Льготный проезд по социальным картам могут вернуть в Москве после 15 января 2021 года

Россияне старше 65 лет ждут отмены самоизоляции. В Москве и нескольких других регионах страны до сих пор заблокированы социальные карты и проездные документы. Руководство страны посчитало отмену льгот на проезд одним из методов заставить оставаться дома пожилых россиян.

В администрациях регионов не называют точную дату разблокировки проездных документов у пенсионеров ссылаясь на рекомендации медиков и Роспотребнадзора. Но и там предугадать как будет складываться эпидемиологическая обстановка далее тоже не могут. С тем что происходит в нашей стране, да и во всем мире из-за коронавируса, люди сталкиваются впервые.

Привившимся от коронавируса москвичам вернут бесплатный проезд

Москвичам, которые сделали прививку от коронавируса, восстановят бесплатный льготный проезд. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин в своем блоге.

Карты будут автоматически разблокированы у москвичей старшего возраста, студентов старше 18 лет и граждан с хроническими заболеваниями. Они смогут воспользоваться ими через 14 дней после получения второго компонента вакцины.

По словам Собянина, прививка снижает риск заболеть и стать источником заражения, поэтому люди, сделавшие ее, должны получить возможность вернуться к обычной жизни, сообщает Lenta.

Когда разблокируют социальные карты пенсионерам старше 65 лет в Москве

Строгость режима самоизоляции в 2020 году является зоной ответственности региональных властей: в каждой области ограничения принимаются разные, исходя из статистических эпидемиологических показателей. Именно местные администрации принимают решение о блокировании или разблокировании льгот для пенсионеров, студентов или школьников, а также для других категорий населения, попадающих под действие мер профилактики пандемии.

Льготный проезд по социальным картам могут вернуть в Москве после 15 января 2021 года

Ситуация в регионах складывается разная. В некоторых регионах, например, в Самаре, был введен режим самоизоляции для лиц старше 65 лет, но от блокировки социальных карт местные власти отказались. В Подмосковье пожилым гражданам карты разблокировали с 14 декабря, но режим обязательной изоляции продлили до 12 января 2021 года.

В Москве режим самоизоляции продлен до 15 января 2021 года, и именно до этой даты будет действовать блокировка социальных карт жителей. Власти не отрицают, что в случае усугубления ситуации с заболеваемостью из-за Новогодних праздников, ограничения в регионе будут продлены на некоторый период.

Льготы на проезд для всех категорий граждан сохранятся в Москве в 2021 году

Льготный проезд в московском транспорте для всех льготных категорий граждан сохранится в 2021 году. Об этом сообщили ТАСС в пятницу в пресс-службе столичного департамента транспорта.

«В 2021 году мы сохраним все льготы на проезд. Бесплатный проезд на городском транспорте Москвы остается для следующих граждан: пенсионеры, предпенсионеры, дети из многодетных семей, один из родителей многодетной семьи, инвалиды, ветераны боевых действий, ветераны ВОВ, почетные доноры Москвы, России и СССР — и это лишь часть льготных категорий граждан», — сообщили в пресс-службе.

Там напомнили, что в Москве из-за ситуации с коронавирусом временно приостановлен бесплатный проезд для граждан старше 65 лет, а также граждан, имеющих заболевания, перечень которых определен Департаментом здравоохранения города Москвы, учащихся 6-11 классов, студентов вузов и колледжей, сообщает  ТАСС.

Когда можно будет свободно ездить на общественном транспорте

Льготный проезд по социальным картам могут вернуть в Москве после 15 января 2021 года

Ранее Собянин заявлял, что социальные карты разблокируют 29 ноября. Но, учитывая очередное продление карантинных мер до 15 января 2021-го, пенсионерам и лицам с хроническими болезнями не стоит ждать снятия всех или хотя бы части ограничений в ближайшем будущем. Правда, администрация предусмотрела исключения.

Возможность ездить на общественном транспорте по льготному тарифу временно возвращается на день визита к врачу. Но распространяется исключение только на неотложную помощь. Лицам с хроническими заболеваниями вроде диабета, нуждающимся в постоянном медицинском контроле, придется платить полную цену за перемещения.

Временная отмена льгот возмущала москвичей еще весной. При попытках законно разблокировать социальную карту они сталкивались с бюрократической волокитой – быстрому восстановлению проездного мешали измененные механизмы оформления пропусков. Осенью из-за блокировки возмущались граждане с хроническими, но неопасными заболеваниями. Так, о проблемах с социальными картами сообщали глухие.

Чиновники неоднократно утверждали, что ограничения вводятся для уменьшения нецелевых перемещений. Но многих людей интересует, когда можно будет ездить в общественном транспорте, именно по рабочим и медицинским вопросам. Пользователи с ограниченной подвижностью отмечали, что из-за блокировки социальных карт им приходится перемещаться на такси.

Добавьте Интересную Россию в избранное

351 комментарий

  1. Блокировка соц.карт москвичей не является мерой борьбы с короновирусом. Кому нужно куда-то поехать,поедет все равно, но только заплатив за проезд.Если вы едите за плату, то не заразитесь короновирусом,а если бесплатно, то заразитесь.Вот такая «логика» у московских властей. Смешно, если бы не было так грустно.Тем более Москва и область это считается один регион.Эта мера является противозаконной. Просто московские власти обкрадывают пенсионеров 65+, лишая их законной соц. поддержки. Об этом уже заявляла Татьяна Москалькова уполномоченный по правам человека РФ, но «воз и ныне там».

      • полоумные, но патологически жадные рыночники, используют любую, даже надуманную возможность лишний раз обобрать своих как бы избирателей.

        • Самое интересно в том, что люди как ездили, так и ездят (кроме метро) в автобусах, троллейбусах и трамваях, но уже бесплатно.. Сначала это были только пенсионеры, а сейчас уже многие и молодежь в первую очередь. Так кого мэр наказал? Правильно — транспортные предприятия. Лично я как ездил, так и езжу, но только бесплатно!!

          • Молодец, правильно, Собянин превысил свои полномочия,

          • Какое отношение выборы имеют к введенным властями ограничениям на передвижение пожилых людей? Гораздо интереснее будет наблюдать, как будут высаживать пенсионеров из электричек, когда они поедут на свои 6 соток. Хочется надеется, что хотя бы введут льготные проездные для пенсионеров. Платить за проезд по Москве очень чувствительно для бюджета пенсионера, но пока не смертельно, а вот как оплатить проезд на участок. Если раньше посмеивались, что нашим пенсионерам посильны в финансовом отношении поездки до границы Московской области, то теперь это будет непомерным расходом. Многим придется закончить поездки на свои участки со всеми вытекающими последствиями.

    • Лично я рассматриваю блокировку соцкарт, как неуважение наших властей к людям старшего поколения. Я согласна, что такая мера нужна по отношению к подросткам, им «море по колено», а люди 65+ имеют жизненный опыт, понимают все риски и, если едут куда-то, значит просчитали все за и против.Когда отключение соцкарт было весной, то понятно, власти столкнулись с пандемией впервые, растерялись, пробовали разные меры, но осенью, это уже продуманное действие, говорящее о неуважении к людям старшего поколения и продиктованное не заботой о нашем здоровье, а пополнением бюджета.И не надо трубить, что власти заботятся о старшем поколении.Вы сами то вдумайтесь: заботясь о здоровье людей 65+, мы лишили их льгот! Хороша забота! Спасибо, Сергей Семёнович.

      • Абсолютна согласна с коментарием. Пенсионеры, и тем более люди с проблемным здоровьем, просто так ‘покататься’ не поедут, а по необходимости-куда денешься. И в поликлинику, и в аптеку, МФЦ… Слишком дорого такая ‘забота’ обходится. И основными распространителями является как раз молодежь, многие никаких правил не соблюдают, а с ними все беседы проводят…

      • Ну, не знаю… Мне +65, но я не согласен, что люди старшего поколения что-то просчитывают… Нет, кто-то просчитывает и ведет себя адекватно, но 70% ведут не совсем адекватно, носят маски под носом или на подбородке, хотя вирус передается именно через нос… Захожу в магазин, стоит дед без маски, говорю ему, что необходимо надеть маску, на что он мне отвечает, что от туберкулеза умирает больше, чем от коронавируса… Это что, адекватный ход мыслей, адекватное поведение? Многие бабки, вообще не понимают, что им говорят… Собянина можно понять, он отвечает за огромный мегаполис, и ему важно, чтобы старики не умирали пачками… Как то так…

        • Вот и поставил вначале + а потом 65 потому что не адекватный. А Собянина нужно судить за превышение власти и нарушение прав человека. И Вас вместе с ним. Я полагаю что это произойдёт. Мне вот нужно к стоматологу , заражусь или заражу , вирус видит как я еду платно или бесплатно? Нужно соблюдать меры безопасности и всё.

        • А наш мэр может внятно обьяснить какие могут быть последствия от прививки через полгода.год? Тем более от 3-х разных прививок? У меня хроническая гипертония,преддиабет,заболевания жкт,глаукома,простатит-вот когда будут даны ответы на эти вопросы,тогда и подумаю о прививке.А так мы уподобляемся подопытным кроликам!

        • Вот от тахих меропиятей который устроил сабянин и мрут пенсионеры пачками, да вот и от таких защитников как ты

        • Я переболел ковидом летом, причем меня заразили через месяц нахождения в больнице по другому поводу. Потом перевели в инфекционную больницу. Ко мне в палату периодически привозили новых поциэнтов, причем всех из других больниц. С воли ни кого не привозили, всех заразили в других клиниках. Я видел отношение и в больнице и уже после. Всем наплевать. Зачем мне эта не понятная, бредовая вакцина, Почему мне заблокировали соц. карту.
          Я инвалид, мне далеко нет еще 65лет и летом мне не дали не каких надбавок сказали что моя болезнь не проходит по списку, а сей час заблокировали.

        • А по моему, Вы не правы.Как раз наоборот,люди изолированные очень страдают и сильнее болеют.Это не забота,это экономия .

          • мне 66 лет Перенес в начале декабря в легкой форме ковид Сал кровь на антитела LgM 1.7 LgG320 На вакцинацию не принимают Справку о прививке не дают Льготный проезд получить немогу Почему ? бестолковое правительство Москвы ? это забота о пенсионерах?

        • а вот и ботик показался.правильно,не пачками,а чем либо по-крупнее при отсутствии средств к существованию

        • …если ты Алексей, а не клерк из соответствующего спецподразделения. то прочитай внимательно сам, что ты написал…может тебе 10 лет, тогда извиняюсь.

        • Часто в квартире один член семьи заболевает коронавирусом, а другой нет. Хотя они спят и едят вместе. Это значит, что зараза происходит неизвестным образом. Маски от заразы не спасают. Собянин ходит в метро без маски. Это значит, что он запретил бесплатный вход в метро для экономии расходов, а не для защиты от коронавируса.

          • Все верно… Нас обдирают. В Болгарии, пенсионеров вообще не трогают и дают дожить им свой срок…

        • Дед, бабки… тебе сколько лет-то? прислушайся к старшим.
          а если уверен в пользе маски, то зачем так переживаешь- ты-же в наморднике, в безопасноси! От таких как ты все беды. Знаний ноль, а услужить хочется, ответственность за мегаполис это не грабежь пожилых людей, а восстановление разрушенного самим-же здравоохранения. Посадить под домашний арест пенсионеров- это безответственность и превышение должностных полномочийй

        • Именно старики умирают пачками из-за не оказания медицинской помощи. Не все в состоянии пешим добраться до поликлиники. Вероятно власти считают, что чем меньше их останется,тем лучше. Не надо будет пенсии платить. Что уж говорить о льготах. 100 рублей дадут, а тарифами 1000 заберут. Помогают!

        • Конечно Сабянин отвечает.Таких ответчиков по всем городам нужно собрать в одном месте и подольше не выпускать.От которых один вред не нужно выбирать.А у нас- врут десятилетиями и при власти все равно остаются. Мы что ли их выбираем? Таких бездельников наплодили уже целую армию.

      • Я,московский пенсионер,никогда не требовал «заботы» от правителей.Но,как и все,хочу чтобы правители меня уважали,как своих прихвостней.Вот когда они сами будут ездить на общественном транспорте,есть продукты из пятерочек и магнитов,лечиться в «модернизированных» ими больницах,вот тогда и мы начнем их уважать.А пока, кроме презрения все эти правители, у нормальных людей не вызывают.

      • А в чём молодёжь то провинилась? Ни на тех обижаетесь. Собянину скажите спасибо.

