Ученые обнаружили изменения в мозге у переболевших COVID-19: новое исследование

20:57, 07 октября 2024

Влияние COVID-19 на мозг: что показали новые данные ученых.

Исследователи Имперского колледжа Лондона обнаружили, что даже у здоровых людей, перенесших COVID-19, могут возникать небольшие изменения в когнитивных функциях. Эти результаты были получены в рамках уникального эксперимента по контролируемому заражению добровольцев вирусом SARS-CoV-2, и опубликованы в журнале eClinicalMedicine.

Научное сообщество активно обсуждает влияние коронавируса на различные аспекты здоровья, и это исследование открывает новую главу в понимании влияния инфекции на мозг.

Когнитивные изменения у инфицированных

В исследовании приняли участие 36 здоровых добровольцев, которых специально заразили коронавирусом в клинических условиях. В течение эксперимента ученые следили за состоянием их когнитивных способностей с помощью платформы Cognitron.

Тестирование проводилось на разных этапах: до заражения, во время болезни и на протяжении года после выздоровления. Результаты показали, что инфицированные SARS-CoV-2 продемонстрировали незначительные, но статистически значимые отклонения в работе памяти, внимания и исполнительных функций по сравнению с теми, кто не был заражен.

Главное отличие наблюдалось в задачах, связанных с решением проблем и вниманием. Хотя эти изменения оставались в пределах нормы для здоровых людей, их можно было зафиксировать только благодаря высокочувствительным когнитивным тестам.

Результаты показали, что наибольшее ухудшение когнитивных способностей проявлялось в момент самой болезни, а затем продолжалось в течение года после выздоровления.

Последствия COVID-19: Вопросы и ответы

Одной из ключевых особенностей исследования стало отсутствие длительных когнитивных последствий у участников. Хотя различия между группами были статистически значимыми, ни один из добровольцев не сообщил о стойких когнитивных нарушениях.

Это открытие важно в свете продолжающихся обсуждений о том, что COVID-19 может вызывать так называемый «длинный COVID», сопровождающийся затяжными проблемами с концентрацией, памятью и другими когнитивными функциями.

Тем не менее, ученые подчёркивают, что для более точного понимания долгосрочных последствий COVID-19 необходимо дальнейшее изучение биологических механизмов, которые связывают респираторные инфекции с когнитивными изменениями.

Хотя исследование было сосредоточено на добровольцах с лёгкими формами заболевания, оно может дать новые направления для дальнейшего изучения воздействия респираторных инфекций на мозг. Ученые надеются, что эти данные помогут понять долгосрочные последствия не только COVID-19, но и других инфекционных заболеваний, таких как грипп или респираторно-синцитиальный вирус.

Интересным дополнением к этому исследованию являются данные из других международных исследований. Например, работа группы учёных из Оксфордского университета, опубликованная в 2022 году, также подтвердила изменения в структуре мозга у людей, переболевших COVID-19, особенно в областях, связанных с памятью и вниманием. Эти результаты совпадают с выводами лондонских учёных, что подчёркивает необходимость дальнейшего изучения этой проблемы на более широких популяциях.

Влияние COVID-19 на мозг продолжает оставаться актуальной темой для научного сообщества. Новые исследования помогают глубже понять механизмы воздействия вируса на когнитивные функции человека, что может иметь значение не только для лечения пациентов с коронавирусом, но и для понимания последствий других респираторных инфекций. Ученые уже планируют дальнейшие исследования, которые помогут выявить биологические механизмы, лежащие в основе этих изменений.