Портам Литвы, Латвии и Эстонии грозит разорение без грузов из России и Белоруссии

Латвию призывают мириться с Россией из-за резкого сокращения транзитных грузов через местные порты

Грузооборот Литвы и Латвии стремительно падает, а поступления в бюджет стран от транзита грузов из РФ сокращаются. Эксперт назвал основные причины, почему это происходит и как исправить положение.

Почему падает грузооборот между странами

В Советском Союзе на берегу Балтийского моря было построено огромное количество портов, которые отправляли и принимали грузы. Но сейчас гавани пустеют, поскольку все больше товаров Россия предпочитает отправлять не через порты прибалтийских стран, пишет Baltnews.

После обретения независимости каждое из государств бывшего СССР ищет пути, как сократить собственные расходы, с каждым годом количество грузов из Москвы в порты прибалтийских стран уменьшается.

Морские гавани получают меньший доход от транзита товаров через свою территорию, поскольку становится менее выгодным использовать порты балтийских стран. Россия теперь предпочитает развивать собственные хабы в Калининграде и Санкт-Петербурге.

Транзит в экономике этих стран всегда был одним из ключевых статей дохода в бюджет. Но сейчас отрасль постоянно находится в кризисе. Потоки грузов падают по всем направлением. Не отправляют через порты стран Балтии ни древесину, ни контейнеры, ни насыпные грузы.

«За год грузопоток снова снизился, на этот раз почти на треть», — говорится в сообщении.

Порты стран Балтии на грани разорения

Эксперты отмечают, что в ближайшем будущем порты ожидает стагнация, а некоторые гавани вообще придется закрыть и распилить на металл. Немалую роль в этом сыграл последний кризис, связанный с ситуацией в Белоруссии.

Лукашенко обратился к транспортным компаниям и призвал их также использовать только российские порты. А в Москве продолжают развивать инфраструктуру собственных морских гаваней и не платить за транзит соседним странам ЕС.

«Наши большие терминалы не спасет ничего, поскольку они рассчитаны на перевалку крупных партий товаров. А без участия соседних стран это невозможно», — заявили в Rīgas Universālais termināls.

Бывший министр транспорта Латвии Андрийс Матисс

Бывший министр транспорта Латвии рассказал журналистам, что без транзита из России и Белоруссии отрасль ждет крах.

«Нужно относиться ко всему прагматично. Дружба с Китаем и ЕС это прекрасно, но выстраивать качественные отношения нужно и с соседями», — отмечает Анрийс Матисс.

Он считает, что отношения Риги с Москвой и Минском сейчас максимально холодны. Из-за политической ситуации очень сложно налаживать партнерство.

«Существуют принципы, которым придерживается страна относительно демократии и свободы, но нужно понимать, что без экономического сотрудничества с соседями Латвии будет очень сложно», — говорит Матисс.

Добавьте Интересную Россию в избранное

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Напишите свое мнение по этому поводу. Пожалуйста, будьте взаимовежливы...