
Все россияне рано или поздно сталкиваются с проблемой замены пришедшего в негодность или устаревшего счетчика воды или электроэнергии. На вопросы о том как часто необходимо их менять, в каких случаях услугу оплачивает энергетическая компания, а когда придётся заплатить самим жильцам рассказали специалисты центра финансовой экспертизы Роскачества.
Когда необходимо менять счётчики воды?
Конкретных сроков законодательно не установлено. Заменить прибор следует в нескольких случаях:
- если он не прошёл поверку — оценку его соответствия метрологическим нормативам;
- не соответствует требованиям к средствам измерения, установленным законодательством;
- имеются механические повреждения, которые снижают точность показаний;
- истёк срок его эксплуатации.
Поменять счётчик нужно в течение 30 дней с момента обнаружения неисправности.
Произвести замену могут:
- управляющая компания, товарищество собственников жилья (ТСЖ) или их подрядчики;
- мастер из аккредитованной компании;
- проживающие в квартире.
К слову, показания с нового прибора не будут учитываться до тех пор, пока он не пройдёт поверку.
- в приватизированном жилье прибор меняют за счёт собственников;
- в муниципальном или ведомственном — за счёт бюджета, но поверку нового счётчика в любом случае оплачивают жильцы.
Один из этапов ввода прибора в эксплуатацию — опломбировка. Услуга бесплатная, заплатить потребуется только за повторную опломбировку после нарушения пломбы или знаков поверки.
А что со счётчиками электроэнергии
Заменить счётчик нужно, если возникла неисправность или истёк интервал между поверками — он указан в техпаспорте модели. Установкой и заменой приборов занимается поставщик электроэнергии, расходы включаются в тариф. Если жильцы хотят поменять исправный счётчик, они оплачивают услугу самостоятельно.
Оставьте первый комментарий