        • За что ему спасибо сказать, за то что он перестал уважать пенсионеров, сам через три года будет 65+, стыд и позор, за такое отношение

      • Если бы увидели лично, сколько пенсионеров лежит в больницах с коронавирусом, говорили бы по другому…

        • Под этой маркой заблокировали социальные карты лицам в возрасте 60 лет и не состоящих на учёте по хроническим заболеваниям

      • Я Свами согласна, у меня есть справка, что сейчас мне не нужно делать прививку, в связи с тем , что антител выше крышы. но меня кормили три дня , что откроют 21 или 22 января. Так и не собираются открывать. Не буду больше голосовать за Собянина, т.к. он не уважает пенсионеров, за то что, они самые носят маски и перчатки. Он нас не уважает, почему у меня должно к нему уважение.

      • Я с Вами совершенно согласен. Но ведь речь идет не об уважении, а о том, что пенсионеров 65+ слишком много и на всех денег не хватает.

        • Меньше бы воровали чиновники, на все бы хватило. А так, хватает только на повышение зарплат чиновникам,Ведь они ещё не всё чемоданы заполнили деньгами.Да и жизнь на Канарах не обходится дёшево! Надо же про себя любимых в первую очередь думать.

    • А я переболела. Имею антитела , они не падают и держаться около ста. Поэтому прививку мне делать не будут . Значит я обречена сидеть дома .

      • Всё это глупости, гуляйте на свежем воздухе и занимайтесь физической нагрузкой потихоньку и всё будет хорошо.на придумали какие то тела ,людям в голову вбивают всякую чушь. Вспомните когда нибудь в вашей жизни вам говорили про какие то тела?? Да нет конечно. Мир мне кажется сошел сума.Пенсионеров просто хотят уничтожить, мы им мешаем ,нам надо пенсию платить,а денег нет в другие страны отправляем помощь, а свои дети тяжело больные не могут лечиться государство не в силах им помочь.Пока помогают им сами люди деньги отправляют насчёт родителям. О чём здесь говорить. Берегите себя и не поддавайтесь болезни.Всё будет нормально и на улицу обязательно выходите.

      • зато крым наш ура! радуйтесь, что живете в такой великой державе, жалко по 42 р отдать ну вы совсем зажрались там у себя в столице. ВВ Путин ура !

    • пусть в турцию не пускают и в сочи вон как катаются..а мы пенсионеры если нужно то свои копейки тратим….

    • Если вы едИте за плату, то не заразитесь короновирусом,а если бесплатно, то заразитесь.
      Если вы едЕте за плату, то не заразитесь короновирусом,а если бесплатно, то заразитесь.

      • Тот кто ест бесплатно, он и прививки не делает. Они что дураки себя на эксперименты пускать. Поэтому,процент привитых можно только на нас, кроликах, наскрести.

    • Вы абсолютно правы ! Почему М.О разблокировала, а Собянин свои законы диктует.
      Мы не меньше думаеим о своём здоровье, но при этом когда необходимо ездем на транспорте. Поэтому эту чушь надо устранить и обратится к президенту

        • Под лозунгом борьбы с эпидемией сабянит борется с инвалидами набивая свой карман ихними последними копейками. Я лично не уважаю этого мэра!

      • Смотрите внимательно фильм «Кин дза дза». Там же ясно сказано «Правительство на другой планете живёт»!!!???

      • Бесполезно! Это система. Нас 65+,просто уничтожают. морально,материально, психологически. Мы для них отработанный материал,балласт которого НЕ ЖАЛКО,на котором можно и с вакциной эксперементировать. …..ну да пожили и хватит.

        • А мне уже 80+. И что? Я не планирую никаких прививок. Значит, меня навсегда лишают моей возможности пользоваться моей картой москвича?

        • Я считаю, что блокировка карт лицам 65+- настоящий геноцид. Это намеренное уничтожение нации нашим мэром. Неизвестно,для кого он так старается?

        • Абсолютно в точку! Старики ничего не производят, а пенсии платить надо. Зачем? Скажите спасибо, что открыто не убивают. Пока Собянин открыто экономит на нас. Не сомневаюсь, что он победит на выборах, даже если никто за него не проголосует.

          • А когда пенсионеры производили, нужны были чтобы молодняк на дормовщинку в детсад водили,на их отчисления с зарплаты

      • А Вы что думаете этот вопрос не был согласован с президентом? Наши чиновники трусоваты, чтобы решение какого-либо вопроса брать без согласования сверху.

      • Обратилась к Путину по поводу беспредела собянина. И в итоге получила ответ, что мое обращение передано а мзрию Собянину. Круг замкнулся.Страна беспредела.

      • Вот и давайте, каждые в своем городе обращаться к Президенту. Почему-то только он может решать наши проблемы,а чиновники все на Канарах.

    • Просто шантаж и беспредел московских властей!!! Была записана к урологу, но мне карту на этот день не разблокировали. Пришлось брать такси. Как же так можно поступать с больными пенсионерами?

    • Я уже не говорю о правомерности решения блокировки карт старшего поколения. Этой теме уделено много. Я хочу напомнить тем, кто принимает такие решения. Побойтесь Бога. Вы же все посещаете церковь, и вероятно верите в справедливость воздаяния! Опомнитесь, наконец! Возмездие ждет каждого из вас!

    • Жадность и стяжательство московской власти не имеет границ. Грабить пенсионеров очень понравилось. Будут оттягивать срок возврата льготы на проезд. С такой экономии даже не заикаются о компенсации за платный проезд.!!!

      • Да,по всей России будут оттягивать.Денежки-то капают в их карман за поездки в частных газелях.

    • да я согласна,что власти просто обкрадывают пенсионеров нн стыдясь!!!!

    • Я согласна с Вами. Власти решили поправить экономику транспортного министерства, заодно и государства за счет пенсионеров. Все равно пенсионер поедет куда надо ему, только купит билет за свой счет. И еще я не понимаю почему не разблокируют карту переболевшим короновирусом? Получается, что с прививкой можно, а переболевшим нельзя, может быть антител не достаточно, но и с достаточным количеством антител не разблокируют. И прививку не делают.

    • Я пенсионер по инвалидности. На мед. процедуры ежу за свой счет. Каждый месяц 4-5 тысяч долой из пенсии. Сегодня позвонил в мэрию с вопросом: когда разблокируют социальные карты? Получил унизительный ответ: Когда вакцинируетесь.
      Если говорят что вакцина бесплатна, то это ложь. Пенсионеры должны оплатить проезд в пункты вакцинации. Значит уже заплатит. Я принципиально не поеду за свой счет, что бы сделать вакцину. И вообще делать или нет это моё гражданское право, данное мне конституцией. С понедельника начну судиться с Собяниным.

    • Мне 75 лет я прочитала в интернете при каких болезнях не рекомендуется делать прививку.это диабет астма и много других.Так почему меня должны заставлять делать прививку при диабете астме гипертонии,я не хочу попасть на кладбище.Требую разблокируйте мне мою социальную карту!

    • Объединиться всем пенсионерам в послании президенту с требованием уволить собянина,злостно нарушающего Федеральный эакон о Ветеранах!!!

    • Полностью согласен,что дискриминация 100%. На 21.01.2021 так и не отменили блокировку социальных карт.В постановке прививки отказали, т.к. антител больше 300 едениц, звонил по горячей линии 8(495)8704509, сказали что прививку делать не будут и карту не подключат для проезда в транспорте.

      • Да прививка здесь вообще не причем.Вынуждают пользоваться частным извозом вот и все. Все разворовали, бюджет надо как-то пополнять.Хотя,до бюджета у нас никакие деньги не доходят.Все стекают в карманы чиновникам.

    • Слов нет! Полная дискриминация по возрасту!. Люди в 65 лет работаю еще вовсю,но их работодатели,например в вузах,могут лишить работы,т.к.их карты заблокированы! Значит эти люди не могут работать и вести занятия! Как это можно пережить?Вот инфаркт можно получить от этого,а не короновирус!

    • Пожилых легче всего ущемлять в правах,они ведь не могут ответить.Власти перешли все границы,если борьба с короновирусом заключается в том,чтобы лишить пожилых их законных социальных льгот.Если надо куда то поехать,то люди ездили и будут ездить. Только им надо выложить ещё и за проезд из их нищенской пенсии.Вопрос в том,куда деваются эти деньги?

  2. Когда же Собянин а призовут к порядку!
    Лишает людей льгот, не им кстати установленных!
    Ходить и ездить всем можно свободно, это не запрещено
    Просто льготников лишил льгот!
    Наглость и вопиющая правовая безграмотность!!!

    • Согласна на все 100%. Пришлось купить «тройку» Еду куда хочу и когда хочу. Просто потеряла на этом деньги и немалые для пенсионерки. Ходить в соседнюю «Пятерочку»? Ну уж извините… А до хорошего магазина приходится ехать. Или на бесплатном автобусе до «Глобуса’. Но до него ещё дойти надо. Собянин за наш счёт экономит бюджет. И роет и роет свое метро….

      • совершенно с вами согласна. Если необходимо, то все равно едешь и платишь. Зато какая экономия в бюджете Москвы

    • Как его снять с этого поста.надо объединяться.кому нужно все равно ездит.а карта тройка бьет по карману.не Собянин нам эту льготу дал.почему же он её отнял?

    • Абсолютно правы! Действия московского мэра это произвол и геноцид старшего поколения. Позор.

  3. Согласна со всеми. Но, к сожалению, народ никто не слышит, и не нужен он ему,а тем более пенсионеры.

  4. Блокировка льготных социальных карт не имеет никакого отношения к борьбе с коронавирусом. В автобусах наблюдал огромное скопление людей, водитель даже не отслеживал количество людей и социальную дистанцию….Все пенсионеры так и продолжают пользоваться общественным транспортом: постоянно что-то надо, и в магазины ходить и в аптеки и в поликлиники и к близким родственникам и т.п. И,конечно, все законопослушные и в масках и перчатках. Ну и что изменилось?Только то, что у нас отобрали льготу. Да, приходится за всё платить из скромной пенсии. Одно время даже скамейки из парка (Северное Тушино) демонтировали, а прогулки при этом были разрешены, Считали, что вирусом можно заразиться через одно место…И никому в голову не пришло, что можно просто обрабатывать антисептиком соответствующие предметы. Считаю, что блокировка льготного проезда, это бред сумасшедшего или очень недалёкого руководителя, который плохо учился в школе и случайно попал на руководящую должность…

    • Нет, это очень далёкий руководитель. Умные что-то производят, а эти только на чиновничьих местах могут сидеть. Потому у нас и законы, и условия жизни, и правила, и благоустройства с обеспечением для благополучной жизни людей не годятся.

  5. Пенсионеры-льготники в наземном транспорте как ездили, так и ездят. Только вместо зелёной стрелочки у них загорается красный крест. Позор на Роспотребнадзор!

    • Я вообще хочу оказаться от льгот, надела эта карусель, пусть платит деньгами, я инвалид, так нет же, скажут деньги тоже не положено, врут про минимум в 13000 с лишним, сами более2600 вычитают,момонитезируют льготы,а потом их блокируют, это просто нет слов, скоты и беспредельщики…

    • Я с вами согласна, я сегодня звонила , чтобы мне открыли карту, для посещения поликлиники, мне отказали, оказывается нужно записываться только в районную поликлинику, в которой даже уколы не делают

  6. Наглый и подлый мародер возомнил себя хозяином Москвы и рабовладельцем. Мы заработали льготы, а он — ВОР

    • Верно!!!Кроме поликлиники еще надо в аптеку,магазин,в сбер за пенсией(бесплатно ни чего не дают!)

  7. Режим самоизоляции для пенсионеров 65+ продлили до 15 января, но поверку квартирных водосчетчиков оставили до 1.01.2021г. и ЖКХ Москвы предупреждает, что показания счетчиков после моратория приниматься не будут. Советуют измерять проверяющим температуру и соблюдать дистанцию (в квартире!). Просидели почти год в самоизоляции, а теперь будем приглашать к себе проверяющих-переносчиков вирусов. «Спасибо» мэрии и правительству за заботу о пожилых, наверное у них нет родителей не о ком заботится.

  8. Конечно это безобразие выдумать ограничение на проезд для стариков, нашли на ком экономить, называя это заботой о здоровье. Вынуждена была заниматься зубами,ездить к хирургу истратила 500 руб.,а доехать до дачи туда обратно 600 руб.,за квартирой смотреть надо.
    Зато деньги из федерального бюджета, как не послушаешь по ТВ рекой утекают. Уважаемое правительство, не нужна нам такая забота о нашем здоровье, загубили Вы медецину и кроме нас самих о нашем здоровье никто не позаботится.

    • Почерка счётчика теперь обошлась в 1200 рублей. Вот такова цена карантина. А власти молчат! И это забота о пинсеонерах.

