Штраф за нарушение ПДД на железнодорожном переезде увеличили в России

В России увеличен штраф для автомобилистов, нарушающих правила проезда через железнодорожный переезд. Новый закон, изменяющий штрафы вступил в силу с 1 мая 2021 года. Сообщается что данное увеличение штрафов было одобрено не всей российской общественностью. В комментариях в соцсетях есть ряд вопросов касающихся изменений.

Штраф до 5 тыс. руб. за нарушение ПДД на железнодорожном переезде

С 1 мая штраф за нарушение правил дорожного движения при пересечении нерегулируемого участка железнодорожных путей вырастет в пять раз.

Санкции назначаются, если водитель проехал через переезд, когда к нему в пределах видимости приближался поезд. Если ранее это нарушение наказывалось штрафом в размере 1 тыс. рублей, то теперь нарушителей будут наказывать 5 тыс. рублей. Также предусмотрено лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев. Если нарушение совершено повторно, то водителя могут лишить документов на год.

Вместе с тем на этот штраф не будет распространяться скидка при оплате нарушения в течение 20 дней со дня вынесения замечания. Поэтому нарушителю в любом случае придется оплачивать всю сумму штрафа.

Эксперты прокомментировали увеличение штрафа за нарушение ПДД на ж/д переезде

Увеличение штрафа за нарушения Правил дорожного движения (ПДД) на железнодорожном переезде не решит проблему аварий. Об этом РБК заявил координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов.

Он пояснил, что нередко инциденты на железнодорожных переездах возникают не только из-за нарушения правил водителями, но и из-за плохого технического состояния самих переездов. Так, многие железнодорожные переезды — это лежачий полицейский, через который можно проехать на скорости 5–10 км/ч, на некоторых переездах машина может застрять.

«Эта проблема [аварий] решается реконструкцией самих переездов с использованием современных технических решений и установкой современных сигнальных систем, которые будут предупреждать водителя о том, что на переезд не надо выезжать», — подчеркнул Шкуматов.

Партнер аналитического агентства «Автостат», автоэксперт Игорь Моржаретто в разговоре с РБК также отметил, что в России есть много железнодорожных переездов, необорудованных защитными устройствами.

По его мнению, вначале следует разобраться с переездами, а уже потом повышать штрафы. В то же время Моржаретто заявил, что в 100% случаев в авариях виноват человеческий фактор.

В России с мая в пять раз увеличили штрафы за нарушения ПДД на железнодорожном переезде. Если ранее штраф за переезд путей в неположенном месте, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме, при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановку или стоянку на переезде, проезд через нерегулируемый железнодорожный переезд составлял 1 тыс. руб., то теперь за те же действия водителей будут штрафовать на 5 тыс. руб.

Российская общественность не оценила повышение штрафов за нарушение ПДД

Отмечается, что после появления официальной информации об увеличении штрафа за нарушение правил дорожного движения на железнодорожном переезде эти данные стали комментировать представители российской общественности. Так, представитель одного из отечественных общественных движений Пётр Шкуматов сообщил, что увеличение штрафов не сможет повлиять на количество аварий, которые ежедневно случаются на дорогах. Он также назвал причины, по которым придерживается такового мнения.

Сообщилось, что на железнодорожных переездах довольно часто случаются аварии не по вине водителей, а из-за того, что такие места плохо оборудованы. Так, согласно заявлениям специалистов, на территории Российской Федерации случай, при котором автомобиль застревает посреди путей, не является редкостью. Общественный деятель отметил, что вместо штрафов в государстве должна проводиться полная реконструкция железнодорожных переездов.

Пётр Шкуматов отметил, что на железнодорожных переездах должны быть установлены современные сигнальные системы, благодаря которым водители смогут быстрее и точнее узнавать о тех или иных событиях, происходящих на дорогах. Отмечается, что о неэффективности повышения штрафов в мае 2021 года также сообщили некоторые другие представители общественности.

Отмечается, что повышение штрафов комментировалось и отечественными автомобильными экспертами. Некоторыми из них было подтверждено то, что многие российские переезды находятся в неисправном состоянии. Однако при этом некоторые специалисты также отметили, что в авариях на дорогах в большинстве случаев все же виноваты именно водители.

Штраф за высадку безбилетных детей в возрасте младше 16 лет

С 1 мая также вводится штраф за высадку безбилетных детей в возрасте младше 16 лет.

Если контролер, кондуктор или водитель высадил несовершеннолетнего «зайца», который ехал без родителей, ему грозит штраф. Для водителей он составит 5 тыс. рублей, а кондукторы и контролеры должны будут заплатить в разы больше — 20-30 тыс. рублей.

«Мы считаем, что существенное административное наказание за высадку ребенка позволит предотвратить возможные трагические последствия таких действий. Ведь оставшийся один, иногда и просто в чистом поле, ребенок — а такие случаи были — может заболеть или погибнуть», — говорил ранее спикер Государственной думы РФ Вячеслав Володин.

Закон, который запрещает высаживать из транспорта детей до 16 лет, которые едут без билета и отказываются его покупать, вступил в силу еще 7 марта. Однако законодатели не предусмотрели штрафа за его неисполнение.

В конце апреля президент России Владимир Путин подписал закон о наказании для сотрудников транспорта, которые высаживают детей. При этом, если ребенок до 16 лет едет с кем-то из взрослых, который откажется оплачивать проезд, обоих можно высадить на ближайшей остановке.

Добавьте Интересную Россию в избранное

Подпишись на нас в Телеграм и узнай Интересную Россию лучше!

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Напишите свое мнение по этому поводу. Пожалуйста, будьте взаимовежливы...