
На протяжении веков различные лица, корпорации и даже правительства России и США лоббировали строительство моста или тоннеля через Берингов пролив, который бы соединил два континента-Северную Америку и Евразию.
Однако грандиозный проект так и не осуществился, мешали сомнения, нехватка финансирования и войны.
Разрешение царя Николая II
«Царь разрешает Американскому синдикату начать работу», — сообщала «Нью-Йорк таймс» 1 августа 1905 года.

По данным издания, американский синдикат получил зеленый свет от российского царя Николая II на начало реализации проекта Транссибирско-Аляскинской железной дороги, которая должна была соединить США с Российской империей через Аляску и Чукотку-два региона, принадлежащие соответственно США и Российской империи, разделенные узким проливом.
На финансирование этого грандиозного предприятия должно было быть выделено от 250 до 300 миллионов долларов, говорится в докладе. Однако этот план был обречен на провал, так как через несколько лет над Российской империей нависли война и революция.
Старая идея
Мост или тоннель через Берингов пролив, узкий водоем, находящийся между американской Аляской и российской Чукоткой, — это очень старая идея, датированная концом 19-го века.

Еще в 1890 году первый губернатор Колорадо Уильям Гилпин выдвинул футуристическое предложение о строительстве так называемой Космополитической железной дороги-грандиозной системы взаимосвязанных железных дорог, которая опоясала бы все континенты мира с центром в Денвере, штат Колорадо.
Идея не умерла и в 1904 году синдикат американских железнодорожных магнатов предложил построить тоннель под Беринговым проливом от мыса Уэльского на Аляске до мыса Дежнева, самой восточной материковой точки русской суши.
Шаткое положение российской политики в то время, должно быть, предотвратило грандиозные планы американских магнатов. В 1905 году, в том же году, когда царь Николай II якобы одобрил это предложение, разразилась первая русская революция и потрясла страну. В течение следующих десяти лет в России произойдет множество революций и полная реорганизация общественно — политической жизни, а также появление совершенно нового политического образования-СССР.
Просто не было ни времени, ни денег, ни уверенности в будущем, ни политической воли для запуска амбициозного инфраструктурного проекта.
Нил Буш

В 2005 году преподобный Сун Мен Мун, самозваный мессия корейского происхождения, известный своими амбивалентными деловыми авантюрами, предложил нечто не столь оригинальное, но поистине драматическое: тоннель, соединяющий Восток и Запад.
«Тысячи лет сатана использовал Берингов пролив, чтобы географически разделить Восток и Запад, Север и Юг, а также Северную Америку и Россию. Я предлагаю построить мост через Берингов пролив или прорыть под ним тоннель», — сказал Мун.
Мун не стал уклоняться от щедрой рекламы своей идеи: «Некоторые могут сомневаться, что такой проект может быть завершен. Но там, где есть воля, всегда есть путь—особенно если это воля Бога. Наука и техника 21-го века позволяют построить тоннель под Беринговым проливом. Этот тоннель может помочь сделать мир, наконец, единым сообществом», — продолжил Мун.
Отправившись в кругосветное путешествие для продвижения своей идеи и обеспечения финансирования, самозваный мессия нашел неожиданных союзников, в том числе, как сообщается, Нила Буша, сына президента США Джорджа Буша-старшего, который, как сообщается, путешествовал вместе с Муном чтобы продвигать идею строительства.
Тем не менее, несмотря на публичность и поддержку высокопоставленных лиц в различных местах мира, проект так и не набрал достаточно средств, чтобы в конечном итоге началось его строительство.
Возможно, отсутствие решающего финансирования можно объяснить тем, что гипотетические экономические выгоды туннеля довольно неопределенны, поскольку он должен соединить Аляску с наименее населенной частью России.
Кроме того, суровые погодные условия создавали серьезную проблему, делая строительство возможным только в течение пяти месяцев в году.
Учитывая, что двусторонние отношения между США и Россией в последние годы ухудшились, тоннель или мост через Берингов пролив кажутся слишком отдаленной перспективой. Хотя можно быть уверенным, что в будущем кто-то снова поднимет вопрос: можем ли мы наконец соединить два континента?
С продажей Аляски сей маниловский прожект ушел в область преданий…