  9. Избалованные заботой жители ссср,перестаньте уповать на правительство.Теперь у него другие задачи

  10. менталитет смиренных жителей России оставляет надежду на лучшее…

  11. если такая плохая ситуация в Москве, что карты заблокированы, то зачем к нам всех приглашать на праздники. Кстати подмосковные соцкарты разблокированы и их пенсионеры свободно перемещаются по Москве. А мы как изгои… Москву изуродовал своими дорогами и плиткой, теперь жизнь людям уродует

  12. Президент подтвердил принцип добровольности для лиц старше 60 лет (положение о добровольности записано в Конституции), а Собянин обусловил это действо, разблокировкой соцкарт. Выходит, что Собянин ставит себя выше Конституции и президента.

    • Это натуральный шантаж! Привейся и у тебя всё будет!!!! А где же добровольность?

  13. Инвалид, 65. лет. Карта заблокирована. Езжу «зайцем» на автобусе и трамвае. Два раза проверяли карту и промолчали. Надо- еду.

  14. Пенсионерка - ветеран труда, стаж работы 42 годп:

    Выступаем за отставку мэра Москвы за хамское и беселовечное отношение к малоимущих льготникам, которые вынуждены платить из своей нищенской для Москвы пенсии за проезд к врачам, когда этот повелитель отменил нам бесплатный проезд, не им установленный. Позор, позор, позор!

    • Пенсионерка, 73г. Ветеран труда, стаж работы 49 лет:

      Собяниным С.С. издал указ от 29.12.2020г. №127-УМ, что социальные карты 65+ будут разблокированы автоматически только при условии вакцинации против коронавирусной инфекции.
      Такой «подарок» к Новому году! А как быть тем, кому прививка противопоказана. Или она не добровольная,нарушаются наши конституционные права. Как все это отвратительно!

    • Хорошо бы собрать подписи жителям Москвы за досрочную отставку с поста мэра Собянина С.С.

      • Собирай, я думаю подпишутся все москвичи. Он опустил всех москвичей ниже плинтуса. А для всех иногородних открыл «зеленую» улицу, он ненавидит москвичей-это видно по его принимаемым мерам. А мы, дураки, голосовали за него! Вот теперь и пожинаем… Мы для него бараны под номером 65+

        • это кто за не голосовал?будто нас спрашивают.всем пора объединяться и ликвидировать режим! время работает против нас!

        • Татьяна, вить видно не вооруженным глазам, что он не навидит не Москву ,не Москвичей. Он нас выставил на посмешищеми. Он вообще то зачем нужен в Москве? Это он баран ,а не мы. Надо всем пенсионером собраться около мэрии ( как раньше это делали таксисты когда их обижали или убивали) были такие времена в Москве, но и народ тогда был дружным. И требовать отмены его приказа и его отставки. Уж лучше был бы у нас мэром мне кажется Воробьёв ,чем этот фашист.

      • Ох, согласна Слишком много вопросов к мэру Москвы и не только по поводу проезда. Часто приходится вспоминать Ю.М.Лужкова

        • А что это хорошего Лужков вам сделал .Попродал все вплоть до подвалов наворовал и смотался за границу.

    • я то же за отставку мэра! сколько можно издеваться над пожилыми отняв льготный проезд?

    • А как Вы выступаете? Сидя в кресле за компьютером? Никто не читает, кроме нас же самих наши тут «выступления».

  15. Это наглость и хамство собянина!!! Ты больше не станешь мэром Москвы, Мне 75 лет. Я коренной москвич. Ты доигрался!

    • Его нужно отдать под суд, чтобы ответил за свои деяния, и национализировать все богатства награбленные им, его женой, детьми и родственниками, ведь он всё награбленное, скорее всего, распределил на весь свой клан. Вот тогда ни он, ни другой МЭР не посмеют так воровать и издеваться над людьми!

  16. согласна со всеми гнать его надо, пусть все деньги пенсионерам вернет за эту пандемию

  17. Блокировка карт- это унижение людей, это полное безобразие. Я как ез дила так и буду ездить. Мы пенсионеры очень богатые. Заплатим.

  18. А почему никто не обращается в суд на незаконные действия Мэра? Ведь его действия противоречат законодательству о свободном перемещение граждан. В Конституции не написано про возраст.

    • А суды не принимают иски в период пандемии и замоизоляции, если только по почте отправлять, но заседаний нет и на почту опять-таки надо идти, а также госпошлину платить. Не факт, что выиграешь у Собянина, а потом надо пройти апелляционный, др., пока до конституционного доберешься. Это все — опять «забота» Собянина.

    • Ни один суд против мэрии , правительства Москвы, ССС не завершился в пользу истцов! Пустая трата сил и времени!

  19. Собянин вообще обнаглел, что за принуждение сделай вакцину, тогда и разблокируют соцкарту! Пенсионер-инвалид по закону обязан ездить бесплатно, а не платить за такси или за общественный транспорт! Вопрос-где деньги он возьмёт? Ни такая уж и большая пенсия! Платите достойную пенсию, тут на жизнь не хватает, какое такси?!

  20. Собянин ворует часть пенсий у пожилых людей 65+. Как это гадко! Теперь придумал, что льготы вернут только вакцинированным. Это дискриминация по возрасту и состоянию здоровья. Не все могут вакцинироваться по медицинским показаниям. То есть, больным старикам Собянин не собирается возвращать льготы на проезд. Это прямой геноцид.

  21. У пенсионеров старше 65 лет есть пожилые родители, родственники за которыми нужно ухаживать. Каким образом к ним добираться?
    Работающим пенсионерам за 65 мало того что индексация пенсий заморожена, так еще и проезд закрыт. Связывать проезд с принудительной вакцинацией это беспредел. Мэру это аукнется, возрастные люди выскажут свое негодование перед ближайшими выборами. А тем, кто переболел коронавирусом что делать.
    Беспредел!!!

    • А может ему вернуть социальные Карты и медаль ветерана, которую вручал нам Ещё Лужков, пусть повесит в своём кабинете и смотрит на них и подумает, что он натворил. Лично у меня нет к нему никакого уважения.

  22. Возврат льготы на бесплатный проезд ставится в зависимость от вакцинации. Разве это не принудиловка??? Мое решение о вакцинации в этом случае осуществляется уже не добровольно, а вынуждено. Сколько можно ??? Я голосовала за собянина теперь, в случае если выживу, скажу твердое нет. Это же как надо не любить Россию, что устроить геноцид людям старше 65 лет. Болезнь, возраст не имение машин в семье ограничивает и без того скромную жизнь. Мне имеющей за спиной 50 летний стаж, небольшую пенсию и лишить льготы за отказ от вакцинации непонятны действия мэра. ПОЗОР!!!

    • Мне 66 лет, я пенсионерка. Всем известно, что на мизерную пенсию жить нельзя. Поэтому работаю. Но в настоящее время сижу дома под запретом перемещения на большие расстояния и получаю неполную зарплату. Не могу поехать в магазин, в который я обычно езжу на трамвае. Близлежащие магазины (типа Азбука вкуса, а именно такие магазины находятся рядом с домом) меня не вдохновляют по причине тонкого кошелька. Пешком далековато, на такси, извините, не наездишься. Спасибо мэру за такую «заботу» о людях старшего возраста. А теперь ещё одна новость — «чудесный» указ, по которому меня принуждают сделать прививку от коронавируса. Иначе и на работу не пустят, и бесплатного проезда лишат. Но, простите, я не бессловесное, безмозглое существо и не живу в нацисткой Германии, где испытывали вакцины на военнопленных. Вакцинация — дело добровольное! Какое право у мэра издавать такие указы? Что за геноцид старшего поколения? Мы живем в свободной стране или только говорим о свободе и правах?

  23. Вместо того, чтобы лечить больных ковидом у здоровых стариков отобрали льготы на проезд. Это дискриминация по возрасту. А сейчас говорят, что льготы вернут только привившимся. Это геноцид стариков.

  24. Значит за деньги можно ездить сколько угодно и корона не берет таких пенсионеров, а по социальной карте — сразу можно заразиться!!!??? Что за бред… То, что таким способом проявляется забота — никто не верит, а вот то, что это очередное издевательство над пенсионерами — это ФАКТ… почему в Подмосковье карты действуют- там, что?!! Другие люди живут!!!??? Свинство…

  25. Сделайте прививку через 14 дней если не уйдете в мир иной сделайте вторую и тогда о …или вы будете ездить или Вас отвезут Почему собянин решает а не лечащий врач делать или нет прививку

  26. Безобразие ставить зависимость блокировки карт пенсионера от его желания или возможности вакцинироваться! Такое наверняка впервые в мировой правовой практике. Почему высокопоставленные чиновники от юриспруденции молчат? Оскорбление всем московским пенсионерам!!!

  27. Если бы Собянин всем 65+выплачивал ежемесячную компенсацию за отобранный проезд, было бы не так обидно. Но такое не прикрытое хамство никто не ожидал. Мы потерпели весной, а он решил, что можно за наш счет экономить бюджет постоянно. Вы правы за него голосовать не будем больше и наши дети и внуки тоже

  28. Позор нашему правительству РФ, которое не видит издевательства Собянина над пенсионерами, которые вкалывали за гроши в Советское время, работая на госпредприятиях и оборонных заводах,НИИ. Наши пенсионеры заработали льготы. Нам уже всем и клички придумали 65+, а имена мы свои забыли во время пандемии. Пенсионеры без особой надобности и не ездят в транспорте.

    • Полностью согласна!Нашли наком экономить!Позор правителям Москвы!Это не забота!Это неуважение к пенсионерам.И так получаем гроши,так последнее надо отобрать!

  29. а мы за них голосовали, Путин- как же так?
    собянин — у вас есть родители, или у всех шоферы?
    А как проехать по пенсии мизерной до поликлиники?
    а мы страна победель — а страна германия как там живут пенсионеры?
    собянина на кол, за лишение свободы выбора и нарушение прав человек!!!

  30. Что за бред пусть собянин и путин и вся шайка делают прививки!!!
    верните бесплатный проезд, либо продайте всю движемую недвижимость, разграбили расхватали, нефть чья ???- она народная. почему люди страшего возвраста должны ждать милости в повышении пенсии на сто рублей — стыдно!

  31. Кто одобряет лишения льгот людей страшего возвраста, основываясь на пандемии? Где логика, еду платно не заболею. но на мизирную пенсию особо не наездиюсь.
    в этом мире обычный человек и его интересы ничто — главное хороший стол, машина и другие блага у собянина и других.

  32. Я переболел уже, есть справка что имею антитела, а все равно карта заблокирована, что делать?

  33. Возмущена действиями городских властей по дискриминации пенсионеров. Какое ханжество и лицемерие! Забота о здоровье пенсионеров виде домашнего ареста, воровская уловка по лишению пенсионеров возможности льготного проезда полностью дискредитировали Собянин. У нас в районе им разрушена вся инфраструктура, создана огромная перехватывающая парковка, выйти не куда, хорошо бы в парк, но надо ехать, а проезд заблокирован. Купить продукты, тоже ехать надо, потому что после сноса рынка и магазинов и торговых центров остались только Пятерочки, к внуку тоже ехать надо, так как осуществляю за ним уход, так и уходит вся пенсия на проезд. Ни копейки не возместил за отобранные льготы! Позор Собянин у!

  34. Полностью согласна с высказываниями по поводу блокировки соцкарт. В правительстве обещали, что прививка будет добровольной. Почему нас пенсионеров 65+ вынуждают прививаться. Это, действительно генацид! Позор!

  35. Кто доказал, что транспорт является основным источником новых заражений? Если ты в маске, не лижешь свои руки и поручни, не трогаешь свои глаза и не стоишь нос к носу с другим человеком, то заразиться абсолютно невозможно. Даже в самые гриппозные времена ездил в транспорте без маски и ни разу не заразился, новый вирус не намного отличается по заразности. Давно пора понять — основной источник заражений — тусовки, тусовочное поведение (поцелуйчики, разговоры нос к носу), семьи (родственное общение с теми же привычками), работа (без тех же мер предосторожности, и с привычками семейного поведения между сослуживцами). Вот от чего надо предостерегать людей!! Хватит пугать людей транспортом. Еще большим дебилизмом являлся весенний запрет прогулок. А если хотите доказать Вашу правоту проведите эксперимент, например, в автобусе или в вагоне метро, желающих участвовать на оплачиваемой основе будет достаточно.

  36. Позор Собянину и Московскому правительству, устроившим геноцид московским пенсионерам. Собянин не может оставаться мэром Москвы, т.к. он ненавидит людей живущих в ней.

    • С вами согласна на 100%, больше не буду голосовать за собянина, я сегодня плакала не от того, что денег нет на проезд, а потому, что обидно за нас пенсионеров и ветеранов труда, неужели Путин не может его осадить за геноцид пенсионеров. Стыд и срам вам « дорогое наше правительство». Никогда не думала, что доживу до того времени, чтобы нам приказывали сделать прививки, а что делать если люди переболели и у них большое количество антител, что им делать, кто за это ответит

  37. Со всеми согласна выше высказанных людей. Я тоже покупаю на пеньсии тройку. Надо смотреть внука, но нашим властям плевать на проблемы жителей, лижбы отчитываться друг перед другом что что-то делают. А сейчас придумали принудительно прививку. А кому нельзя.

