Почему на льду шипованная резина становится бесполезной рассказали эксперты

Автомобилисты уверены что, заменив зимой свою резину на шипованную, они могут смело ездить по льду без сильного скольжения. Эксперты утверждают, что не всякая резина имеющая шипы способна предотвратить скольжение и помочь в экстремальных условиях.

Шипованная резина бесполезна на льду

Из-за активной рекламы шипованных зимних колес в холодное время года многие водители убеждены, что такой выбор рано или поздно их спасет от аварии. То, что внешний вид резины кажется серьезным, не значит, что резина реально на льду дает какие-то преимущества.

Что свойственно металлическим шипам? Во-первых, вылетать из резины. Во-вторых, со временем стачиваться (происходит это обычно за 2-3 сезона). Шипы долго не прослужат, если вам приходится ездить по чистому асфальту, либо отправляться в дальние поездки по шоссе.

Почему на льду шипованная резина становится бесполезной рассказали эксперты

Также шипы легко убить и самому водителю, если он фанат агрессивного стиля вождения — резкие и частые торможения, быстрые разгоны. Шипы из-за пробуксовки легко сточатся — не стоит верить рекламным видеороликам, где показывают, как они выдерживают колоссальную нагрузку.

Если вы покупаете бюджетные колеса, то и шипы у них будут хуже, чем у дорогой резины. Потому что в целях экономии производители ставят достаточно дешевый и мягкий металл.

В целом, когда шипы начинают стираться, они теряют самую ключевую свою функцию — удержание ТС на льду.

Понять, что шипы уже «не те, что раньше», легко. Тормозной пусть становится больше, машина уходит с траектории в поворотах. Если у резины стертые шипы, то она превращается в убитую липучку.

Нужно ли клеить знак «Шипы»? Штрафовать за это будут?

Почему на льду шипованная резина становится бесполезной рассказали эксперты

Сейчас необязательно устанавливать на стекло треугольник с буквой «Ш». И очень разумно, что такое требование отменили.

Раньше этот знак предупреждал водителя, что перед ним автомобиль, который может остановиться на льду гораздо быстрее — на нем установлены зимние шипованные покрышки.

Фрикционок тогда не было, а сейчас каждая пятая проданная зимняя шина — «липучка». И они успешно конкурируют с «шиповками» даже на льду, не говоря уже о других зимних покрытиях — на снегу шипы не помогут улучшить сцепление, а на асфальте и вовсе будут мешать. Вот почему знак «Шипы» не просто утратил актуальность, а скорее превратился в анахронизм.

Не знаю, что выбрать: шипы или липучку?

Почему на льду шипованная резина становится бесполезной рассказали эксперты

Предлагаем несложный тест. Если хотя бы в одном случае, вы скажете «нет» — берите шипованные шины.

Фрикционные шины существенно снижают сцепление на льду при проскальзывании (блокировке и пробуксовке колес, а также боковых скольжениях). Проскальзывания предотвращают электронные системы безопасности — ABS, антипробуксовочная система, система стабилизации и прочие. Ваш автомобиль оборудован ими?

Вы хорошо чувствуете, в каких местах дорога может быть особенно скользкой, и проезжаете их с повышенной осторожностью, без заносов и сносов.

У вас нет необходимости регулярно преодолевать обледеневшие подъёмы и спуски (тут «липучки» проявляют наибольшую слабость по сравнению с шипами).

Вы много передвигаетесь по трассе и для вас важен комфорт, в том числе акустический. Ведь фрикционок нет одного из главных недостатков «шиповок» — повышенного шума.

Вы не ездите по льду ради развлечения. «Липучки» управляются в скольжениях хуже «шиповок» и не позволят эффективно использовать спецприемы управления автомобилем. Потому и удовольствия доставят меньше.

Произнесли хотя бы один раз «нет» — покупайте шипованные шины.

Последствия износа шипованной резины автомобиля

Почему на льду шипованная резина становится бесполезной рассказали эксперты

Пришедшая в негодность резина со сточенными и изношенными шипами становится абсолютно бесполезной на скользкой дороге, где она должна придавать автомобилю «цепкости». Покрышки перестают справляться со своей основной задачей – удерживать транспортное средство на обледенелом участке трассы.

Автомобиль начинает заносить на поворотах, увеличивается тормозной путь. Такая резина, по сути, становится обычной посредственного качества. Однако самое неприятное в этом то, что водитель, управляя автомобилем с такими «шипованными» покрышками, даже не подозревает о ее неуправляемости на скользкой дороге.

Находясь за рулем, он выбирает скоростной режим и дистанцию до впереди движущегося транспорта с учетом именно шипованной резины. Поэтому существует риск столкновения с другими транспортными средствами, что рано и ли поздно приведет к аварийной ситуации.

Добавьте Интересную Россию в избранное

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Комментарий появится после проверки модератором. Ваш электронный адрес не будет опубликован.