Возможность повышения зарплаты учителям рассмотрят в Госдуме РФ

О том что новые законопроекты о повышении зарплаты педагогам уже внесены на рассмотрение Госдумой, рассказал накануне Олег Смолин, зампред Комитета по образованию и науке. Стоит отметить, что сразу несколько документов рассмотрят парламентарии.

Каждый из них призван улучшить материальное положение российских учителей. Чиновники хотят сделать более популярной профессию преподавателя в нашей стране, а одним из слагаемых успеха является достойная заработная плата.

Два проекта о повышении зарплат учителям рассматривают в Госдуме

В настоящее время в Госдуме рассматривается два законопроекта, которые предусматривают повышение заработной платы педагогам, сообщил РИА Новости в четверг первый заместитель председателя думского комитета по образованию и науке, депутат от фракции КПРФ Олег Смолин.

Ранее на пресс-конференции президент РФ Владимир Путин сообщил, что власти РФ должны пересмотреть вопрос с заработной платой различных категорий, в частности, преподавателей, так как ситуация, когда учитель зарабатывает как уборщица, является недопустимой.

«Нами внесено два разных законопроекта. Один – о базовой ставке для учителей, другой – о статусе педагогического работника. Оба законопроекта как раз исходят из того, о чем говорит президент: заработную плату педагогам необходимо повышать, если мы хотим, чтобы в образовании не было кадрового кризиса», — отметил Смолин.

Также первый замглавы комитета отметил, что абсолютно согласен с президентом в том, что «нельзя признать нормальным, что учитель получает как уборщица». «Мало того, многие учителя получают такую зарплату, на которую нельзя прожить реально», — заметил Смолин, пишет РИА Новости.

Он привел данные ОНФ, согласно которым в 75 регионах России указ президента от мая 2012 года в части оплаты учительского труда так и не исполнен. Кроме того, в 53 регионах России каждый третий учитель получает меньше 15 тысяч рублей, в школах не хватает учителей-предметников. «Учителя работают за себя и за того парня», — сказал парламентарий.

По его данным, в среднем учителя работают «более чем на 1,5 ставки», а каждый седьмой учитель — на две ставки. «А есть учителя, которые ведут и по 40, и даже по 50 часов», — сказал он.

Депутат пояснил, что несмотря на бюджетные ограничения, государство может найти деньги на поддержку учителей. «Деньги у государства есть, они специально копились на случай кризиса. Я считаю, что мы не можем оставлять учителей с ненормальной заработной платой», — заключил парламентарий.

Новую единую систему начисления зарплаты учителям введут в России

Стало известно, что ведется разработка новых требований к начислению заработной платы учителям. Какие нововведения могут быть приняты, рассказала зампредседателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяна Куприянова в интервью «Российской газете».

Новая система оплаты труда должна зафиксировать оклад учителей. Он должен составлять не менее 70 % от средней заработной платы по региону. В Общероссийском Профсоюзе учителей настаивают, чтобы минимальные размеры ставок и окладов получили статус федеральных гарантий. Таким образом, они не смогут быть ниже МРОТ.

«В 80 % регионов месячная ставка (оклад) учителя за норму часов учебной нагрузки — меньше федерального МРОТ. В некоторых субъектах она и вовсе три-четыре тысячи рублей. Все, что сверху, — разные выплаты и надбавки, которые начисляются порой по очень сложным и запутанным схемам», — рассказывает Татьяна Куприянова.

Основная цель реформы — прийти к единым правилам начисления зарплаты педагогам. Сейчас система отсутствует, каждый субъект решает это на свое усмотрение. Единую схему должны выработать Минтруд, Минфин и Общероссийский Профсоюз образования.

«В одних она определяется стоимостью образовательной услуги за «ученико-час», в других — ставки формируются на основе профессиональных квалификационных групп должностей или в зависимости от образования, стажа работы, квалификационных категорий», — поясняет зампредседателя Общероссийского Профсоюза образования.

При единой модели оплаты труда, по мнению Татьяны Куприяновой, необходимо выделить и представителей смежных специальностей. Например, психологов, мастеров производственного обучения, логопедов, педагогов-дефектологов, методистов и др. Информацию сообщает издание Невские новости.

Добавьте Интересную Россию в избранное

Подпишись на нас в Телеграм и узнай Интересную Россию лучше!

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Напишите свое мнение по этому поводу. Пожалуйста, будьте взаимовежливы...