  38. Блокировка льготных социальных карт не имеет никакого отношения к борьбе с коронавирусом. Все пенсионеры так и продолжают пользоваться общественным транспортом: постоянно что-то надо, и в магазины ходить и в аптеки, и в поликлиники, и к близким родственникам и т.п. И,конечно, все законопослушные и в масках и перчатках. Ну и что изменилось?Только то, что у нас отобрали льготу. Да, приходится за всё платить из скромной пенсии. Безобразие! Ездить в транспорте нельзя, а передвигаться по городу можно. У меня болит нога, трудно идти пешком в аптеку,т.к. совсем близко аптеки нет, а доехать две остановки не могу, проезд заблокирован. Вот это забота о пожилых людях!!! СПАСИБО!!! А Сами чинуши свою жопу возят на автомобилях. Здоровья им!!!

  39. Надо требовать отмены блокировки социальных карт, блокировка это кража денег у пенсионеров. Как им передвигаться зимой по льду, надо чтобы ноги переломали, как им сходить к врачу. Надо требовать возврат льготы в денежном эквиваленте , а лучше в судебном порядке. Все равно пенсионеры вынуждены ездить в переполненном общественном транспорте, школьники праздно шататься по торговым центрам. Прямо скажите, что нужно съэкономить на нас. Одной рукой даете, а другой отнимаете. Я хочу нормально жить в своем городе.

  40. Мне не 65 и я не страдаю хроническими заболеваниями. Но мою карту заблокировали. Я с 10 октября звоню во все инстанции. Мне ответили, да ваша карта заблокирована по ошибке. В течение 3 дней разблокируют. но воз и ныне там. А сейчас наш мэр придумал вакцинацию. Это шантаж. А что делать тем, кто уже переболел? я отношусь к этой категории. Собянин роет себе яму, и я никогда!!!! за него не проголосую. Я вынуждена ездить по карте тройка , а на это уходит почти вся пенсия. Я помогаю дочери смотрю внуков. А она работает, что бы хоть как то выжить в этой стране

  41. Почему в Москве нарушают Федеральный закон о Ветеранах,в т.ч. труда на льготы по проезду.
    статья 22. Кто дал на это право?или это незнание Законов Президента?

  42. Правильно как ездили так и ездим только за свой счёт да ещё и на работу позор на нас наживаются это мы но верное штрафы платим 4 тысячи в месяц на поезд уходит

  43. Явная экономия бюджета за счет льготников и не более того. Льготный проезд отменен, а вот льготные путевки не отменяются и селят по два человека в номера, и добраться можно по железной дороге или авиа, и проезд компенсируют. А вот в поликлинику особенно в ведомственную, плати дорогой сам. Но это же парадокс. Если человеку надо поехать он все равно поедет когда ему надо и куда ему надо. Так что это можно вполне отнести к замораживанию льгот на бесплатный проезд пенсионерам, а может это репетиция для отмены льгот???

    • Вы очень правильно понимаете ситуацию: это именно репетиция к отмене льгот. Если проглотим, отменят пенсии и жизнь. Свою наглость они уже не скрывают. Живём как будто срок отбываем.

  44. МНЕ 65+ Я РАБОТАЮ В ОБОРОНКЕ И НА УДАЛЕНКУ НЕ ОТПУСКАЮТ.ЕЗЖУ НА РАБОТУ В АВТОБУСЕ ЗАЙЦЕМ А НА МЕТРО ПО КАРТЕ ТРОЙКА. ДО РАБОТЫ 2 АВТОБУСА И МЕТРО ТОЛЬКО В ОДНУ СТОРОНУ. ПОТРАТИЛА НА ДОРОГУ ЗА ВРЕМЯ ОТМЕНЫ КАРТ КУЧУ ДЕНЕГ. ВОЗМЕЩАТЬ НИКТО НЕ СОБИРАЕТСЯ НИ РАБОТОДАТЕЛЬ НИ СОБЯНИН. БЕЗОБРАЗИЕ. ПРИВИВКУ ДЕЛАТЬ В МОЕМ ВОЗРАСТЕ — УБИЙСТВО. СПАСИБО ЗА ЗАБОТУ О ПЕНСИОНЕРАХ ОСОБЕННО О РАБОТАЮЩИХ.

    • правительство доиграется с пенсионерами у сабянина геноцид к старикам в москве пора снять ограничения пока не поздно

  45. На тротуары немеренной ширины деньги находят, а на законный льготный проезд нет. И вообще, вся ваша «забота» о пенсионерах г-н Собянин видна даже слепому.
    Это напоминает тезис: «если не будут брать, отключим газ!». Во вы и предъявили пенсионерам 65+, хроникам, и даже переболевшим ковидом ультиматум. Такое в любой нормальной стране ни одиному чиновнику даже в голову не взбредёт. Просто открытая наглость и неуёмная жадность с вашей стороны. ПОЗОР!!!

    • Полностью с вами согласна! Голый шантаж и наглость! Гнать такого мэра вообще из москвы! Позор! Как и с пропусками прошлой весной!

    • НИ ОДИН ПЕНСИОНЕР ЭТИМ ЗАНИМАТЬСЯ НЕ БУДЕТ.ПОДОБНОЕ ЗАНЯТИЕ ХУЖЕ КОВИДА.НА ЧТО И РАССЧИТАНО.УВЫ.

  46. Да, я согласна и по поводу посещения санаториев, и по поводу блокировки соцкарт. Неужели Собянин не читает вот эти все строки, написанные в его сторону. Наверняка читает. И наверняка ухмыляется в ответ на все это. Почему-то в других регионах пенсионерам давно уже можно ездить по соцкарте, им все разблокировали. А вот в Москве власть совершенно обнаглела. Заставляет делать вакцины, которые еще очень даже сырые, в том смысле, что надо еще и еще их продолжать испытывать. По телевизору даже нечаянно показали отрывок (видно, не успели этот кусок вырезать), как женщине сделали вакцину от Ковида-19, она выходит из поликлиники и падает в обморок. В общем творится полное безобразие по отношению ко всему народу!!!

  47. То что Собянин заставляет пенсионеров делать вакцинацию -это его самоуправство. Путин говорил,что вакцинация будет делаться на допровольных началах. Так кто решает вопросы государства? Призедент или Мэр Москвы? И вообще,блакировка карт москвича беззаконие. Мы заслужили бесплатный проезд.

    • Так сам Президент ещё не сделал прививку ! Собянин что хочет её сначала на московских пенсионерах испытать? Мне 65, я только что переболела, буду делать тест на антитела. Так до филиала, где делают этот тест пешком не дойти.Кстати, болела в Подмосковье, это ад, дикий ужас. Врачи на дом не ходят, тесты на берут, чтобы выписать лекарства надо самому , несмотря на температуру ехать за 10 км на общественном транспорте к терапевту! А потом самому за 25 км в аптеку, так как на ФАП ничего нет. Выживала только потому что сестра бывший медработник, и они уже переболели и поделились лекарствами , которые у них остались после выздоровления.

  48. Позор.если хотят отобрать льготу на проезд так и делайте,а не прикрывайтесь короновирусом

  49. Не справедливо и противозаконно лишать пенсионеров +65 бесплатного проезда и увязывать включение социальных карт с прививкой! У меня аутоимунное заболевание, колют очень серьезный препарат и прививку делать нельзя. Вот только в период пандемии к врачу никак не попасть. Это значит и дальше поездки за свой счет. Мы и так ездим только когда очень надо!

  50. Неужели никакой управы нет на этот наглый шантаж от власти?
    Нужно составить какую-то петицию или ещё какие меры принять.
    Недовольных много, так давайте объединимся! Юристы, подключитесь
    к решению проблемы!

  51. Юристы, подключитесь! Это наглый шантаж! Помогите хоть советом
    и ссылками на статьи в законе!

    • Странно не то,что карты заблокированы,а негодование по этому поводу. А что вы хотите от властей? Справедливости?? Очень смешно!

  52. Пишем, возмущается, а Пора пойти к Собянину. Пусть ответит на все наши вопросы…

  53. Прикрываясь ложной заботой о здоровье москвичей, Собянин грубо и беспардонно нарушает права и свободу горожан льготных категорий, блокируя бесплатный проезд на городском транспорте, и в дальнейшем разблокирования соц.карты только после прививки от вируса. Собянин, что с ума сошёл? И почему при второй волне пандемии пенсионерам старше 65 лет не было дополнительных выплат за самоизоляцию, как во время первой волны 4000 рублей. Почему доплатили только семьям с детьми? Что у людей старше 65 лет такие огромные доходы, что их лишили льготного проезда и к тому же и выплат нет никаких. Беспредел! Надо срочно всем льготникам Москвы объединиться и довести до сведения Путина о Собянинском произволе. Тем более, что в московской области соц.карты разблокированы.

    • А то он Путин знает. «Сказка про доброго царя» образца 1905 года чем закончилась? Надо идти «другим путем», как учили классики добившиеся результата.

  54. Делить людей на здоровых и больных, а также по возрасту не то что не гуманно, а бесчеловечно, но видимо гражданину собянину нравится такая власть над москвичами. Он же из тех,что понаехали…. поэтому ему наплевать на нас всех, главное по телевизору вещать,что он заботится о пожилых москвичах и москвичей с хроническими заболеваниями

    • Вы бы хоть имя своё написали прежде чем ядом прыскать…Вы-то что-то сделали хотя-бы для заболевших соседей? Или только возмущаться можете?

  55. Лично я не уверена в безвредности вакцины. Не верю, что все исследования завершены на 100% и они безопасны для пожилых людей, у многих из которых целый букет хронических заболеваний. И что, эта вакцина безопасна при любых хронических заболеваниях?

  56. Поведение московских чинуш сродни действиям оккупационных властей на поверженной территории противника. Какие социальные гарантии? Люди, во о чем? Пусть дождутся выборов — народ ответит.

  57. Мы уже давно под колпаком у гос-ва, нами манипулируют как хотят, но этого мало, они теперь еще и в наш
    карман залезли. Вот такая у них о нас удушающая забота.

    • В карман они залезли ещё в 90-ые годы.Всё у них для себя хорошо получилось.Погодите, ещё у молодежи отберут заначку на пенсии. Придумают как.

  58. А деньги на льготы в бюджете выделены, куда их перечислили, а? Сказали бы спасибо своему народу, что демонстрации и акции не устраивают, как на западе за лишение свободы перемещения. А Собянина уже со второго срока надо было гнать, всю Москву перерыл из-за своих тротуаров в плитку, а ни не нужны, потому как очень не удобны. И плитки все время выскакивают, геометрия не соблюдается, только спотыкаться на них. Все для народа, но мнение народа вообще не хотят знать и слышать.

    • Да не для народа, а для себя любимых.Скольцо денег под эту плитку списали во всех городах России?

  59. Бесчеловечно так издеваться над пенсионерами да и студентами, нашли самых уязвимых в материальном отношении. Стыдно такой богатой стране наживаться на малообеспеченных гражданах. Стыдно и недостойно гражданину Сабянину так поступать с людьми. Он испытывает терпение народа, за такого мэра голосовать не буду, я бы объявила ему импичмент и погнала из Москвы .он унижает людей и лишает их права выбора. Он наверное и Путина не слышит, ведь Владимир Владимирович обещал добровольную вакцинацию. Подавитесь но. Собянин моими деньгами- копейками, и льготным проездом, вакцинироваться не буду.

    • А Сабянину и слышать никого не надо, Что Путин не знает, что во многих городах его указания не выполняются? Сейчас начнут на войну все грехи свои списывать.

  60. инна игнатьевна алёшина свердпов 38 кв 76 бапашиха:

    я живу в балашихе соц карта москвы Мне 81 год живу одна Все едут бесплатно а я плачу на питание копейки Ездить к врачу приходится чуть ли не каждый день у меня черепно мозговая травма и операция на левом плече на физиотерапию ездить неначто Пожалуйста мне карту

  61. 6 января 2021, блокировка соц карт у работающих пенсионеров. На работу пешком ходить будем, или это просто шантаж для принудительной вакцинации? По мне так это открытый геноцид пенсионеров. Польза от пеших прогулок на свежем воздухе не обсуждается, но 4 с лихом км в один конец по заледеневшим тротуарам, это перебор. Сразу скажу, отпуск за свой счет на неопределенное время не рассматриваю, ноги протяну, да и с работы уволят, удаленка не подходит по роду деятельности

  62. Позор нашему мэру за все его деяния от всех пенсионеров кроме как посадить нас всех почти в тюрьму больше не на что не способен ПОЗОР

  63. Один раз Собянин сократил врачей.Закрыл больницы,расширил Москву,без поликлиник.теперь переквалифицировался все под короновирус.запретил пользовательством проездом.Наверное так и будем под домашним арестом!тогда зачем нам нов.станции метро?

