Маркировка обуви с 2019 года: обязательна или нет, для чего нужна, новости

Уже с 1 июля 2019 года в Российской Федерации каждую пару обуви будут маркировать специальными знаками. Государственный проект по внедрению идентификационных знаков на обуви находится в разработке.

Нововведение 2019 года – маркированная обувь

Как сообщает информационный портал РБС, подобная инициатива является необходимым и вынужденным  нововведением для российского рынка. Какая необходимость в маркировке, какие товары подлежать идентификации и какие идентификационные знаки необходимо будет наносить? На все эти вопросы и не только, мы ответим в данной статье.

Зачем нужно маркировать обувь

Необходимость маркировки на российском рынке весьма обоснована. Это связно, прежде всего, с возрастающим количеством контрафактных товаров, которые зачастую завозятся в страну из-за границы. Статистика показывает, что около 40% всего товарооборота является неоригинальным.

И именно благодаря внедрению идентификационных знаков на обуви, удастся контролировать незаконный импорт товаров, повысить величину таможенных и налоговых пошлин.  Вместе с маркировкой обуви, планируется запустить пробный проект по табачным и лекарственным изделиям.  Так к 2024 году правительство планирует внедрить маркировку не только на обуви, но и охватить весь товарный рынок.

Изменения в маркировке пар обуви в 2019 году

Сегодня каждая обувная коробка содержит информацию об изготовителе, модельном ряде и материалах, из которых изготавливается товар. Уже с 2019 года планируется внедрение новой формы штрихкодирования товаров – компактный штрихкод DataMatrix до 1,5 Мб объема памяти.

Подобная двухмерная матрица имеет преимущество из-за возможности извлечения информации даже при незначительном повреждении.

Новый законопроект о специальных знаках на товарах

Распоряжением правительства Российской Федерации №792-р от 28.04.2018 г. была введена обязательная маркировка обуви штрихкодом, так называемым  контрольно-идентификационным знаком (КиЗ), как это уже делается с меховыми изделиями. Уже начиная с 1 июля, производители обязаны маркировать обувь. На протяжении следующих пяти лет правительство намерено внедрить законопроекты, касающиеся  внедрения 2D-штрихкодирования для многих групп товаров.

Государственные власти уверяет, что подобные законопроекты будут весьма полезны:

  • цены будут снижены на 5-10%;
  • годовая прибыль изготовителей повысится до 1 триллиона рублей из-за снижения количества контрафактных товаров;
  • покупатель будет уверен в подлинности товара, что повысит его активность на рынке.

Какие товары подлежат маркировке

Новый закон будет распространяться на всех импортеров  и отечественных изготовителей обуви, а также розничных и оптовых точках сбыта. Каждому участнику рынка будет необходимо работать с двухмерной идентификацией, а также своевременно сообщать всю информацию о товаре в государственную систему.

Так, обязательная процедура штрихкодирования коснётся:

  • текстильных товаров;
  • синтетических, искусственных, комбинированных материалов;
  • фетра.

Что касается кожаной обуви, то ее маркировка является обязательной наряду с продукцией для военнослужащих. Войлочные и резиновые пары обуви производители могут маркировать на свое усмотрение.

Добавьте Интересную Россию в закладки

Подпишись на нас в Телеграм и узнай Интересную Россию лучше!



1 комментарий

  1. А порядок навести на границе …на ГОСУДАРСТВЕННОЙ границе не проще !!!! Основные двигатели этой маркировки китайские контрабандисты кари спортмастер зенден …им глубоко плевать на российского производителя… все заточено под зачистку рынка от мелких предпринимателей и конкурентов….. а как ввозили китайское говно так и повезут только дороже . Медведев хватит бредить, не получится бонапарта из вас. Высуньте нос в российскую глубинку , оторвите зад от золотого унитаза … пообщайтесь с людьми, слюги народа …

Оставить комментарий

Напишите свое мнение по этому поводу. Пожалуйста, будьте взаимовежливы...