Новые плацкартные вагоны: РЖД обещают удобство и комфорт для пассажиров
Плацкартный вагон со шторками. Сейчас курсирует около 60 таких вагонов. Фото: Дмитрий Назаро. Источник
С декабря 2024 года российские пассажиры смогут ощутить преимущества новых плацкартных вагонов габарита Т, которые запускает РЖД. Новинку анонсировал еще в январе глава компании Олег Белозеров во время встречи с Президентом России Владимиром Путиным. Производством занимается «Трансмашхолдинг», который приступил к работе над проектом в 2020 году.
Главная особенность новых вагонов – их увеличенные размеры. По сравнению с привычными моделями, они шире на 28 сантиметров и длиннее на 73 сантиметра. Эти изменения, на первый взгляд незначительные, дали разработчикам возможность полностью пересмотреть внутреннюю компоновку.
Директор по продуктовому и техническому маркетингу компании «ТМХ Пассажирский транспорт» Валерия Шарафутдинова пояснила, что дополнительное пространство улучшит комфорт пассажиров:
Теперь длина полок составит 2 метра, вместо прежних 1,83. Кроме того, проходы станут шире на 5 сантиметров, что особенно важно для пассажиров с большими чемоданами. Вместимость плацкартных вагонов возрастет с 54 до 60 мест, а купейных – с 36 до 40. Общая вместимость увеличится на 11%.
Тесные проходы и неудобные места для багажа – давние проблемы российских поездов дальнего следования. Каждый, кто ездил в плацкарте, помнит, как сложно двигаться по узкому коридору, задевая ноги пассажиров. Новые вагоны решают эту проблему: даже с крупным багажом можно будет свободно пройти по вагону.
Кроме того, исчезнут третьи полки. Вместо них предусмотрены удобные ниши для багажа. На каждом месте появятся индивидуальные шторки, что позволит пассажирам создать личное пространство, недоступное в старых моделях.
Важным нововведением станут душевые кабины и улучшенные туалетные помещения, которые теперь расположены в отдельной части вагона, не создавая дискомфорта для пассажиров.
С января по ноябрь 2024 года новый габарит Т проходил сертификацию и многочисленные испытания. Проект разрабатывался в соответствии с требованиями Федеральной пассажирской компании и нормативными документами. Инженеры уверены, что новые вагоны идеально впишутся в существующую железнодорожную сеть и не вызовут проблем с эксплуатацией на стандартной колее.
Полноразмерные макеты вагонов демонстрировались на Павелецком вокзале в Москве, где все желающие могли оценить инновации.
Нововведение особенно оценят те, кто часто ездит в командировки. Благодаря увеличенной длине полок и улучшенному пространству, пассажирам не придется переплачивать за купе ради удобного сна.
Новые вагоны – это шаг к созданию более комфортной и современной системы железнодорожных перевозок в России. Уже в ближайшие недели первые составы с вагонами нового поколения отправятся на маршруты, открывая новую главу в истории российских поездов дальнего следования.