
В сегодняшнее время каждый из жителей России может упасть в долговую яму из-за кредитов, ипотеки или быстрого займа. Выбраться оттуда бывает порой очень сложно. Чтобы забрать долги коллекторы начинают давить сообщениями и звонками по телефону, порой переходя на прямые угрозы.
Под так называемую «обработку» могут попасть и родственники должника, а также коллеги по работе и друзья. Могут пугать что опечатают недвижимое имущество. Однако большинство страшилок является простым нарушением законов нашей страны. Очень важно знать и требовать соблюдения своих прав.
Коллекторы – кто это и стоит ли их бояться
Коллекторы – это сотрудники коллекторских агентств, занимающихся взысканием просроченной задолженности. Это те люди, кем пугают банкиры при наступлении первых просрочек по кредиту: «Если Вы не оплатите долг до 25 числа, мы передадим Ваш долг коллекторам…».
С 1 января 2017 года деятельность коллекторских агентств регулируется Федеральным Законом 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» (в простонародье — Закон о коллекторах). Согласно этому закону коллекторские агентства должны состоять в специальном реестре, а их деятельность строго регламентируется законом.
Реестр ведется Федеральной службой судебных приставов России, в сети Интернет он доступен по адресу: http://fssprus.ru/gosreestr_jurlic/. Функции контроля за деятельностью коллекторов также возложены на ФССП России.
По сути, коллекторы просто консультанты, которые могут время от времени осуществлять звонки и требовать вернуть долг. В России очень мало встречается адекватных коллекторов и часто граждане сталкиваются с угрозами, вымогательством денег и даже грабежом.
Нужно знать свои права и отстаивать их, а не бояться коллекторов. Им проще подать в суд, но они этого не сделают, так как морально надавить на человека эффективнее и выгоднее.
Что могут коллекторы по новому закону 2020
Коллекторы могут начать звонить должнику только после того, как банк оповестит об этом намерении заемщика. Уведомление должно быть направлено заказным письмом с подтверждением о вручении адресату.
Звонки, письма и встречи могут происходить только в определенные часы. В рабочие дни запрещено беспокоить заемщика с 22 до 8 часов, а в выходные – с 20 до 9 часов.
Коллекторам запрещается звонить чаще одного раза в сутки и двух раз в неделю. Личные встречи также ограничены – не больше одного раза в неделю.
При общении с должником коллектор обязан полностью представиться.
Рассказывать кому-либо о наличии задолженности запрещено. Коллектор не вправе позвонить на работу, родственникам, соседям или другим лицам.
Коллекторы не имеют право
- Звонить ночью. Это неурочное время, в которое человек имеет право на отдых;
- звонить и не представляться. Первым делом коллектор обязан представиться;
- унижать должника или угрожать расправой;
- выносить вещи из квартиры заемщика;
- принуждать к выплате недееспособного либо обанкротившегося по решению суда гражданина.
В России изменили закон о кредитах: чего ждать людям?
В России могут быть приняты поправки в закон «О потребительском кредите». Их обсуждение запланировано на октябрь. Ряд экспертов считают, что новшества могут оказать негативное воздействие на выдачу кредитов россиянам. Вице-президент QBF Максим Федоров рассказал Bankiros.ru, так ли это.
Напомним, что в поправках говорится о том, что банки не смогут навязывать клиентам страховку. В противном случае клиент сможет потребовать возмещения ущерба в двукратном размере стоимости услуги.
Федоров отмечает, что не все банки сообщали своим клиентам о том, что они имеют право отказаться от страховки. Он пояснил, что поскольку правоотношения между заемщиком и банком подпадают под действие законодательства о защите прав потребителей, на основании этих норм споры разрешались в судах. Банки реагировали на судебную практику, изменяя свои документы, которыми оформляли выдачу кредитов.
«Таким образом, в регулировании вопросов с личным страхованием заемщиков основную роль играла судебная практика. А судебных решений, где суд склонялся на сторону заемщика и обязывал возвратить ему сумму уплаченной страховой премии (за вычетом уже использованного времени страхования), было достаточно много», – отметил Федоров.
Право заемщика на отказ от договора страхования после его заключения тоже было предусмотрено – в Указании Центрального банка России, пояснил эксперт. Таким образом, отношения между банком, заемщиком и страховой компанией регулировали разные нормативные и подзаконные акты, а баланс интересов зависел от текущего мнения судебных органов.
«Некую точку в таком противостоянии поставил закон от декабря 2019 года, которым с 1 сентября 2020 года внесены изменения в Закон «О потребительском кредите (займе)», – рассказал Федоров.
Теперь на уровне закона закреплены следующие моменты: заемщик, который полностью погасил потребительский кредит, имеет право потребовать возврата части уплаченной страховой премии за вычетом суммы, пропорциональной времени действия страховой защиты, если в этот период не было страховых случаев.
Оставьте первый комментарий