Дело «казанского стрелка» поручили новому следователю

Стали известны подробности смены следователя по громкому делу о нападении «казанского стрелка» Ильназа Галявиева на школу №175 в Казани. Накануне стало известно, что теперь расследованием займется полковник Следственного комитета России Александр Избенко. Это не первое громкое дело, которое ему было поручено.  Ранее полковник СК принимал участие в установлении причин катастрофы Аэробуса А321, который потерпел крушение над Египтом. Также Избенко расследовал дело против Николая Платошкина.

Подробности смены следователя по делу нападения на казанскую школу

Отмечается, что в подчинении нового руководителя расследования будет три группы силовиков.

Вторая версия более конкретна. По словам нескольких источников, Нерюповым остались недовольны из-за скандала с родителями учеников гимназии. Как оказалось, в первые дни трагедии детей допрашивали в качестве потерпевших по делу. Причем вне зависимости от того, получили они повреждения во время трагедии или нет.

Решение о том, чтобы присвоить всем школьникам статус потерпевших не было согласовано с руководителем следственной группы Нерюповым. И когда тот дал команду передопрашивать детей в новом, свидетельском статусе, родители школьников взбунтовались и отказались подписывать документы. «На нас давили, говорили: „Вы из-за денег ходите сюда“», — рассказывали возмущенные родители.Предыдущий начальник группы Александр Нерюпов снят с этого расследования.

В настоящее время нападавший находится под арестом. В отношении него возбуждено уголовное дело по статье об убийстве двух и более лиц и предъявлено обвинение. Ему грозит пожизненное заключение.

Последние новости о расследовании

Новый руководитель следственной группы уже назначен. По нашим данным, из Москвы в Казань прибыл начальник одного из отделов главного следственного управления СКР, полковник Александр Избенко. Его личность хорошо известна на федеральном уровне. Избенко расследовал несколько тяжких и сверхрезонансных преступлений. Как отмечал ранее ТАСС, в его производстве, в частности, находились дела о преступном сообществе, не уплатившем таможенных платежей на 640 млн рублей, и авиакатастрофе Ту-134 под Петрозаводском в июне 2011 года. Кроме того, Избенко был руководителем следственной группы, работавшей над делом о крушении Airbus А321 авиакомпании «Когалымавиа» в небе над Египтом. ЧП унесло жизни 225 человек. Во время работы Избенко расследование этого происшествия вышло на новый уровень — дело пополнилось статьями «теракт» и «незаконный оборот взрывчатых веществ и взрывных устройств».

А еще следователь возбуждал уголовное дело в отношении политолога и политика левых взглядов Николая Платошкина. Накануне суд в Москве признал последнего виновным в распространении фейков о коронавирусе и «склонении к массовым беспорядкам» и приговорил к 5 годам лишения свободы условно.

Теперь в подчинении Избенко окажутся де-факто три следственные группы, которые параллельно отрабатывают несколько направлений расследования. Одна из них занимается непосредственно работой со стрелком, 19-летним Галявиевым, допрашивает его и восстанавливает хронологию преступления и подготовки к расстрелу.

Дело «казанского стрелка» поручили новому следователю

Вторая группа следователей допрашивает свидетелей. По нашим данным, свои показания дали уже более 700 человек. Эта же группа следователей, по данным источников, проверяла таинственный «след ТИСБИ». Например, сотрудники СКР установили двух студентов, которым Галявиев несколько месяцев назад предложил «вступить в секту». Два одногруппника казанского стрелка подумали, что юноша шутит. Сам будущий «автор» расстрела в казанской гимназии, получив отказ, также отшутился по этому поводу, следует из показаний свидетелей. Так что зацепок по секте пока нет.

Третья группа изучает работу должностных лиц — Росгвардии, силовых структур и чиновников образования. Восстановлен полный путь, который Галявиев прошел, получая оружие. Изучено то, как устроена безопасность школы. И там, и там претензий следователей пока нет, все в рамках закона.

Однако у нового руководителя следственной группы может быть совершенно иной взгляд на произошедшее. В первую очередь связанный с личностью самого стрелка и стоявших за его действиями мотивов.