
Последнюю прощальную распродажу остатков товаров шведской компании H&M ждут россияне в 2022 году. Магазины этого бренда больше не будут работать на территории России. Об этом директор российского представительства заявила в понедельник, 18 июля. Когда магазины H&M откроются для последней тотальной распродажи для россиян и как пройдет избавления от остатков продукции на территории России расскажем в нашем материале.
Известный бренд H&M решил окончательно уйти из России
Шведская розничная сеть по торговле одеждой H&M решила прекратить деятельность в России. Об этом говорится в распространенном заявлении компании.
Свое решение ритейлер связывает с текущими операционными проблемами. «Сегодня компания объявляет о решении начать процесс закрытия бизнеса в стране», — говорится в сообщении.
Напомним, в начале марта H&M Group временно приостановила продажи в России в связи с ситуацией на Украине. При этом на российском сайте H&M в качестве причины на тот момент было указано обновление онлайн-магазина и обещание скоро возобновить его работу.
Когда магазины H&M откроются в РФ для последней распродажи в 2022 году
2 марта 2022 года, H&M Group приостановила все продажи в России. Учитывая текущие операционные проблемы и непредсказуемое будущее, компания сегодня объявляет о решении начать процесс сворачивания бизнеса в стране. Ранее в СМИ ходили слухи о возвращении компании летом 2022 года.
H&M Group осуществляла свою деятельность в России с 2009 года. Компания сожалеет, что бизнес не может продолжаться в сложившихся обстоятельствах и что в результате этого пострадали многие коллеги. Сейчас основное внимание уделяется ответственному сворачиванию деятельности и оказанию максимально возможной поддержки всем коллегам в ближайшие месяцы.
«После тщательного рассмотрения мы считаем невозможным в сложившейся ситуации продолжать наш бизнес в России. Мы глубоко опечалены тем влиянием, которое это окажет на наших коллег, и очень благодарны за всю их тяжелую работу и преданность делу. Кроме того, мы хотим поблагодарить наших клиентов за их поддержку на протяжении многих лет», — отметила Хелена Хельмерссон, генеральный директор H&M Group, на официальном сайте фирмы.
Финальная распродажа магазинов одежды H&M в России в 2022 году

В рамках процесса сворачивания деятельности планируется временно возобновить работу физических магазинов на ограниченный период времени для продажи оставшихся запасов в России. Ожидается, что весь процесс сворачивания деятельности приведет к расходам группы H&M на общую сумму около 2 млрд. шведских крон (около 11 млрд рублей).
Точную дату открытия магазинов H&M в России для прощальной распродажи остатков одежды официально пока не называют.
Что известно о компании H&M
H&M (Hennes & Mauritz) — шведская фирма, управляющая крупнейшим в Европе магазином одежды, со штаб-квартирами в Стокгольме и Нью-Йорке. По состоянию на ноябрь 2018 года H&M и его подразделения работают в 71 стране с 4 968 торговыми точками.
Это второй по величине в мире розничный продавец одежды после испанского гиганта Inditex (владельца брендов Zara, Oysho, Massimo Dutti, Bershka и Pull and Bear). Эрлинг Перссон основал компанию в 1947 году.
Шведский масс-маркет H&M появился в России в 2009 году – позже конкурентов по рынку недорогой и красивой одежды. Для сравнения, Mango пришел в Москву и другие русские города в 1999-м, Zara – в 2003-м, TopShop – в 2006-м.
Что будет с магазинами одежды H&M в России?

В заявлении сказано, что фирма запустит простаивающие офлайн-точки – но не навсегда. «В рамках процесса ликвидации мы планируем временно открыть физические магазины на ограниченный период времени, чтобы реализовать оставшиеся товары в России», – говорится в релизе компании. Сроки распродажи не называют.
То есть в H&M отказались от передачи бизнеса россиянам по примеру других западных брендов и учли ошибки соотечественников из IKEA. Главный ритейлер товаров для дома объективно облажался с онлайн-распродажей – сначала пошли скандалы с реализацией среди сотрудников, при наплыве простых покупателей лег сайт «Икеи», а затем возникли проблемы с приемом заказов.
Так что боссам H&M придется хорошенько подумать, как избежать фейлов с финальным перезапуском магазинов. Сейчас кажется, что в торговых центрах России будут картины из американской «Черной пятницы» с толпами покупателей, дерущихся с конкурентками за лишнюю кофточку. Но в итоге пострадают все: компания лишится прибыльного рынка, клиенты останутся без хорошей одежды, а страна будет ходить в менее красивых и качественных вещах.
Оставьте первый комментарий