Государство не станет сдерживать цены на продукты: фокус на социально незащищенных слоях
Фото: дзен-канал "Блогер на пенсии"
Российские власти отказались от идеи введения жестких ограничений на цены социально значимых продуктов питания. Как стало известно "Интерфаксу", Минсельхоз, Минпромторг и ФАС России считают более целесообразным стимулировать производителей и торговые сети добровольно снижать наценки на отдельные категории товаров.
Такое решение было принято после совещания, проведенного в правительстве на прошлой неделе. Вместо того чтобы устанавливать сверху предельные цены, ведомства предлагают расширить перечень продуктов, на которые производители и ритейлеры могут добровольно ограничивать наценки. Это позволит сделать товары более доступными для малоимущих граждан.
Одновременно власти намерены усилить контроль за ценовой ситуацией на продовольственном рынке и координировать информационную политику в этой сфере.
Гораздо эффективнее предоставлять персональные скидки наиболее уязвимым слоям населения на социально значимые товары. Такой подход не потребует дополнительных бюджетных затрат и позволит одновременно поддержать производителей.
В ряде зарубежных стран успешно применяется практика предоставления персональных скидок малообеспеченным гражданам на социально значимые товары. Этот механизм позволяет более эффективно направлять государственную поддержку тем, кто в ней действительно нуждается.
Позиция потребительских организаций: Представители потребительских организаций выражают обеспокоенность тем, что добровольное снижение цен может оказаться недостаточным для сдерживания роста стоимости продуктов питания. Они призывают власти усилить контроль за соблюдением антимонопольного законодательства и пресекать недобросовестные практики со стороны производителей и ритейлеров.
Выбор властей в пользу гибкого механизма регулирования цен на продукты питания свидетельствует о стремлении найти баланс между интересами производителей, потребителей и государства. Однако эффективность такого подхода во многом будет зависеть от того, насколько активно производители и торговые сети откликнутся на призыв добровольно снижать наценки.