
В Москве в следующем году будет увеличена стоимость проезда в общественном транспорте. Это коснется разовых билетов и проездных с небольшим сроком дней. На фоне продолжающегося экономического кризиса в связи с коронавирусом, даже небольшое повышение стоимости на социально значимые услуги негативно отражается на настроении горожан.
С другой стороны, длительный карантин и введенные ограничения из-за того же «ковида» отрицательно сказались на доходах предприятий общественного транспорта. По имеющейся на сегодня информации почти все они несут убытки так как пассажиропоток сильно снизился.
На сколько вырастет стоимость проезда в 2021 году
Общественный транспорт сохранит в 2021 году стоимость безлимитных проездных билетов на 90 и 365 дней на уровне 2020 года, билет на одну поездку в 2021 подорожает на 2 рубля, сообщает столичный департамент транспорта в своем Telegram-канале, пишет РИА Новости.
«В 2021 году мы сохраним стоимость «длинных» безлимитных билетов на 90 и 365 дней, а изменения остальных тарифов сделали минимальными», — говорится в сообщении.
Отмечается, что цена наиболее популярного проездного на 30 дней изменится в пределах инфляции — плюс 3,5%. Одна поездка по нему изменится на 1 рубль 30 копеек. Без изменений останутся утренние 50-процентные скидки на проезд для пассажиров Таганско-Краснопресненской линии (проект «Время ранних»), программа лояльности «Город».
«Как изменятся остальные билеты: стоимость билета на 60 поездок изменится на 1 рубль 67 копеек за 1 одну поездку и составит 2070 рублей. Разовая поездка по карте «Тройка» (билет «Кошелек») изменится на плюс 2 рубля — до 42 рублей, при оплате банковской картой также на 2 рубля — 46 рублей вместо 44 рублей», — говорится в сообщении.
Как в Москве удалось избежать резкого роста цен на билеты в транспорте
В 2020 году в Москве не произошло кардинального изменения транспортных тарифов. Об этом журналистам сообщил директор центра цифровых высокоскоростных транспортных систем РУТ (МИИТ) Олег Покусаев.
По его словам, тарифы на транспорт ежегодно индексируются по ряду объективных причин, но в нынешнем году Москве удалось не только избежать их резкого роста, но и успешно запланировать бюджет на следующий год, чтобы продолжить программу трансформации пригородных железнодорожных линий и обновления парка поездов для системы МЦД (Московские центральные диаметры).
Что касается текущего года, то изменение тарифов минимальное, несмотря на влияние пандемии, пассажиропоток упал в разы, а значит, у перевозчиков значительно сократилась билетная выручка. При этом на пригородном железнодорожном транспорте, например, сейчас проводится масштабная программа по обновлению парка поездов. В первую очередь — на МЦД, рассказал Олег Покусаев.
Покусаев отметил, что интеграция пригородных электричек в единую билетную систему Московского транспорта и организация бесплатной пересадки с МЦД на метро по «Тройке» позволила пассажирам экономить до 75% за каждую поездку. Таким образом, стоимость проезда не возросла, а уменьшилась.
Цены на проезд в городском транспорте ожидаются в пределах инфляции
В ходе обсуждения данной проблемы в СМИ, заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов поспешил успокоить москвичей, заявив, что повышение цен, которое может произойти в 2021 году, будет совсем незначительным и не превысит уровень инфляции. А стоимость проезда в некоторых видах транспорта, возможно, совсем останется без изменений.
Заместитель мэра столицы заверил, что ближайшее время этот вопрос будет вынесен на рассмотрение правительства Москвы и рассмотрен с учетом интересов пассажиров. Он напомнил, что подобные повышения тарифов, с учетом роста инфляции, происходят каждый год.
По прогнозам департамента финансов Москвы, уровень инфляции в 2021 году составит около 3,5%.
Оставьте первый комментарий