  64. Собянин ворует деньги у пенсионеров 65+. Совести нет у него. Но он будет гореть в аду.

  65. Принудительное решение вакцинации для 65+в ответ обещена разблокировка соц карт незаконна, указание В В Путина о добровольном решении вакцинации не исполняется. Почему Собянин позволяет такое поведение? Не пора поменять мэра Столицы на законопослушного? В В Путин Ваше мнение?

  66. Почему в Подмосковье социальные карты у пенсионеров старше 65+ давно разблокированы???!!! А, в Москве пенсионеров шантажируют прививкой: сделаешь, хоть умри потом- тогда разблокируют, а не сделаешь- будешь ездить за свои деньги…Мы здесь в Москве, что, люди 3 сорта что ли, почему такое неравноправие!!!??? Никто не имеет право отбирать у нас то, что нам законом положено. При чем тут прививка!!!??? Президент сказал, что это дело добровольное. Почему с нами делают, что хотят…а, завтра ещё нам условия поставят немыслимые и скажут: делай, если хочешь жить…

  67. То, что Собянин вор — нет сомнений, ворует деньги у москвичей старше 65 лет. То, что Собянин шантажист — нет сомнений, поставил в зависимость льготы от прививки! Нам бы только до выборов дожить!

  68. Полный беспредел и шантаж,заставлять делать прививку,что бы пенсионеру вернули бесплатный проезд,уму не постижимые дела творятся в нашей стране и некому за нас заступиться,последнее отнимаете…..

  69. Под шумок коронавируса у ветеранов отобрали льготу на бесплатный проезд. И это не имеет никакого отношения к их якобы заботе о пожилых людях. Ведь за деньги хоть обьездейся, плати и езди. И никого не интересует что возможно больной едет за свои деньги. Просто Собянину сейчас плывет в руки огромная прибыль и теперь он никогда не выпустит из рук такие деньги

  70. Безобразие,как с этим бороться?Если надо,пенсионеры едут на такси за денежки,пусть вернет собянин деньги за пандемию.

  71. Это не забота о пожилых людях, а настоящий грабеж. Они спят и видят, как бы извести всех пенсионеров, как ненужных государству. А на отнятые у пенсионеров и студентов с соц.карт отстроят себе дворци.

  72. Заблокировали социальные карты людям с хроническими заболеваниями. И сказано, что разблокируют после вакцинации. Но ведь в то же время, с этими заболеваниями нельзя делать прививку от ковида. Замкнутый круг какой-то.
    Второй момент, что если человек переболел ковидом и у него есть антитела, какая тут может быть вакцинация?
    Надо разблокировать карты с этим учётом. Однако никто не слушает это мнение.
    Если действительно хотят отменить льготы на проезд, пусть так и скажут, а не прикрываются короновирусом!

  73. Люди,ему не хватает на укладку плиток, строительство развязок и восстановление Олимпийского комплекса на проспекте Мира, который он снес. А вы взываете к его совести, чтобы открыл проезд льготникам… Мы для него бараны по номером 65+.Отработанный материал!!

  74. Кроме ненависти к городскому руководству ничего не осталость.

    • Сергей Александрович, в нашем случае надо понимать, не только городское, но и столичное руководство, так уж нам досталось. Человек выпячивает перед страной столичные достижения, плюёт при этом на городские. Вся страна завидует москвичам, а на самом деле вся медицина в городе, кроме платной, в жо..е, пожилым людям в поликлиники не проехать не попасть и мед. работники при обращении посылают нас к Мэру. Одним словом Москва превратилась из города в фабрику для зарабатывания денег, которой и управляет Собянин С.С. со своим «потёмкинским» окружением. Желаю здоровья.

  75. Да пенсионерам хоть кол на голове теши, а они всё равно куда-то рвутся поехать. Об их здоровье заботятся, но неееет обязательно нужно повозмущаться. Что же вам дома-то не сидится с внуками в 65+?

  76. граждане пенсионеры о чем вы все какой суд какие иски какое голосование неужели вы все такие наивные до сих пор тогда по порядку вопрос первый кто ставил собянина мером укажет ответ на все ваши вопросы второе аесли непнятно пункт первый ответили лучшие друзья собчаки чубайсы и тд за свои реформы а горбакчев награжден даже за заслуги перед отечеством вот вам и ответы измена и предательство в верхах до сих пор

  77. Татьяна(другая, которая за справедливость):

    Балда ты Татьяна!! 65+ необходимо проехать одну-две остановки до аптеки, магазина или медучреждения, а не на гулянки, доступные вам… 65+ дисциплинированно сидят по домам и не шляются беспричинно по магазинам. Когда получишь это клеймо 65+ и недомогания в связи с нервотрепкой, которую обеспечил твой любимый мэр, тогда поймешь почему 65+ не сидится дома… Нездоровья тебе, чтобы ты смогла понять,что такое несправедливость!!

  78. Социальные карты заблокировали, а больных ковидом стало больше, чем в 1 — ой волне. Воробьев молодец, что разблокировал карты..А Собянин добровольно- принудительно заставляет прививаться, очень тронуты его заботой. Народ тошнит от его заботы. Лучше бы старикам на Новый Год выделил тысяч 5. Я думаю, следующие выборы он проиграет.

  79. Весь беспредел с незаконной блокировкой соц.карт говорит об отсутствия контроля прокуратуры и других контрольных органов за соблюдением законов и подзаконных распоряжений руководителями госслужбы.Свои возмущения лучше направляйте на сайты Президента и Прокуратуры РФ.

    • Татьяна(другая, которая за справедливость):

      Я обратилась к Президенту, гаранту конституции, чтобы он прекратил беспредел с зависимостью льготного проезда пенсионеров от вакцинации и… мое обращение направили знаете куда??? Именно тому, на кого жалуешься, т. е. Собянину(!!!!???). А вы говорите пишите президенту… До него не доведут… Его читальщикам мы осточертели, она тасуют наши обращения как крапленые карты… Никто не разбирается и не собирается разбираться! Это в наше время письма и звонки не отсылали в никуда, а разбирались и старались помочь. Сейчас у них там, наверху, в глазах, в ушах и в других местах… только деньги, их им катастрофически не хватает и до нашего льготного проезда им просто наплевать. Вы посмотрите как Собянин (этот 62+) выступает по телевидению с гаденькой усмешкой… Он ничего не боится, он недосягаем, значит уверен в своей силе

  80. Мне еще нет 65,не имею хронических заболеваний,и социальная карта до сегодняшнего дня не была заблокирована. Но почему-то сегодня,9/1/2021 без проблем проехав на городском транспорте г.Москвы, я столкнулся с отказом в льготном проезде на электричке. Моя карта в каком-то «стоп-листе» оказалась. Получается уже какая-то частичная блокировка. Как эта льгота стыкуется с эти ковидом,опять же непонятно.Это борьба с бедностью такая?

  81. Заслуженный человек, пенсионер,ветеран:

    Собянин нарушает закон № 157, ст.5 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» — все делается на добровольной основе, как сказал Путин и Голикова, ана деле Собянин плевал на это и делает так, как ему удобно. Мосгордума определила категорию льготников и выделила на это средства, так почему же Собянин ни денег на проезд не дает и карты льготников заблокировал? Ведь от того, что он творит , издавая неграмотные указы москвичи просто не пойдут после этого на вакцинацию, а до этого указа проще было, русский народ нельзя шантажировать и пугать — только всем хуже будет. Может он и хороший менеджер, но руководитель никакой и у власти такие люди не должны находиться, а старшее поколение надо уважать — они это заслужили — это уважаемые люди!!!

  82. Я работающий пенсионер но с диабетом 2 типа так я на работу каждый день зимой на велосипеде 10 км рискуя жизнью а в поликлинике сказали со 2 типом диабета не положен больничный а карту не прнятно зачем заблокировали получаеться за деньги едешь нет короновируа а по соц карте едешь он есть

  83. Интересно продлят 65+ самоизоляции? А если нет ? То на работу пешком придется ходить Собянин ты больше не будешь мэром . Голосовать за тебя не буду .И прививку делать не буду ,потому что нельзя Галина

  84. Блокировка социальных карт это глупость. Получается что пенсионерам не доверяют и унижают. Сидите мол дома в принудительном порядке. Но если нам нужно поехать, то нас ничего не остановит, будем платить из маленькой пенсии. А если нам не нужно ехать и так сидим дома. Отключение социальных карт это перебор и глупость. Лишили пенсионеров бесплатного проезда, пытаются за наш счет возместить траты госбюджета. Стыдно.

    • Им ни когда не будет стыдно. У них не осталось ни каких моральных устоев, только жажда наживы.

  85. Я конечно возмущена, что отобрали у пенсионеров льготы, т.е. бесплатный проезд по соцкарте. Пенсионерам трудно дойти до дальней аптеки или еще куда если очень надо. Теперь еще выкцинацию приплели, чтобы не разблокировать карты. Безобразие!

  86. Если не разблокируют карты пенсионерам. Голосовать не буду за Собянина.

  87. Просто беспредел и откровенный геноцид самых незащищённых групп населения — пенсионеров, студентов, школьников, людей с инвалидностью ! Заставляют и шантажируют бесплатным проездом — насильно сделать прививку. Тошнит от «заботы» этих мерзавцев ! Решили сэкономить на нищих ! Просто нет цензурных слов !

  88. Собянин решил отбить с ветеранов те 4 тысячи, выплаченные в первую самоизоляцию, да еще с процентами. Когда совести нет, чего ждать от него хорошего.

  89. Если мне не надо к врачу или в аптеку, я не выйду из дома т к нахожусь в группе риска. Я сама о себе позабочусь. Так почему нас мэр лишил дееспособности, хотя частично. На каком основании? Тогда пусть всех65+ отправит в психдиспансеры и выйдем со справками, что мы опасны для окружающих. Может ещё пенсию запретит выплачивать тем, кто не привьется?

  90. Куда мы рвёмся, подумай Татьяна? Поликлиника, аптека. А это 200 рублей за одну поездку из пенсии. А от вас, детей помощи не очень дождёшься, мы своих детей воспитали, а своих сами воспитывает.

  91. Желаю Собянину как делает он сейчас это из пенсионеров .. не он льготы давал, тогда по какому праву запрещает? И почему вирусологи одно говорят, а власть другое…

  92. Не долго оставаться Собянину мэром. Он карты пенсионерам не открывал, значит и закрывать не имеет право, я например, хочу, чтобы моя мама жива была, а из-за вакцины люди умирают,(сами врачи утверждают, что рано ещё вакцинироваться, она не испытана для всех типов болезни) разве так надо бороться. Это безобразие, надо жаловаться жаловаться и ещё раз жаловаться. Беспредел полный творит, пускай Собянин дороги осваивает, это у него хорошо получается. Правильно, никто не будет за него голосовать. ОТКРОЙТЕ ПЕНСИОНЕРАМ ПРОЕЗД, они элементарно центр на НГ не смогли посмотреть, дома сидят как в тюрьме и около дома гуляют.

  93. Комментарий комментаторам:
    ВЫ ТОЛЬКО НЕ ЗАБУДЬТЕ СВОЁ ВОЗМУЩЕНИЕ (кстати очень справедливое) НА БУДУЩИХ ВЫБОРАХ МЭРА Г. МОСКВЫ!

  94. Собяниным должна заняться генеральная прокуратура. Что творит уму не постижимо. Надоело спокойствие в Москве?

    • не только Собянин , но и надзорные органы несут ответственность за не реагирование на подобные нарушения, нет оценки происходящего.

  95. Почему не учли то, что у нас протезирование-дорогостоящая, платная услуга и для нее необходимо длительный период времени—вот и приходится еще и дорогу оплачивать. Кроме этого, после автоматического продления инвалидности, все равно надо ехать в бюро экспертизы за справкой, потом в ПФ и МФЦ и всюду платить за дорогу???»Благими намерениями выстлана дорога в Ад…»

  96. Мы также пойдем голосовать в сентябре как он нам карты заблокирован, пусть подумает о такой заботе, самоизоляцию мы и без него соблюдаем, мы пока ещё в своем уме и всё понимаем, в ресторан находим, за границу не ездили и заразу не разносим.

  97. Я не хочу делать прививку зачем такое насилие разблокируйте нам проезды

  98. И это забота о пожилых? Типа сидите дома, дураки, мы за вас думаем, а вы все слабоумные.

