Огромный астероид летит к Земле: столкновение будет 3 октября 2019 года

Огромный астероид летит к Земле: столкновение будет 3 октября 2019 годаСпециалисты NASA совсем недавно сообщали о вероятности столкновения планеты с астероидом в конце августа. Размеры космического тела равнялись величине пирамиды Хеопса. Была известна дата столкновения – 28 августа 2019 года. Несмотря на то, что астероид пролетел мимо, сегодня возникла новая опасность.

Астероид пролетел на расстоянии 1 км от Земли

Сравнительно недавно специалисты NASA предполагали возможное столкновение астероида и нашей планеты. Вероятность такого исхода была небольшая, и космическое тело под названием 2019 OU1 пролетел мимо планеты на небольшом удалении. Диаметр астероида составлял около 160 метров.

После этого случая, исследователи из Европейского космического агентства составили список всех космических тел, которые находятся сравнительно недалеко от Земли и представляют опасность для нашей планеты. Ученые обнаружили еще один астероид, который представляет потенциальную опасность для планеты.

Новые астероиды

Огромный астероид летит к Земле: столкновение будет 3 октября 2019 годаНедавно обнаруженное космическое тело назвали 2006QV89. Исследователи ожидали, что расстояние между планетой и астероидом сократится до минимального 9 сентября 2019 года. Вероятность столкновения равнялась 1:7 000. Также ученые внимательно наблюдают за астероидом, который получил название Апофис. Его площадь равняется четырем футбольным полям. Согласно расчетам в 2029 году он приблизится к планете на расстояние 30 000 км.

Сотрудники NASA произвели расчеты, и выяснили, что при столкновении с нашей планетой получился бы удар с мощностью 506 Мт в тротиловом эквиваленте. Такой уровень мощности можно сравнивать с взрывом «Царь-бомбы», ударом Тунгузского метеорита, или извержением вулкана Кракатау.

После тщательного изучения траектории, по которой движется Апофис, он не столкнется с планетой даже в 2036 году. С самого начала исследований вероятность столкновения была 2,7%. После коррекции данных выяснили, что Земля не сможет оказаться на пути у этого астероида.

В ближайшее столетие Апофис будет оказываться на опасном расстоянии от Земли в 2044, 2051, 2060, и 2068 году. Самая высокая вероятность падения космического тела на поверхность планеты в 2068 году.

Также небольшую опасность для Земли представляет астероид под названием FT3. Вероятность столкновения небольшая, но она существует.

Астероиды RF12 и FT3

Огромный астероид летит к Земле: столкновение будет 3 октября 2019 годаПришелец с таким названием занимает первое место в списке астероидов, которые угрожают нашему существованию. Астрофизики из ЕКА выяснили, что в 2095 году расстояние между планетой и космическим телом станет минимальным, и риск столкновения рассчитывается как 1:16. Впервые этот астероид подойдет близко к планете в конце сентября 2022 году. Расстояние между космическими телами будет составлять около 10 млн км.

В данный момент Земля сближается с космическим странником, который получил название FT3. Диаметр космического тела 340 м, вес 55 млрд кг, а разрушительная сила достигает 2700 Мт в тротиловом эквиваленте.

Планета должна встретится с астероидом 3 октября 2019 года, но с большой долей вероятности столкновения удастся избежать. Если FT3 все же попадет в атмосферу, то скорость движения будет составлять 20,37 км/с.

Пространство вокруг планеты Земля постоянно подвергается опасности от вторжения астероидов. В конце 2018 года незваный космический гость, формой напоминающий бегемота, приблизился к Земле на расстояние 2,9 млн км. Поскольку события происходили накануне католического рождества, то астероид получил название «Праздничный». Также возникла угроза со стороны крупного астероида в марте 2019 года.

Ученые постоянно наблюдают за астероидами, которые летят в сторону нашей планеты

Огромный астероид летит к Земле: столкновение будет 3 октября 2019 годаЕвропейское космическое агентство создало список , куда вошли 870 космических объектов, представляющих потенциальную опасность для Земли. Астрономы поведут за ними постоянное наблюдение. Несмотря на то, что нет реальной угрозы для нашей жизни или благополучия со стороны космоса, все они движутся в сторону Земли.

Японские специалисты тоже непрерывно наблюдают за объектами, которые находятся в околоземном космическом пространстве. Астрономы из Японии провели эксперимент по сбрасыванию бомбы на один из астероидов. Для этой цели использовался зонд «Хаябус-2».

Ученые решили устроить взрыв на поверхности космического тела для того, чтобы сделать искусственный кратер, и взять пробы грунтовых пород для исследований. Расстояние между землей и космическим объектом было около 300 млн км. Зонд подлетел к астероиду на расстояние 500 м.

Взрывной снаряд имел размеры мяча для бейсбола. В него вмонтировано устройство, которое должно спровоцировать взрыв спустя 40 секунд после выхода из зонда. Скорость движения взрывного снаряда равняется двум километрам за секунду.

Подпишись на наш канал "Интересная Россия" в Яндекс Дзен