
В Петербурге 15 июля стартует финальный, третий этап перехода на новую модель транспортного обслуживания (НМТО). Уже совсем скоро Смольный полностью откажется от частных маршрутов в пользу городских автобусов. Однако новая сеть транспортного сообщения не устраивает горожан.
Петербуржцы отмечают непродуманность маршрутов, а также низкий комфорт и небезопасность при передвижении в закупленных Смольным газомоторных автобусах. При этом нерешенными остается масса возникших в ходе первых двух этапов транспортной реформы проблем. Это неработающие кондиционеры, неудобное расположение кресел для инвалидов и пенсионеров, а также проблемы при попытке оплатить проезд.
Кроме того, в течение первых двух этапов НМТО городские власти так и не наладили процесс информирования граждан об изменениях маршрутов. Сведения зачастую разнятся в официальных источниках и на сайтах перевозчиков.
С началом транспортной реформы петербуржцам стало дольше и неудобнее добираться до необходимых локаций. На этом фоне некоторые предположили, что чиновники составляли новые маршруты, просто «тыкая указкой в карту».
Транспортная реформа стартовала в Петербурге с 1 апреля 2022 года. В течение трех этапов Смольный намеревался обновить городской автопарк, сделав перемещение петербуржцев по городу более удобным и безопасным. Однако закупленные газомоторные автобусы белорусского производства, судя по всему, не совсем соответствуют заявленным параметрам, что признавал даже вице-губернатор Кирилл Поляков. В течение июня в Петербурге зафиксировано два случая возгорания пассажирского транспорта МАЗ во время пути следования по маршруту.