
О том, что в действительности произошло на подводной лодке «Курск» к-141, где приняли смерть 118 военнослужащих, выяснить так и не удалось. Всю информацию о трагедии засекретили. Неравнодушным российским гражданам и родственникам погибших, которые постарались установить истину, озвучили лишь «удобную» трактовку событий.
Правда о трагедии на подводной лодке Курск
Согласно официальной версии, трагедия произошла из-за несчастного случая. Непреднамеренный взрыв самодвижущейся подводной мины стал причиной гибели моряков и затопления судна.
Как выяснилось позже, руководство ВМФ должно было вернуть торпеду на исходную позицию. Но по известной только им причине, взорвавшуюся мину не отозвали.
Небольшое количество торпед было изготовлено на Алма-атинском заводе. Спустя непродолжительное время выяснилось, что все они не соответствуют установленным нормам. Их должны были отозвать и возвратить на завод.
Командование вернуло 9 единиц, а 10-ю решили оставить в качестве учебного пособия на борту Курска. Мотивация такого решения руководителей ВМФ не разгадана до сих пор.
Именно учебная торпеда, оставленная на борту Курска, во время проведения испытаний взорвалась первой. Остальные стеллажные боеприпасы загорелись от нее.
События, произошедшие на лодке после детонации
О том, что после взрыва в живых осталось 23 человека, стало известно намного позже. Моряки не могли взять в толк почему произошла авария. Их крики и стук остались без ответа, члены экипажа, находящиеся в других отсеках молчали. Так они решили подниматься на поверхность.
Но удача отвернулась от них в тот день. Выход из того отсека, где позже были найдены тела 23 военнослужащих был, вот только вода в Баренцевом море очень холодная. Выжившие моряки знали, что в такой шторм им никак не удастся долго держаться на поверхности. Тогда они договорились подождать, пока их найдут, а потом всплывать.
Эксперты пришли к такому выводу, так как тела 23 членов экипажа были обнаружены неподалеку от спасательного люка, а в руках у них находились гидрокостюмы. У одного мужчины нашли послание, которое он написал своей жене. В нем он рассказал, что те, кто остался в живых постараются покинуть лодку.
Моряки, пережившие взрыв, продержались лишь 8 часов.
Что происходило на судне после трагедии
23 члена экипажа, которым посчастливилось выжить после взрыва, пребывали в судовом отсеке в задней части подлодки. Чтобы поглощать углекислоту, выделяемую человеком, отсек оснащен специальным оборудованием со сменными кассетами. Для нормальной работы устройства кассета должна быть абсолютно сухой. Она молниеносно взрывается, если на нее попадает жидкость.
По всей видимости, 3 человека хотели заменить кассету. События, которые произошли потом, так и останутся тайной. От их тел почти ничего не осталось, а у других 20 моряков произошло обгорание верхних дыхательных путей.
Как проходила спасательная операция
12.08.2000 г. в 23.30 – экипаж подводной лодки Курск не вышел на связь.
13.08 в 03.21 – корабль, проходящий неподалеку, запеленговал затонувшее судно. В 10.00 – к месту трагедии начали прибывать спасатели.
15.08 в 21.00 – к затонувшей подлодке спустилась команда спасателей. Из-за непогоды им пришлось вернуться.
16.08 – Россия попросила помощи у норвежцев и англичан.
17.08 – 6 раз спасатели пытались прикрепиться к затонувшему судну, но сильный шторм препятствовал их действиям.
21.08 в 7.45 – спасателям из Норвегии удалось проникнуть на лодку. В 17.00 по московскому времени официально объявили о смерти моряков с подводного судна Курск.
Оставьте первый комментарий