
Регламент маркировки изделий в 2019 г. получил множество корректировок. Правки внесены в 10 категорий продуктов: от предназначенных для девушек блузок до сигарет.
Особенности маркировки предметов
Это замысловатый процесс, в рамках которого на ту или иную вещь наносится специальный код, который защищен от всяческих подделок. Метки проставляются на этикетках, упаковках либо ярлыках.
Оригинальные знаки позволяют следить за перемещением продукции: от места ее изготовления до последней точки – розничного потребителя. Этот процесс управляется системой, которая похожа на ЕГАИС (контроль над передвижением спиртных продуктов). Самая главная задача маркировки состоит в защите покупателя от фальшивых изделий. В большей части случаев именно фальсификат оказывается причиной нежелательных последствий для человека при его использовании.
Список продукции, подлежащей маркировке
Уже известны предметы, которые в обязательном порядке будут маркироваться в 2019 г. Перечень согласован российским правительством и включает в себя следующие группы: некоторые типы одежды и обуви, туалетная вода, духи для женщин и мужчин, шины для автомобилей, табачные изделия, фотокамеры (помимо кинокамер), фотовспышки, а также туалетное, постельное, кухонное и столовое белье.
Кроме того, власти решили добавить в список бытовую химию, не содержащие алкоголя напитки, растительные масла, некоторые готовые рыбные и мясные продукты, быттехнику и косметику.
С 1 июля 2019 г. изделия из табака и обувь подлежат обязательной маркировке. На прочих категориях вещей метки будут проставлены позже, в обозначенное время. К примеру, с 1 декабря 2019 г. маркироваться станут туалетная вода, определенные элементы одежды и шины с покрышками.
Правовые аспекты маркировки вещей
Юрлица, выполняющие реализацию маркированных товаров, обязаны зарегистрироваться в специальной системе, основу которой составляет Инфоресурс оператора Центра совершенствования многообещающих технологий.
Юрлицам предстоит запросить 2-мерные штрих-коды, содержащие данные о времени и месте выпуска продукции, ее номере и предельной стоимости. Какой бы то ни было покупатель посредством сканера может узнать детальные сведения о стадиях, пройденных товаром, который его заинтересовал. Для этой цели разработано большое количество мобильных программ.
Как только коды будут получены, можно приступать к нанесению меток на изделия. Ко всему прочему, необходимо позаботиться о том, чтобы маркировка на упаковке и в документации была одинаковой.
Если субъект станет реализовывать немаркированный продукт, то будет привлечен к юридической ответственности. При этом характер наказания зависит от количества вещей без маркировки и субъективной стороны. Стоит отметить, что бизнесмены и юрлица штрафуются на разные суммы. В частности, на предпринимателя налагается штраф, который варьируется в пределах 5 тыс. руб. – 10 тыс. руб. Организация, в свою очередь, заплатит от 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб. Более того, подлежит конфискации любой товар, который не соблюдает законы страны.
Оставьте первый комментарий