Клетки-волшебники: австралийские ученые нашли новый тип клеток, способный лечить диабет

09:36, 24 сентября 2024

Прорыв в регенеративной медицине: ученые обнаружили уникальные клетки, ускоряющие заживление ран.

Австралийские ученые совершили революционное открытие в области регенеративной медицины. Им удалось обнаружить ранее неизвестный тип клеток, получивших название EndoMac, который играет ключевую роль в процессе заживления ран.

Эти уникальные клетки обладают способностью трансформироваться в два других типа клеток: эндотелиальные, формирующие кровеносные сосуды, и макрофаги, отвечающие за иммунный ответ и восстановление тканей. Такая двойная функция делает EndoMac незаменимыми в процессах регенерации.

Исследователи из Университета Аделаиды установили, что EndoMac содержатся во внешнем слое аорты у взрослых мышей и активизируются при повреждениях тканей. Они быстро размножаются и мигрируют в зону повреждения, ускоряя процесс заживления.

Особое внимание ученых привлекло применение EndoMac при лечении диабетических язв. В ходе экспериментов на мышах было доказано, что эти клетки способны затягивать хронические раны всего за несколько дней. Это открывает новые перспективы для лечения миллионов людей, страдающих от диабетических осложнений.