
Подавляющее число опрошенных граждан России высказались за отмену ЕГЭ. Об этом говорят данные опроса, проведенного сервисом SuperJob. Отменить ЕГЭ пожелало около 70% опрошенных россиян, при этом оставить все как есть пожалело только 16% опрошенных. Разговоры об отмене главного школьного выпускного экзамена в нашей стране идут много лет, наверное, с самого первого дня его введения. В Минобрнауки считают, что ЕГЭ упрощает поступление в вузы после окончания школы, однако с таким мнением готовы поспорить миллионы родителей школьников.
Когда появился ЕГЭ в России
16 февраля 2001 г. вышло постановление правительства РФ «Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена», предусматривающее проведение ЕГЭ в форме тестирования в 2001-2003 гг. Инициатором эксперимента выступило Министерство образования РФ (ныне — Министерство образования и науки РФ, Минобрнауки). Затем эксперимент трижды продлевался — на 2004, 2005 и 2006-2007 гг. (постановлениями правительства РФ от 29 ноября 2003 г., 2 марта 2005 г. и 29 декабря 2005 г. соответственно).
Впервые единый госэкзамен прошел в 2001 г. в виде эксперимента в пяти регионах России: республиках Марий Эл, Чувашия, Якутия, а также в Самарской и Ростовской областях. Он проводился по восьми учебным дисциплинам (или предметам), в тестировании приняли участие 33 тыс. школьников и около 50 государственных вузов, из которых 16 проводили вступительные экзамены в форме ЕГЭ.
В 2002 г. в эксперименте участвовали уже 16 регионов, в 2003 г. — 47, в 2004 г. — 65 (в т. ч. впервые присоединились Москва и Санкт-Петербург), в 2005 г. — 78, в 2006 г. — 79. В последний год проведения эксперимента, в 2007 г., ЕГЭ сдавали выпускники средних школ 82 субъектов РФ (52 региона проводили экзамен практически по всем общеобразовательным предметам, 23 — по 3-7 и семь — по 1-2 предметам).
9 февраля 2007 г. президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного экзамена» (принят Госдумой РФ 26 января 2007 г., одобрен Советом Федерации 2 февраля 2007 г.).
Документ предусматривал введение ЕГЭ на всей территории России к 2009 г. Во время переходного периода, согласно закону, в 2008 г. госэкзамен сдавали все выпускники школ, но регионы сами выбирали по каким дисциплинам проводить аттестацию. Начиная с 2009 г., единый государственный экзамен стал основной обязательной формой итоговой аттестации для всех школьников РФ, а его результаты — вступительными экзаменами для вузов по соответствующим общеобразовательным предметам.
Россияне против ЕГЭ
«16% россиян относятся к ЕГЭ исключительно положительно. В числе их аргументов — минимизация коррупции при поступлении в вузы, возможность объективного сравнения качества школьного образования в разных регионах и школах. ЕГЭ также называли социальным лифтом для талантливых абитуриентов из провинции», — цитирует аналитиков RT.
Опрос родителей одиннадцатиклассников также зафиксировал снижение числа сторонников ЕГЭ. Если в 2011 году к такому экзамену хорошо относились 26% родителей выпускников, то теперь эта доля сократилась до 15%.
Как выяснилось, больше всего сторонников у ЕГЭ среди молодежи до 24 лет (30%). А вот россияне в возрасте от 35 лет и старше чаще остальных высказывались против такой формы экзаменов, передает телеканал «360».
В Госдуме уверенны в отмене ЕГЭ в будущем
Председатель комитета Госдумы по образованию и науке Максим Зайцев заявил, что в России отменят Единый государственный экзамен (ЕГЭ), поскольку «система себя не оправдала».
«Не в этом году, но то, что его отменят, я практически уверен. Возвращение к традиционному формату, конечно, должно быть. В том числе в этом заинтересованы вузы, и в этом заинтересованы люди», — сказал Зайцев, добавив, что процесс выхода из этой системы займет много времени.
По словам депутата, в комитете Госдумы по образованию и науке постоянно поднимается вопрос о несостоятельности ЕГЭ. Он отметил, что школьники с первого класса начинают готовиться к единому государственному экзамену и перестают глубоко изучать предметы. Для них становятся важны высокие баллы, а не сами знания.