Будут ли уроки по 50 минут в школах с 1 сентября 2019 или нет:

Пятьдесят или сорок пять?  Какой будет продолжительность школьных уроков? Сюрпризом перед началом учебного года для учителей, родителей и самих школьников стало известие о возможном увеличении длительности уроков. Новость растиражирована СМИ и интернет-ресурсами и активно обсуждается, причем комментарии — в основном негативные.

Источник информации – выступление министра

Весь этот ажиотаж связан с высказыванием министра просвещения Ольги Васильевой. Пресса приписывает ей заявление, сделанное в ходе селекторного совещания. Смысл сказанного: удлинение уроков давно назрело, необходимость изменений подтверждена проведенными исследованиями и соцопросами, готовятся поправки в действующее законодательство, а педагогам предписано доработать учебные программы.

В Минпросвещения заверили: ничего не меняется

За официальным комментарием обратилось агентство РИА Новости. Как пояснили в министерстве, никакого увеличения продолжительности школьных уроков не планируется, вопрос об этом даже не обсуждался. Длительность занятий останется прежней: 35 минут для первоклассников и 45 – для остальных учеников. При этом было высказано пожелание средствам массовой информации не распространять непроверенные новости.

Также было подчеркнуто:  чтобы удлинить занятия, следует пересмотреть нагрузку на учащихся. Норма закреплена Санитарными правилами, установленными Роспотребнадзором, отменить их по указанию из министерства нельзя.

Шутники предлагают назвать Васильеву «пятидесятницей»

Если бы уроки все же удлинили на пять минут, детям пришлось бы проводить в стенах школы как минимум на полчаса больше. О том, как перегружены ученики, сказано немало. Соответственно, произошло бы и увеличение нагрузки на учителей, которое должно было бы отразиться не только на учебных планах, но и на зарплате.

Объявить о подобном нововведении за несколько дней до 1 сентября можно, реализовать его на практике просто не реально. Так что сообщение можно считать фейковым: по крайней мере,  в грядущем учебном году такие перемены вряд ли произойдут.

А если говорить о перспективе, то предшествовать изменениям должны как раз те небыстрые мероприятия, которые скороговоркой перечислила на селекторном совещании глава министерства: исследования и соцопросы, анализ мнений педагогической и родительской общественности,  корректировка законодательства.

Если судить по реакции на новость, подобный проект вряд ли может рассчитывать на широкую поддержку. Даже в том случае, если его инициатором выступит министр, которую в шутку уже называют «пятидесятницей».

Добавьте Интересную Россию в закладки

Подпишись на нас в Телеграм и узнай Интересную Россию лучше!



Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Напишите свое мнение по этому поводу. Пожалуйста, будьте взаимовежливы...