  99. на войне ,как на войне , для власти все методы хороши прикрываясь благими намереньями.Но действительно беспредел , кто то мотается по всему миру и завозит всякую заразу , а ограничивают совершенно других в перемещении. Отсюда все в проиграше и магазины ,и горожане,все планы летят в трын- тарары.

  100. Ты Танечка не городи ерунду. Противно читать ,что ты пишешь своей бараньей головой. Пенсионеры это живые люди и только Бог ,распредится сколько человеку суждено прожить, а не Собянин и вся это свора. Ты хочешь жить? и пенсионеры хотят и никто не в праве запретить им ездить куда хотят .И проезд не ты дала безплатный, а государство ,но это не значит ,что мэр Москвы ещё государство.Он ещё сам под подчинением находиться так ,что ротик прикрой пожалуйста. Ты тоже скоро устареешь и так же пойдёшь за соцкартой.Я думаю отказываться не будешь.

  101. В декабре переболел короновирусом. После выздоровления антител около 300. Прививаться не надо. А ездить на транспорте не могу карта заблокирована. Вопрос не продуман.Мне 69 лет.

  102. Лично я против всех «сезонных» прививок! Где в законе написано, что меня могут заставить или добровольно принудительно ее сделать?! Что за рамки? И смех и грех: «На кого в суд подать???»

  103. Если будут выборы мэра Москвы, буду голосовать хоть за кота Ваську, но только не за Собянина!!! Однако вместо выборов может быть просто продление полномочий от Гаранта Конституции.

  104. Полный беспредел. На каком основании заваливают смс сделать прививку. А если у меня сто болячек и я не знаю, как поведет мой организм после прививки? Кому тогда задавать вопросы? Лучше не болеть. Поэтому господа, откройте проезд. Ведь кому надо, те все равно делают свои дела. Вы не учли, что это те люди, которые помогают детям с внуками. заботятся о своем здоровье, но понятно, не сидением дома. Не злите народ и не списывайте всех, кому за 65.Потому, что до 65 риска больше, чем у других. Вы в метро, наверное давно не ездили. Прокатитесь утром инкогнито, и увидите там картинку, которая Вас не обрадует. А Вы говорите короновирус???

  105. Лишение льгот на бесплатный проезд пенсионеров противозаконен. Это решение нарушает 5 федеральных законов и Конституцию. Если 15 го ягваря карты не разблокирует, все должны подать в суд на неправомерные действия Собянина с требованием компенсации транспортных расходов за весь период блокировки. Так как ездить заблокированным все равно надо было. Такое правительство нам не нужно. Если президент не потребует от него союлюдения законов РФ и Конституции, то и президент такой ненужен.

  106. А по тройке 65+ могут ехать куда хотят и при том не заразятся! Что за ерезь ?

  107. Дорогие сверстники и старше , мы списанный материал ! Мы обуза для государства , так что не питайте иллюзий относительно заботы чинуш о вашем здоровье и благополучии !

  108. Таких Танюх у нас пол страны. Им пле вать на пенсионеров т людей 65+, А я вот работаю. Да еще и деньги в казну плачу. Не малые. А вы вот молодежь даже стариков содержать не можете

  109. Имею награду ПОЧЁТНЫЙ ДОНОР РФ. Заслужила бесплатный проезд безвозмездно сдавая кровь и её компоненты. Сейчас имею хроническое заболевание и моя карта заблокирована. Это полнейший беспредел!!!
    НЕ имеют право отбирать проезд ни у кого, ни у пенсионеров, ни у других категорий льготников.
    Хотелось бы чтобы сделавшие это ответили по закону за свои противоправные действия против населения и самой незащищенной категории населения. Это не забота, это уничтожение народа.

  110. Хорошо было бы, если бы Собянин почитал эти комментарии!
    Гореть он будет в аду!!!

  111. Да не будет Собянин баллотироваться, он уже не имеет права, в 2018 году его выбрали на 2-й срок на 5 лет. Будут новые кандидаты.

    • Какой ужасный двуличный человек Лулков уважал пожилое население а этот уничтожает Путин заявил что он пожилой и не может прививаться не проверенной вакциной а нас загоняют как стадо на убой

  112. Блокировка карт пенсионеров , хронических больных, школьников это незаконно. Я хочу в своем городе передвигаться свободно, но используя меры предосторожности. Вы посмотрите как ездят в метро, утром и вечером, никакой дистанции. Защита от короновируса не заключается в блокировке карт. Это дискриминация, кому надо тот вынужден будет все равно ездить. А в автобусах пенсионеры вообще не платят, езлят все равно бесплатно. Собянин передаигается на машине, а мы с больными ногаии снег месим. Карты надо разблокировать, а лучше вообще подать на него в суд, достал уже, вы только почитайте какой отборный мат стоит в адрес московский властей.

  113. а кто кандидаты? ни одного голоса с многочисленных трибун нет в защиту 65+ , крокодиловы слезы льют за Трампа, а что в своей стане нарушены права старшего поколения молчат. А в какой еще стране есть такое унижение? Да население других стран ограничивается, но все одинаково, с этим можно согласиться и только у нас унизили стариков остальные гуляют где хотят, отдыхают за границами везут вирус в страну…

  114. Я работающая пенсионерка. Каждый месяц не дополучаю по 4000 рублей т.к. сколько лет нам не проводят индексацию. Так хотя бы работающим оставили проезд по социалке.

  115. Онкологический больной, необходимы консультации, в частности, радиологу в больнице 62, находящейся в области. До блокировки соцкарты пользовался автобусом 549 бесплатно. Теперь по заявке на день посещения больницы разрешается проезд только в метро, для проезда на автобусе приходится платить. То же самое и для посещения онкодиспансера: метро бесплатно, а на автобусе срабатывает бесплатно только один раз, хотя при оформлении заявки обращалось внимание на необходимость пользования двумя автобусами и метро в одну сторону. За что же такое невнимание и неисполнение обещаний?!

  116. Дело доходит до маразма. Я уверен, что их вряд ли заботит здоровье стариков. А так бы они могли эти проездные деньги прибавить к пенсии.

  117. Жителям Подмосковья отменили ограничения на проезд в транспорте с 14 декабря 2020 года, а жителям Москвы — нет. Ездим в одних и тех же электричках, в метро сидим рядом друг с другом. Где логика?

  118. о каких таких конституционных правах говорите, друзья?! Эту конституцию и в хвост , и в гриву, как хотят так и воротят. Нет предела наглости этой власти. У президента тоже соц карта заблокирована?

  119. Просто кошмар какой-то! Мне вот тоже заблокировали карту по хроническому заболеванию. Но то, что я учусь в медицинском !очно! , прохожу практику в больнице и работаю, никого не волнует. Звонила везде, даже в министерстве здравоохранения отказали разблокировать карту.

  120. Блокировать социальные карты, это дебилизм или воровство бюджетных денег…

  121. Я считаю надо подать коллективный иск в прокуратуру г.Москвы на мэра Москвы Собянина с целью вернуть денежные средства потраченные за время блокировки социальных карт людям кому за 65+.

  122. В законе о льготах для ветеранов труда не предусмотрено никакое блокирование льгот на проезд. Пенсионеры не ходят ни на какие тусовки, а повседневные заботы не исчезли и ни один волонтер это не сделает

  123. Я удивляюсь, как Собянины, Голиковы и прочие не боятся ненависти народной.бумеранг никто не отменял.Мы уже не надеемся на материальную помощь при пандемии,зная какую помощь оказывают своему народу другие страны. Богачи!Верните нам то, что положено по закону,транспортные льготы верните нищему народу

