованием мобильных телефонов и сердечно-сосудистыми заболеваниями еще требует подтверждения, результаты этого исследования служат серьезным поводом задуматься о наших привычках и образе жизни.