Изменения правил ОСАГО в 2021 году: к чему готовиться водителям

Реформа обязательного страхования для автовладельцев началось в 2021 году. Новый порядок автогражданки осуществляется поэтапно и планировалось что большее число нововведений заработает в полную силу еще в прошлом, 2020 году. Однако из-за локдаунов и пандемии осуществить задуманное в установленные сроки не получилось. Теперь автолюбители ждут новые правила техосмотра и привязанного к нему полиса ОСАГО, которые вступят в силу в марте этого года.

Страховым компаниям официально разрешать взвинчивать цены на полис для злостных нарушителей ПДД. Чтобы страховой полис не повисли в цене, нужно будет избегать злостных нарушений, таких как: проезд на красный свет светофора, превышение скорости более чем на 60 км/ч, встречка и вождение в нетрезвом виде.

Техосмотр по новым правилам

В марте 2021 года полностью изменятся правила прохождения техосмотра, который напрямую привязан к оформлению полиса ОСАГО. Чтобы пройти техосмотр в 2021 году, водители должны будут поехать исключительно в авторизованный РСА и ГИБДД сервис. Сотрудники последнего должны будут в режиме онлайн внести в базу данных техосмотра всю информацию об автомобиле в моменте — фотографии с опознавательными элементами и координаты машины.

Таким образом, власти хотят избавиться от «серых» схем получения диагностических карт, которые зачастую оформляются через интернет или прямо в офисе страховой компании за определенную сумму, не глядя на реальное техническое состояние автомобиля. С марта 2021 года получение диагностической карты усложнится, а недобросовестных страховщиков и техцентры будут наказывать большими штрафами.

Штрафы за отсутствие техосмотра предусмотрены и для водителей. Сумма наказания будет увеличена до 2 тыс. руб. Однако взимать штрафы начнут не сразу, а лишь спустя год после вступления в силу всех новых правил — с марта 2022 года. При этом представители РСА уверены, что такое наказание для водителей без техосмотра будет справедливым, сообщает AutoNews.

Без диагностических карт не будет выплат

Некоторые автомобилисты рискуют остаться в 2021 году без страховых выплат в случае аварии. До ноября 2020-го в нашей стране действовала отсрочка для предоставления страховщикам диагностических карт. В связи с пандемией им разрешалось выдавать полисы ОСАГО без наличия ТО. Однако, после указанной даты в обязанности автовладельцев вошла диагностика с последующим уведомлением о ней страховщиков.

В случае, если ДТП произойдет по вине водителя, транспорт которого не прошел ТО, от него потребуют регресс, и он обеспечит все выплаты по решению суда. Полис ОСАГО с не истекшим сроком действия помехой при этом не станет, предупредили россиян в МВД.

Не прошел техосмотр — остался без выплат

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД. Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

Добавьте Интересную Россию в избранное

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Напишите свое мнение по этому поводу. Пожалуйста, будьте взаимовежливы...