  124. По поводу ПРОТИВОЗАКОННЫХ ДЕЙСТВИЙ мэра г. Москвы СОБЯНИНА С.С. в отношении разблокировки социальных карт на льготный проезд в общественном транспорте я написала и отправила письма в четыре адреса — в Прокуратуру РФ, в Следственный комитет РФ, лично г-ну Путину В.В. и лично г-ну Собянину С.С. Письмо последнему я решила разместить в этой группе в открытом доступе.
    Мэру города Москвы
    Собянину Сергею Семёновичу
    г. Москва, улица Тверская, 13
    Россия, 125032
    Господин мэр,
    к сожалению, не могу к Вам обратиться «уважаемый», так как уважение к Вам давно утрачено не только мной, но и всеми истинными москвичами. И виной тому Вы и Ваши вопиющие противозаконные действия в вверенном Вам городе. Их не счесть. И в данном случае я обращаюсь к Вам по поводу одного из них. А именно:
    на Вашем официальном сайте https://www.mos.ru/ Вами опубликован Указ №127-УМ от 29 декабря 2020 г. «О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020г. №68-УМ» (далее — Указ), за Вашей подписью, в п. 1.2 которого заявлено, что «возможность использования для льготного и бесплатного проезда транспортного приложения социальных карт, выпущенных на основании решений органов исполнительной власти города Москвы (уполномоченных ими организаций), ранее приостановленная в соответствии с настоящим указом, возобновляется при условии вакцинации против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, через 14 календарных дней после второй прививки вакциной, прошедшей государственную регистрацию».
    Я — работающий пенсионер, мне 67 лет (общий трудовой стаж 46 лет, ветеран труда, образование высшее — МГУ им. М.В. Ломоносова, коренная москвичка) и я считаю этот указ противозаконным и грубо нарушающим мои конституционные права. Обращаюсь к Вам, дабы уведомить Вас, что ДЕЙСТВИЯ ВАШИ НЕПРАВОМЕРНЫ и, как следствие, УГОЛОВНО НАКАЗУЕМЫ. Хотя и предполагаю, что Вам это было известно, когда Вы издавали данный указ.
    Напомню также, что на совещании по санитарно-эпидемиологической ситуации в РФ, проходившем в Ново-Огарево 29 июля 2020 г. Президент РФ Владимир Путин заявил, что принцип добровольности должен сохраняться при принятии решения о вакцинации от гриппа: «Хотел бы подчеркнуть следующий очень важный и значимый момент: ставить прививку от гриппа или нет — это безусловно личный выбор каждого человека…», — сказал, в частности, Путин В.В.
    А теперь приведу объективные доводы.
    1. ВАКЦИНЫ НЕТ, НО ВАКЦИНАЦИЯ ОБЪЯВЛЕНА
    В пп.4.1.7. Санитарных правил СП 3.3.2.561-96 «Государственные испытания и регистрация новых медицинских иммунобиологических препаратов» указано, что государственная регистрация МИБП (включая вакцины) осуществляется на основании результатов всех этапов испытаний препарата, подтверждающих его эффективность, специфическую активность и безопасность, а также при наличии утвержденной нормативно-технической документации. Но на сегодня вакцины против новой коронавирусной инфекции находятся на разных стадиях исследования, то есть, ГОТОВОЙ ВАКЦИНЫ ЕЩЕ НЕТ. Вакцина «Спутник-V» — на стадии прохождения пострегистрационного исследования. Как прогнозируют российские медики, третий, последний и самый важный этап исследования завершится в лучшем случае в мае месяце, а то и концу этого года. Именно этот этап должен выявить все побочные действия вакцины и её результативность. Очевидно, что при её регистрации и исследовании других вакцин был нарушен обычный порядок и сроки исследований, пропущены важные этапы проведения клинических исследований. Фактически РЕГИСТРАЦИЯ этих вакцин ПРОШЛА С НАРУШЕНИЕМ указанных санитарных правил, поскольку не завершены все этапы клинических исследований.
    Таким образом, данный Указ нарушает Часть 2 статьи 21 Конституции РФ: «Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам», поскольку Указ не содержит информации, что вакцины являются экспериментальными препаратами, не прошедшими все необходимые фазы исследований, и в нем нет информации о возможных поствакцинальных осложнениях.
    Обращаю Ваше особое внимание на то, что часть 3 ст. 41 Конституции РФ предусматривает, что «сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом».
    Здесь же уместно вспомнить, что основной принцип, сформулированный Нюрнбергским кодексом по итогам Второй мировой войны и легший в основу многих национальных и международных законодательных актов в области проведения медицинских исследований на человеке, провозглашает недопустимость принуждения людей к участию в медицинских экспериментах.
    Отсюда следует, что ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ПРОТИВОЗАКОННЫ.
    2. ВАКЦИНАЦИЯ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ДОБРОВОЛЬНОЙ.
    П.1 ст. 20 ФЗ № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»: «Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи».
    Подпункт 8 пункта 3 статьи 19 ФЗ № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»: «Пациент имеет право на отказ от медицинского вмешательства». При этом в соответствии с п. 5 ст. 2 под медицинским вмешательством понимают «… выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную и реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций».
    Согласно ФЗ «Об обращении лекарственных средств», участие пациентов в клинических исследованиях лекарственного препарата для медицинского применения является добровольным. В абз. 7 п. 1 ст. 5 ФЗ № 157 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» указано, что «граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на отказ от профилактических прививок».
    Таким образом, своим Указом ВЫ ОБЪЯВИЛИ ПРИНУДИТЕЛЬНУЮ ВАКЦИНАЦИЮ пожилого населения через предоставление (разблокировку) доступа к бесплатному использованию городского транспорта, что недопустимо и ЯВЛЯЕТСЯ ПРЯМЫМ НАРУШЕНИЕМ КОНСТИТУЦИИ РФ и федерального законодательства.
    Что до меня лично, то я никогда не делала прививки от гриппа, у меня с иммунитетом все в порядке, и впредь категорически не собираюсь их делать. Имею на это право по закону. Но какое это имеет отношение к моей льготе бесплатного проезда? Никакого!
    3. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
    Любая вакцина имеет противопоказания и побочные действия и может вызывать осложнения и даже летальный исход. В открытом доступе имеется инструкция к применению: «Вакцина для профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Vaccine coronavirus (COVID-19)), латинское название Gam-COVID-Vac». Раздел инструкции «Противопоказания» содержит следующее (обращаю внимание на последний пункт!):
    «Вакцина Спутник V, противопоказания. Были выявлены следующие противопоказания на Спутник Ви:
    — сверхчувствительность к компонентам средства или к вакцинам, содержащим аналогические ингредиенты; — наличие тяжелых аллергических реакций у пациента ранее; — неинфекционные и инфекционные острые заболевания; — обострение хронического заболевания (вакцинацию рекомендуется проводит не ранее, чем через 2-4 недели после полного выздоровления или достижения ремиссии);
    — кормление грудью и беременность; — возраст до 18 и более 60 лет.
    Значит ли это, принимая во внимание Ваш указ, что инструкцию к такому серьезному препарату как «Вакцина Спутник V» можно игнорировать? Думаю, вряд ли, и снова вижу с Вашей стороны вызывающее нарушение всех норм и моральной этики в отношении пожилых граждан.
    А то, что на днях Минздрав России разрешил колоть вакцину «Спутник V» людям старше 60 лет, вообще не поддаётся никакой логике. Всем ясно — власти признали, что план массовой вакцинации провалился, что надо срочно выправлять статистику — вот и расширили таким диким образом аудиторию…
    4. НАРУШЕНИЕ ПРАВ ГРАЖДАН
    В п. 2 ст. 19 Конституции РФ предусмотрено, что «государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств».
    Тем более, отказ от участия в медицинских экспериментах не может являться основанием для поражения граждан РФ в правах.
    Очевидно, что изданный Вами данный указ нарушает принцип равенства прав граждан РФ и нарушает права самых уязвимых категорий граждан. Тогда как ч. 1 ст. 39 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
    5. ВЫ НАС ЗА ИДИОТОВ ДЕРЖИТЕ?
    Разблокировка социальных карт на проезд при условии вакцинирования — абсолютный и полный беспредел мэра Москвы, то есть, Ваш, господин Собянин С.С., не имеющий никакого отношения к «борьбе с эпидемией». По Вашей логике, те льготники, кто откажется от вакцинации, должны будут ездить в транспорте по карте «Тройка». И не важно уже, привиты эти люди или нет. А остальным Вы соизволите вернуть льготу, и так положенную им по закону, при условии, что они сделали прививку? И это называется забота о здоровье москвичей? Нет, это — несусветное самоуправство и откровенная подлость!
    По сути, Вы ОРГАНИЗОВАЛИ ШАНТАЖ пожилого населения и ПРОВОКАЦИЮ его участия в рискованном и небезопасном медицинском эксперименте, грубо нарушив его законные права.
    Социальный проезд — это не Ваш подарок, господин Собянин, а ГАРАНТИРОВАННАЯ ЗАКОНОМ ЛЬГОТА. Получается, что закон гарантирует, а Вы эту гарантию просто отменяете своим решением, что, замечу Вам, влечет за собой ответственность перед законом.
    И последнее: весной прошлого года при первой блокировке социальных карт Вы выплатили москвичам категории 65+ по 4 тысячи рублей. Это было справедливо, хотя и отчасти. Почему Вы не сделали это в этот раз? Вот только не надо мотивировать невыплату отсутствием денег в городском бюджете — Вам никто не поверит. ВАМ УЖЕ НИКТО НЕ ВЕРИТ.
    В «Уставе города Москвы» есть п.8 ст. 41, определяющий полномочия мэра Москвы, согласно которому «Правовые акты, издаваемые мэром Москвы, не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и города Москвы, указам президента Российской Федерации, постановлениям правительства Российской Федерации, Уставу и законам города Москвы».
    Мэр по ст.41 Устава вправе принимать только фактические экстренные меры для ликвидации последствий ЧС и их угрозы с уведомлением тех органов, в чью компетенцию это входит. Но никак не лишать, пусть и временно, льгот на проезд региональных льготников.
    НА ОСНОВАНИИ ВЫШЕИЗЛОЖЕННОГО, ТРЕБУЮ:
    1) Незамедлительно отменить Указ №127-УМ от 29 декабря 2020 г. «О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020г. №68-УМ» и разблокировать социальные карты на проезд в общественном транспорте, вернув по ним законную льготу;
    2) принимая во внимание исключительные обстоятельства, требующие немедленного устранения нарушения закона (угроза жизни и здоровью граждан), отменить принудительную вакцинацию пожилого населения 60+, восстановив в рамках закона и Конституции РФ право каждого пожилого гражданина на добровольную вакцинацию;
    3) В срочном порядке монетизировать льготу бесплатного проезда за период блокировки социальных карт, вернув категории граждан-льготников деньги, которые принадлежат им по праву;
    3) принять все необходимые меры по восстановлению законности, компенсировать финансовые потери и моральный ущерб льготным категориям граждан.
    Суворова Инна Алексеевна
    10 января 2021 г.

    • Полностью подписываюсь под вышеизложенным. Мне 66 лет, я безсимптомно переболела ковидом, хотя слово переболела неуместно, т.к. у меня кроме положительного теста больше не было НИ ОДНОГО СИМПТОМА.Мой организм оказался в состоянии справиться с этим вирусом. И что в награду ему за это я вколю ему вакцину. Это надо быть сумашедшей,чтобы это сделать. А раз наша власть от меня этого требует, это она сумашедшая, или сознательно хочет меня убить. По другому это насилие объяснить нельзя.

    • Вы полагаете, что прокуратура, Московская городская Дума и, тем более, гарант Конституции не знают, что творит «варяг» Собянин в Москве! Инна Алексеевна, не будьте наивной, все все знают и одобряют, пенсионеры никому не нужны, а в Москве их не просто много, а очень много… Вот и делайте выводы!

    • Инна Алексеевна! Вы единственная из всех, кто дал правильную оценку действиям руководства московских властей и правильно выбрал адреса для направления обращений. Все остальное можно и не читать. Спасибо Вам большое.
      Был бы Вам очень признателен, если бы Вы проинформировали об ответах.
      Иллюзий у меня, конечно, никаких нет. У сильного всегда бессильный виноват. Но все же интересно.
      С искренним уважением, Дмитрий.

    • Подписываюсь под каждым словом. Такие деятели,как Собянин,должны ответить по закону. Он нарушил Федеральный закон «О ветеранах», п. 3. Меня возмущает молчание президента. Он также молчал и позволил ещё одному такому же чиновнику Силуанову нарушить Конституцию и также цинично обобрать пенсионеров, которые, работая платят налоги и взносы в Пенсионный фонд. А наши «доблестные» депутаты пекутся о нарушении прав американцев и готовы ехать в Штаты и партизанить, борясь за ихправа. Им не до нас. Зачем нам такая бездушная власть?

  125. По какому праву Собянин лишает ветеранов труда и пенсионеров льготного проезда,неон давал намэти льготы, мыихзаработали своим трудом. Пустьонтак обращаетсясосвоими родителями

  126. Граждане, хватит мракобесничать.Власть выбирает между плохим и очень плохим. Пожилые люди в группе риска. Сегодня вы недовольны принимаемыми мерами для сдерживания пандемии, завтра будете негодовать, что плохо хоронят. Вам спасают, а вы ропщите. Если наплевать на все условности, включая власть, взяли рублишки из кармана и вперёд, путешествуйте на свой страх и риск.

    • Власть выбирает легкие неумные пути. Легче всего отключить льготу пенсионеру. Плюс это работает на имидж у дураков — «мол проявляет заботу о пожилых». Более трудные и не выгодные для имиджа власти пути отвергаются. Поясняю: ответе на вопрос: кто более опасен с точки зрения распространения инфекции пенсионер или молодой владелец автомобиля. Думаю что второй, т.к. если молодой автомобилист вдруг стал носителем вируса за одни сутки способен разнести инфекцию на большие расстояния и в разные регионы. В Китае все-таки делают наиболее разумно, ограничивают мобильность граждан из места вспышки заражений. А мы дискриминировали пенсионеров и плодим места вспышек заболевания не ограничивая мобильность тех же автомобилистов и т.п. Подход к Вакцинации тоже не разумный: заставляют вакцинироваться пенсионеров, хотя по логике нужно в первую очередь принуждать делать вакцину высоко мобильных молодых граждан.

    • Люди и так добираются по неотложным делам, только за свои деньги. Рецепты никто не выпишет на расстоянии. Да и где гарантия что дома не заболеют. Экономия то кому .Маня ты Маня

  127. А учителя и ученики пять месяцев учатся за свой счет (электричество, интернет) им это как компенсируют. Сабянин все не на хапается.

  128. Отправила запрос на Мос.ру:26 декабря сделала анализ на антитела,результат 257 единиц.Почему мне не разблокировали соц.карту? Ответ:» ваш запрос отклонен.Сделайте прививку и через 14 дней вам вернут льготу».После прививки нужно иметь не менее 40 единиц антител. У меня в шесть раз больше.После перенесенного заболевания до сих пор чувствую себя плохо.А мне предлагают снова ввести в себя заразу.Демагогия чистой воды.Даже уже не смешно.

  129. как ездил, куда надо, так и езжу, только по карте тройка. кто-то решил, что за деньги можно ограничить свободу. обидно только, что не говорят, как используется эта дополнительная экономия плюс доход. если бы посчитали сумму и сказали, что эта сумма адресно расходуется на такую-то помощь, я бы осознал эти вложения. Владимир

  130. Все комментарии справедливы — беззаконие и наглость Собянина отвратительны.
    А гарант конституции хвалит его (Собянина) Кто нибудь из честных депутатов поднял бы этот вопрос на заседании или сделал депутатский запрос.

  131. На людей наплевать, главное справить свой шкурный интерес и лишить пенсионеров льготного проезда. Нищая Москва!

  132. Мы хотим таким образом помочь пятой колонне?
    И так понятно что это нелогично.
    Мы формируем массу недовольных людей?
    А где же наши правозащитники?

  133. Просто какой-то произвол , а вернее сказать принудительно заставлять людей делать не прошедшую аккредитацию прививку , можно сказать закачать в себя не бог весть что , живодёры одним словом прикрываются своей фигурой заботой , Сабянину и всем работникам мэрии в месте с руководством Роспотребнадзора лучьше сделайте 3 прививки для их драгоценного здоровья и долголетия .

  134. Неудобные вопросы:
    Почему 20 дней января с начала вакцинации 65+ прошли, а «гарант» до сих пор не привит?
    Почему не прививают детей (от кори, от оспы — не опасно, а от короновируса?) так и будут на каникулах бегать вместо учебы?
    Почему сказали что вирус великобритании уже может быть в России, ведь заверяли, что проверяются все пересекающие границу?

  135. До тех пор пока не будет создана общественная организация «Комитет по защите прав пенсионеров г.Москвы»,преступное насилие будет продолжаться!

  136. Полный беспредел!Лишили законного права бесплатного проезда.Хотя бы монетизацию провели.Если у меня отвод от прививок,до конца дней не активируют соц.карту?И судиться не с кем,все заодно,только отписками занимаются.Всех нас в электронный концлагерь скинут.

  137. Ну что вы так набросились на власть. Они не звери же. Просто сейчас очень удобный момент начать ликвидировать льготный проезд и много еще чего. Ну просто не хватает у власти (бюрократической) денег на народ. Тут, понимаешь, миллиардные виллы (на Рублевке и др.) содержать не на что, а тут пенсионеры какие-то мешаются.

  138. Подмосковным пенсионерам 14 декабря Воробьев разблокировал социальные карты, а господин Собянин не считает нужным .

  139. Предлагаю подать общественное заявление в прокуратуру на мэра Москвы за превышения своими полномочиями в отношении блокировки соц.карт на бесплатный проезд самых незащищенных слоёв населения. Уважаемые юристы если кому небезразличен этот беспредел просьба составить общественное заявление. Я первый кто подписывается под ним.

