Ученые раскрыли секреты быстрой старости в 44 и 60 лет

09:52, 17 сентября 2024

Интересные факты о старении: два возраста, которые изменят вашу жизнь навсегда.

Ученые Стэнфордского университета опубликовали результаты исследования в журнале Nature Aging, в котором представили данные о возрастах, в которых у человека происходят резкие ускорения процессов старения.

В ходе исследования, в котором приняли участие 108 человек в возрасте от 25 до 75 лет, исследователи обнаружили два основных периода активного старения: в 44 года и в 60 лет.

После 40 лет метаболизм некоторых веществ начинает замедляться, при этом молекулы организма изменяются не постепенно, а с двумя выраженными ускорениями.

«Оказывается, что середина пятого десятка лет — это время кардинальных перемен, как и начало седьмого десятка. И это происходило независимо от того, какой класс молекул мы изучали», — объяснил генетик Майк Снайдер.

К 60 годам изменения затрагивают работу иммунной системы. В этом возрасте происходят изменения ключевых молекул и микробов, связанных со здоровьем сердца и иммунной системы.

Также замедляется метаболизм алкоголя и липидный метаболизм, что способствует активному накоплению жировых отложений. Поэтому после 60 лет рекомендуется более внимательно следить за своим здоровьем и образом жизни.

Первоначально исследователи полагали, что такие изменения характерны только для женского организма из-за менопаузы. Однако последующие данные показали, что мужской организм претерпевает аналогичные изменения, что подчеркивает универсальность этих возрастных этапов.

Дополнительные исследования подтверждают важность раннего вмешательства в средние годы для замедления процессов старения. В недавнем обзоре, опубликованном в журнале Aging Cell в 2023 году, подчеркивается роль регулярных физических упражнений и сбалансированного питания в поддержании метаболической активности и иммунной функции в возрасте старше 40 лет.

Эксперты также отмечают, что современные технологии, такие как генетическое тестирование и мониторинг биомаркеров, позволяют индивидуализировать подход к здоровью и продлению активной жизни.

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения за 2024 год, увеличение продолжительности активной жизни напрямую связано с улучшением качества медицинского обслуживания и доступом к инновационным методам профилактики возрастных заболеваний.

Сейчас, кроме Вас это читают: 2 человека