
Путешествуя на самолете, пассажиры сегодня переживают что могут заразиться коронавирусом, если в салоне будет заболевший пассажир. На сколько велика вероятность заболеть китайским вирусом передвигаясь на самом быстром современном транспорте рассмотрим в этой статье подготовленной редакцией «Интересная Россия».
Полеты на самолете во время пандемии коронавируса могут быть не так уж и опасны, считают немецкие ученые из Франкфуртского университета имени Иоганна Вольфганга Гете. В статье в журнале JAMA Network Open они описали один из рейсов, во время которого произошла передача инфекции — и масштабы передачи оказались не такими угрожающими, как представлялось ранее. Однако многие специалисты относятся к занижению рисков скептически и рекомендуют не забывать про меры защиты на борту.
Полет на самолете во время пандемии считается рискованным мероприятием — на протяжении нескольких часов люди, среди которых могут быть больные, находятся в опасной близости друг от друга, а система кондиционирования разносит воздух, где могут быть вирусные частицы, по всему салону. Однако на практике опасность может быть не такой выраженной, считают авторы работы, сообщает Газета.
Для выявления уровня риска проводились исследования различными производителями. Результаты всех исследований были практически одинаковы — подтвердили невысокий риск заражения коронавирусом на борту самолета во время полета. Одним из условий эксперимента являлось использование масок. По результатам исследований был сделан вывод:
Особенности системы кондиционирования и фильтрации воздуха салонов современных самолетов позволяют свести к минимуму риск передачи вирусов.
В качестве подтверждения этого вывода,, международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) провела свои исследования по количеству заразившихся коронавирусом во время полета и представила следующие результаты:
Согласно данным IATA, c января по июль 2020 было зарегистрировано 44 официальных случая заражения на борту при том, что за это время авиакомпании перевезли 1,2 млрд пассажиров. Таким образом, вероятность заболеть во время полета составляет 1 к 27 миллионам.
Таким образом из полученных результатов исследований можно сделать вывод, что риски заразится коронавирусом при перелете самолетом не большие и возможно даже меньше, чем в других видах транспорта.
Следует обратить внимание на то, что система кондиционирования работает на полную мощность тогда, когда двигатели самолета работают. Поэтому нужно соблюдать повышенную осторожность во время посадки и высадки пассажиров.
Можно ли заболеть COVID-19 на борту самолета?
В публикации для блога «Туту.ру» на портале «Хабр» Михаил, пишущий под ником triplebanana, подробно объяснил, как в закрытом пространстве самолета циркулирует воздух и может ли система кондиционирования стать причиной распространения коронавируса (и других инфекций).
Прежде всего, специалист напомнил, что во время прошлых пандемий (MERS/SARS) компания Airbus давала рекомендации относительно эксплуатации воздушных судов и отвечала на вопросы о рисках передачи вируса на борту. В марте рекомендации были обновлены под COVID-19.
«Пассажирская кабина самолета «нарезана» системой кондиционирования салона на много-много слоев, разделенных по рядам и состоящих из отдельных воздушных потоков. Визуально это одно пространство, но благодаря данной системе крайне маловероятно, что вы сможете заразиться, кроме как от ближайшего соседа. Плюс в полете воздух в салоне полностью обновляется раз в три минуты и перед тем, как вернуться обратно, пропускается через салонные HEPA-фильтры», — уточнил пилот.
По его словам, воздух попадает в систему кондиционирования сильно раскаленным, «настолько, что там ничего не выживает». Далее он охлаждается до 200 °С и смешивается с воздухом в салоне, проходя через фильтры, которые на 99,99% очищают его от «вирусных» частиц.
По мнению triplebanana, чтобы заразиться COVID-19, нужно получить достаточно большое количество вирионов (вирусных частиц), а быстрое обновление воздуха способствует быстрому же его очищению. Главное, чтобы не болел бортпроводник, потому что он контактирует со всем салоном.
«То есть риски «растащить» инфицированный воздух вдоль салона самолета минимальны, насколько это возможно в данном случае. Совместно с высокой частотой оборота воздуха в пассажирском салоне и наличием фильтров это ощутимо снижает риски инфицирования находящихся в самолете пассажиров и кабинного экипажа», — отмечает Михаил.
При этом Всемирная организация здравоохранения считает, что в зоне потенциального риска находятся пассажиры, размещенные в двух рядах перед инфицированным и в двух рядах после него. В то же время, если заболевшие — проводники, картина резко меняется: учитывая, что они довольно часто перемещаются по салону и общаются с пассажирами, вероятность инфицирования резко повышается, сообщает РБК.
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) оценила шансы авиапассажиров заразиться коронавирусом во время перелета, сообщает РИА Новости.
По данным экспертов, с начала года авиакомпании перевезли 1,2 миллиарда пассажиров. При этом было зарегистрировано только 44 случая передачи коронавируса на борту. «Это один случай на каждые 27 миллионов путешественников», — сказал медицинский советник IATA Дэвид Пауэлл.
Специалисты называют несколько причин, которые препятствуют передаче вируса от туриста к туристу в самолете. Одна из них — положение посадочных мест: большую часть времени люди сидят лицом вперед, то есть имеют немного шансов вдохнуть выдыхаемый соседями воздух. Естественным препятствием для передачи инфекции являются и высокие спинки кресел.
Также имеет значение направления воздушных потоков в салоне – он вертикальный, его частицы летят от потолка к полу. Кроме того, воздух в салоне меняется каждые две-три минуты.
А еще современные реактивные самолеты оснащены высокоэффективными воздушными фильтрами (HEPA) – такие же используют в медицинских учреждениях. Они уничтожают 99,9 процента вирусов, бактерий и грибков.
В отчете IATA говорится, что маски – также эффективный барьер для передачи COVID-19, именно поэтому пассажиры должны летать в них.
Поддерживает ассоциация и обязательную термометрию перед посадкой, и тщательную дезинфекцию общественных пространств, и увеличение количества бесконтактных процессов и процедур самообслуживания, и ограничения на передвижение путешественников в салоне лайнера.
Оставьте первый комментарий