  140. Согласен. Нарушение Федерального Закона о поддержке пенсионеров и инвалидов, т.к. у некоторых категорий инвалидов соцкарта тоже в блокировке.

  141. Обкрадывают инвалидов,при этом поддерживают этими деньгами свой бизнес

  142. У меня проблемы с позвоночником и очень большая необходимость посещать бассейн и другие реабилитационные процедуры.Пенсия небольшая за свой счёт не наездишься.Когда Вы уже нахватаетесь и перестанете издеваться над народом.Вашем долбаным вирусом я уже переболела,а заразили в больнице,когда апендицит аперировали.

  143. Полностью согласна со всеми комментариями, своё негодование даже описывать не буду! Беспредел! Вот так из нормальных и законопослушных, умышленно делают либерастов!

  144. Оказывается,если едешь за деньги,то никого не заражаешь. Едешь по льготе,ты опасен для окружающих.Ведь понятно,что Собянин у понравилось забирать у льготников деньги.За все время блокировки карт,он обязан вернуть людям льготные деньги за проезд.

  145. Я всю сознательную жизнь поддерживала наши власти. Ходила на все выборы, правильно голосовала, как ветеран участвовала во всех мероприятиях города. Грянул коронавирус. Безукоризненно соблюдала все санитарные требования. Решение по блокировке соцкарт восприняла , как плевок в лицо. Да это же живодерство какое-то. Разве можно так издеваться над людьми. Когда была наблюдателем на выборах, видела, что в голосовании участвуют, в основном, люди пожилого возраста. Молодежи не видно. И вот так поступили со старшим поколением, исполнительным, доверчивым и преданным власти. Считаю меры по блокировке карт предательством. Госпоин мэр, вы больше для меня не существуете. Как сказал Ротенберг Путину в ответ на евросоюзовские санкции, подавитесь.

    • Наталья, я с Вами совершенно согласен. Но говорить про предательство, конечно, не стоит. Эти люди никогда к нам хорошо не относились. Они просто не понимают, как живут простые люди, хотя любят рассуждать на эту тему. Любому нормальному человеку понятно, что пенсионеры едва сводят концы с концами – продукты, лекарства, содержание квартиры – вот и все.

  146. Власти Москвы отбирают у пенсионеров положенные по закону деньги на проезд, это преступление. Скоро выборы, потеряете самую надёжную часть электората.

  147. Я как ездил по своим делам, так и буду ездить только за свои кровные Пусть мэр подавится нашими проездными, а мы как ездили, так и будем ездить, невзирая на все запреты.

  148. Не понятно, почему не разблокируют карты переболевшим, с антителами к ковиду. Ведь прививка, как заявляют, тоже дает антитела, а после нее можно вернуть пологающуюся льготу пенсионерам.

  149. Мне 65+, Чтобы поехать по записи к врачу для выписки бесплатных лекарств/астма/,позвонила на горячую линию. Мне ответили ,что моя карта заблокирована без права временного разблокирования. Значит ,если от коронавируса не умрем.то умрем от своих хронических.Как в старом анекдоте»крутись-вертись как хочешь,а похороны завтра».Спасибо г-н Собянин/СС/ А прививка добровольная или как?

    • Я отправила жалобу на собянина сс в Администрацию Президента. Пришел ответ, что мое заявление отправили в мэрию и Прокуратуру г.Москвы. Смешно!

  150. Верни проезд, Собянин! Не ты его нам давал! Где логика — открыли злачные места, авиасообщение со многими странами, а вы, пенсионеры, сидите по домам (как будто заразу разносим мы!) Льготный проезд в обмен на прививку — не дождетесь!

  151. Собянин-докажи, что ты не жулик-выплати справедливую компенсацию пенсионерам 65+ за отобранный тобою бесплатный проезд

  152. Объединяются партии — «за правду» чью? … стариков дискриминируют и косвенно принуждают к прививкам от короновируса … И никто не возвышает голос против беспредела властей. Тьфу на Вас всех

  153. До каких пор Собянин будет издеваться над старикам и держать в заперти, а сейчас ещё хотят чтоб мы прививку делали и ставят условия. Кто захочет тот сам придёт и сделает если посчитает нужным дпя себя.

  154. Утром в метро (красная ветка) полно работяг. Все в масках. Для них здоровье это возможность выжить. Ждет молодые парни. Видно, что спортсмены. Все в масках. для них заболеть это лишиться соревнований. Едут пенсионеры — все в масках. Понимают, что значит заболеть.
    Едут из Внукова отдохнувшие. Загорелые. Все без масок. 10 января вернулись. Специалисты сказали через пять дней будет вспышка заболевших. Так и было. Вот источник заразы. Закрыть границу для своих нельзя. Пенсионеров зарыть можно.

    • точно так ! еще в январе 2020 необходимо было закрывать все жестко границы когда уже шли новости из Китая и было понятно что те разнесут заразу по всему миру. никто не хотел себя ограничить, а теперь отдуваются только пенсионеры

  155. Думаю, блокирование соцкарт 65+ и хроникам как я — это решение политического вопроса. С одной стороны это действительно забота о нас пенсионерах. Заболей мы с пониженным иммунитетом (как у меня) и каюк- ищи деньги на погребение. С другой стороны пониженный иммунитет и болезни есть у граждан 50+ и далее, при заболевании им то же каюк. Собянин С.С. заботится о всей Москве и принимает меры. Он думает, что мы (65+ и хроники заболеваний) будем сидеть дома. Некоторые сидят, другие нет. Я из вторых. Узнал о проблеме в деревне с электроснабжением-надо ехать, а проездной заблокирован. Ругаю Собянина С.С., может и не зря. Дает нам выбор-прививка и тогда получай проездной. Может это забота о нас пенсионерах, а может это шантаж в погоне за показателями вакцинируемых. Доверяем мы Собянину С.С.? В отзывах граждан-нет не доверяем. Я уверен, если после вакцинации я протяну ноги ( у меня много болезней) Собянина С.С. не обвинят в предвзятости и виновнике моей смерти. А только обвинят меня самого-Не того слушал. Ему не надо за меня решать мою судьбу. Я такую заботу о себе ощутил в СССР-все лучшее детям!!!. И он как и все другие не компетентен в развитии КОРОНОВИРУСА. В застройке Москвы-Да. Многие москвичи покидают столицу-дышать нечем от строительной пыли. Запрет 65+ и другим, мне ,кажется, не дает больших результатов. Не так часто МЫ выходим в магазин и поликлинику к врачу, соблюдая масочный режим. Ну, а кому плевать на свою безопасность-это проблема самого пенсионера, Собянин С.С.здесь не причем. Разблокируйте наши СОЦИАЛЬНЫЕ КАРТЫ гражданин мэр!!!!

    • Да, да, Они оба не причем -(непричемыши). Жди к выборам разблокируют, а сейчас идет эксперимент над пожилыми

  156. Проблемы со здоровьем. 80 лет. Геобходимы поездки по медучреждениям. Карта заблокирована. В моём возрасте не катаются просто так, только по необходимости.

  157. Власть обворовывает самых бедных и беззащитных!!!! Надо идти протестовать, надеюсь, здоровенные полицейские и ОМОН не будут бить старых бедных пенсионеров… или будут??? Навальный прав. он говорит правду… За деньги нашего проезда еще дворцы построят… или угробят прививкой, чтобы пенсии не платить вообще….

  158. Что касается Навального, то говорит ли он правду могли бы показать публичные дебаты, только в рамках приличий и строго по фактам, а их не предвидится.
    Что касается его предпринимательской деятельности в деле Ив Роше , как я понимаю: логистикой (т. е. доставкой потребителю продукции) на Почте России занимались некие процессинговые компании, которые в то время не справлялись качественно с принятыми на себя обязательствами перед клиентами. Олег Навальный, работавший в системе Почты России в подразделении не имевшем никакого отношения к делам доставки конечно знал о проблемах внутри системы и совершенно естественно в рамках частной инициативы предпринял действия для улучшения ситуации с логистикой и доставкой для части клиентов Почты России. Эта частная инициатива, оформленная совершенно законным способом — у нас называют МАЛЫМ БИЗНЕСОМ и является законной деятельностью и не является никаким воровством. А Навальных все равно осудили и держали на крючке.
    После таких событий у любого начнутся психические сдвиги.
    К сожалению нынешнее младшее поколение в большинстве своем считает нас старших отжившими куклами не способными самостоятельно мыслить. Навальный считает нас куклами, т.к. некоторые из нас высказали не совпадающую с его взглядами точку зрения на поправки к конституции. Я, например, тоже голосовал За поправки, потому, что считаю, президент в России не должен быть хромой уткой, не должен быть приезжим из-за рубежа. Но я не буду голосовать, если доживу, за нынешнего президента в очередной раз, т.к. он не оправдал мои конкретные к нему требования (к стати не раз высказываемые ему в письменных обращениях).
    Аналогично куклами нас считают и другие младшие, т.к. я не увидел ни одного из них, который бы осудил дискриминационные меры к людям 65+ в период продолжающейся пандемии. Ни один из них! Даже те, кто набросился на Навального за его высказывания о ветеране, не осудил произвол властей в отношении людей 65+. Ни один из Вас не получит моей поддержки на предстоящих выборах.

  159. ДОБРЫЙ ДЕНЬ МЫ С МУЖЕМ СДЕЛАЛИ ПРИВИВКУ 29 ЯНВАРЯ 2021 ГОДА. 14 февраля мне надо было поехать на общественном транспорте, но социальная карта была заблокирована, так как мне 13 февраля исполнилось 65 лет.
    Вопрос: две недели прошло после вакцинации, а карта заблокирована. Зайцем ездить очень неудобно, в транспорте, дамы, имеющие социальные карты, сказали что поездки совершают зайцем на свой страх и риск. Взрослые люди, а озираются по сторонам, не появился ли в салоне контролер. Я думаю, что взрослые люди сами остерегаются и переживают о своем здоровье и лишний раз не поедут без надобности, только если в поликлинику, аптеку или магазин. Для пенсионеров стоимость общественного транспорта достаточна высока.

  160. Странно, но по откликам пенсионеров, коим являюсь и я, я вдруг понял, что нашу писанину никто кроме нас не читает и никому она не нужна кроме нас самих. А по сему у нас единственное дельное решение для себя самих-это внимательно следить за событиями в нашей пока реальной жизни и не зависеть ни от чьего-либо мнения. Собянин С. перед выборами в мэры воедино с Воробьевым А. добавили пенсионерам радость-бесплатный проезд в электричках. Приятный подарок от двух мэров, мне это точно радость.Но представим себе этот подарок вне предшествующих выборов-ну, скажем, за два года до выборов в МЕРЫ !!! Это было бы явное бескорыстное решение помочь всем пенсионерам Москвы и области. А такое решение Собянина С. и Воробьева А. перед выборами в Мэры выглядит морковкой для пенсионеров, не правда ли? Теперь, чувствуя себя нашим благодетелем, Собянин С. закрывает нам пенсионерам социальные карты и кричит «Браво!! Я спасаю пенсионеров 65+ и диабетчиков и многих уже спас закрыв их дома» Но мы то все равно катаемся когда нам необходимо ехать или просто так гуляем!!! Мой товарищ Собянин С. У меня с 1 апреля или в марте начинается сезон САДОВОДСТВА и это необходимые для меня поездки, другие 65+ тоже живут и им тоже надо двигаться и ездить по своим делам. Только мертвых Вы можете закрыть в склепах, но не живых. Так что открывайте Нам 65+ и другим страждущим как я соц-проездной. Ну а МЫ пенсионеры, обиженные властью, должны понимать, что мы не ручные-МЫ ЖИВЫЕ люди и наши ГОЛОСА могут отойти от нашего любимого МЭРА к другим не любимым нами избранникам в мэры. Спасибо.

  161. Полное безобразие. Верните льготный проезд хроникам и пенсионерам. Мы это заслужили. Либо произведите дрплату к пенсии.

  162. Верните проезд пенсионерам, хватит уже издеваться над людьми, бедные полунищие люди не могут себе позволить даже к зубному врачу попасть с вашими блокирвоками не говоря уже о других специалистах.

  163. Обязаны вернуть льготы на бесплатный проезд пенсионерам 65+. Что за произвол творит Собянин. Тогда пусть доплачивает к пенсии по 5000 руб ежемесячно.

  164. Льготы вернули (к выборам подойти без напряжения надо). А политика по борьбе с короновирусом по прежнему безграмотная. Вакцинацию проводить необходимо прежде всего среди мобильных более молодых поколений т.к. они в случае заражения разносят вирус в большее количество мест. И прививать их требуется в обязательном порядке. Так то. А они подарки копеечные раздавать придумали пожилым…

Оставить комментарий

Комментарий появится после проверки модератором. Ваш электронный адрес не будет опубликован.



Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.