Зачем Горбачев снимался в рекламе пиццы?

«... Да благодаря ему у нас есть Пицца-Хат», - замечает пожилая дама.

Бывший советский лидер Михаил Горбачев поднял волну возмущений в обществе, когда появился в рекламных кампаниях западных брендов. Но зачем он это сделал?

Первый и последний президент Советского Союза Михаил Горбачев появился в телевизионной рекламе пиццы в 1997 году.

Очевидно, это была выгодная сделка для обеих сторон. Горбачеву нужно было собрать деньги на свои международные гуманитарные и экологические проекты, а «Пицца Хат» нуждалась в рекламе, ориентированной на потребителей. Ничего личного, как говорится, только бизнес.

Американская сеть ресторанов стремилась навести мосты между людьми разных возрастов, культур и рас, делая рекламу с известными общественными деятелями, знаменитостями и влиятельными людьми, такими как Мухаммед Али.

Михаил Горбачев рекламировал американскую пиццу

“Ничто так не сближает людей, как хорошая горячая пицца из Pizza Hut», говорится в 60-секундном ролик.

Он открывается серией клипов с ключевыми московскими достопримечательностями – храмом Христа Спасителя и собором Василия Блаженного. Затем камера приближается, чтобы показать две одинокие фигуры, укрывающиеся под зонтиком, когда они прогуливаются по Красной площади. Это Михаил Горбачев и его очаровательная внучка, очень похожая на свою бабушку Раису Горбачеву. Пара входит в ресторан Pizza Hut, расположенный всего в нескольких шагах от Красной площади. Русская семья, сидящая за столом, замечает Горбачева, который сейчас делит пиццу со своей внучкой, и начинает спорить о том, было ли его наследие добрым или злым для страны.

« … Из-за него у нас экономическая неразбериха и политическая нестабильность!», — жалуется один мужчина средних лет.

« …Благодаря ему у нас новые возможности и свобода», — парирует младший.

«… Да благодаря ему у нас есть Пицца-Хат», — замечает пожилая дама.

На этом дебаты заканчиваются, и все скандируют: «За Горбачева!». Слова стали хитом тех лет.

На самом деле реклама пиццы отражала повседневную реальность миллионов тех, кто обвинял Горбачева во всех своих бедах, и тех, кто называл его своим героем.

Михаил Горбачев: кто он?

Горбачев был поставлен стал руководителем СССР в 1985 году и возглавлял страну до распада Советского Союза в 1991 году. Он создал себе репутацию политика, инициировавшего падение Железного занавеса и Берлинской стены. Он продвигал прорывную политику (перестройку и гласность), которая обещала большие перемены и захватила надежды и мечты миллионов советских людей.

На самом деле, по мнению многих, своими реформами Горбачев открыл ящик Пандоры. Перестройка была призвана покончить с несколькими десятилетиями экономической стагнации и перестроить внутреннюю и внешнюю экономику, в то время как политика гласности допускала беспрецедентную свободу мнений.

Но, как говорится, благими намерениями вымощена дорога в ад, и многие планы оказались неосуществимыми. В конце 1980-х люди работали на нескольких работах, чтобы прокормить свои семьи и восстановить свою жизнь, семьи распадались, мечты рушились. Резкие изменения привели к нехватке продовольствия, постепенно вызывая «экономическую неразбериху и политическую нестабильность», став катализатором распада СССР.

Спустя десятилетия после распада Советского Союза россияне все еще остаются разделенными по поводу его противоречивого наследия.

Горбачев рекламировал Луи Виттон

Но Пицца Хат не единственный случай, когда бывший лидер Советского Союза снялся в телевизионной рекламе.

В 2007 году французский люксовый бренд Луи Виттон решил отдать дань уважения звезде «Belle de Jour» Катрин Денев, легенде тенниса Андре Агасси и его жене Штеффи Граф, а также Михаилу Горбачеву.

На рекламе Горбачев изображен на пассажирском сиденье автомобиля, проезжающего мимо знаменитой Берлинской стены, с фирменной сумкой Vuitton на боку.

Реклама, снятая Энни Лейбовиц, подчеркивает концепцию путешествий с комфортом.

Vuitton заявила, что делает пожертвования Международному Зеленому кресту, основанному Горбачевым в 1993 году для решения проблем безопасности, бедности и загрязнения окружающей среды. Сумма пожертвований не раскрывалась, сообщает Russia Beyond.

“Обе рекламные кампании, в которых принимал участие Михаил Горбачев, были связаны с необходимостью финансирования возглавляемых им организаций — Горбачев-фонда и Международного Зеленого Креста”, — рассказал РИА Новости переводчик последнего советского лидера и руководитель пресс-службы Горбачев-фонда Павел Палажченко.

Горбачев-фонд был основан в 1991 году, после отстранения от власти первого президента Советского Союза. Он проводит «исследования социальных, экономических и политических проблем, имеющих решающее значение в российской и мировой истории». Горбачев, которому недавно исполнилось 90 лет, остается президентом фонда и по сей день.

Добавьте Интересную Россию в избранное

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Напишите свое мнение по этому поводу. Пожалуйста, будьте взаимовежливы...