Сегодня
Состояние Паши Техника остаётся критическим: рэпер борется за жизнь в больнице Таиланда
+9°
небольшой дождь ветер 5.5 м/с, СВ

"Будем смотреть что хотим": Гоблин о возвращении американского кино

Культура 26-02-2025, 10:13

Голливуд возвращается в Россию: новые горизонты киноиндустрии или угроза для отечественного экрана?

Российский зритель вновь сможет увидеть на больших экранах фильмы из США: Голливуд стремительно возвращается в страну после нескольких лет ограниченного присутствия. Как сообщают СМИ, число американских картин, запланированных к прокату в России в 2025 году, за последние две недели выросло с 35 до 42. Одновременно с этим онлайн-кинотеатры возобновляют переговоры с голливудскими студиями, а в начале февраля появилась информация о возможном возвращении стриминговой платформы Netflix с её культовыми сериалами. Этот процесс уже вызвал оживленные дискуссии среди экспертов, кинематографистов и зрителей.

Известный блогер, переводчик и общественный деятель Дмитрий Пучков, более известный как Гоблин, в беседе с изданием aif.ru поделился своим взглядом на возвращение американского кино.

По его мнению, этот шаг несет позитивные изменения, особенно для бизнеса.

«Смотрю на это позитивно. Кинобизнес — в первую очередь бизнес. Фильмы снимают для того, чтобы заработать денег, ни для чего другого. Таковы законы капитализма», — отметил Пучков.

Он подчеркнул, что российская киноиндустрия традиционно во многом зависит от проката голливудских блокбастеров, таких как «Аватар», «Гарри Поттер» или «Трансформеры», которые приносят владельцам кинотеатров гарантированную прибыль.

По словам Гоблина, американские студии вкладывают в продвижение своих фильмов в России колоссальные средства — около 5 миллионов долларов на рекламную кампанию одного проекта. Эти бюджеты охватывают телевидение, интернет и другие каналы, что делает конкуренцию с отечественным кино практически невозможной.

«У российских фильмов в большинстве своём бюджет на создание самого фильма сильно меньше, не говоря уже о рекламе», — добавил он.

Идеология уходит с экранов?

Одним из главных вопросов, волнующих зрителей, остается идеологическая составляющая голливудских картин. В последние годы американское кино нередко критиковали за избыточное внимание к темам ЛГБТ*, феминизма и другим аспектам так называемой «повестки», которые порой внедрялись даже в детские мультфильмы. Однако, как считает Пучков, ситуация может измениться.

«Так называемую повесточку отменил президент Дональд Трамп. Внедряла её Демократическая партия США, а вовсе не создатели американского кино. Их заставляли это делать. Ну вот Трамп отменил, поэтому, наверное, будет сильно меньше», — пояснил он.

Эксперты отмечают, что уход от навязывания идеологии может стать дополнительным стимулом для возвращения американских фильмов на российский рынок. Зрители, уставшие от излишней политизации искусства, возможно, с радостью примут более нейтральные сюжеты.

Три года без Голливуда: что изменилось в российском кино?

 

Последние три года российская киноиндустрия существовала практически без конкуренции со стороны Голливуда. Многие задаются вопросом: помогло ли это отечественным фильмам выйти на новый уровень?

Дмитрий Пучков считает, что технически российское кино уже давно не уступает зарубежному.

«Если говорить о том, как снято — цвет изображения, качество звука и прочее, — то у нас всё делают точно так же, как и во всём мире. Здесь всё прекрасно, добротно и качественно», — отметил он.

Однако идейное наполнение остаётся слабым местом.

«Ни приключений, ни истории. Попытки есть, но пока не радуют», — констатировал Гоблин.

За это время государство активно поддерживало развитие отечественного кинематографа, особенно в условиях специальной военной операции. Были выделены значительные средства на производство фильмов, однако их прокат остаётся проблемой. Зрители по-прежнему чаще выбирают голливудские новинки, а владельцы кинотеатров ориентируются на коммерческую выгоду.

Как сохранить российское кино?

Возвращение американских фильмов неизбежно создаст новую волну конкуренции, которая может серьезно повлиять на отечественную киноиндустрию. Что делать, чтобы эта волна не «снесла» российское кино? Пучков уверен: без поддержки государства не обойтись.

«Поскольку кино — один из главных каналов идеологической обработки населения, вопрос в том, нужны ли нам вообще наши отечественные фильмы. Ответ понятный — конечно, нужны», — подчеркнул он.

По мнению Гоблина, для успешного проката российского кино необходимо создать сеть государственных кинотеатров, где приоритет будет отдаваться отечественным картинам.

«Сейчас бизнесмены ждут, когда вернётся американское кино, чтобы зарабатывать. А государство хочет развивать своё кино. Тут жесточайшие противоречия», — отметил он.

Пучков считает, что только целенаправленная политика позволит сохранить и укрепить позиции российского кинематографа.

Возвращение Голливуда в Россию открывает новые возможности для зрителей и бизнеса, но ставит перед отечественной киноиндустрией серьёзные вызовы.

Пока онлайн-кинотеатры решают проблемы с платежами, а прокатчики обновляют графики релизов, эксперты прогнозируют рост интереса к американским премьерам уже в ближайшие месяцы. Однако ключевым фактором успеха останется баланс между коммерцией и поддержкой национального кинопроизводства.

Как отметил Дмитрий Пучков, зрители в итоге получат главное — свободу выбора. «Будем смотреть бесплатно что хотим», — резюмировал он, подразумевая доступность контента в эпоху стриминговых сервисов.

Остаётся надеяться, что российское кино сможет найти свою нишу и достойно выдержать конкуренцию с заокеанским гигантом.

* - экстремистская организация, запрещенная в России.


Комментарии