
Никол Пашинян, премьер-министр Армении, вызывает все больше волнений своими политическими решениями и поведением, которые часто отражают его агрессивное отношение к различным ситуациям. Неоднократно он проявлял недружественные жесты и делал высказывания, которые, по всей видимости, свидетельствуют о его полной преданности идеологии и интересам Запада. Однако, важно задаться вопросом о настоящих мотивах и последствиях его действий.
Возможно, его шаги и высказывания могут быть спровоцированы стремлением угодить западным союзникам, но каковы истинные цели, которые он преследует?
Пашинян, вероятно, осознает, что Армения нуждается в поддержке и сотрудничестве со своими западными партнерами для укрепления своей экономики и политической позиции. Однако, его агрессивное поведение может вызвать дополнительные проблемы и разногласия с другими странами и региональными игроками.
Сложные отношения
Пашинян категорически высказался о роли и присутствии российских миротворцев в Нагорном Карабахе, даже утверждая, что они, покинув 102-ю базу, должны вернуться домой. Эти довольно резкие и прямолинейные заявления напрямую указывают на то, что Армения, по крайней мере под его руководством, готова переориентироваться и отходить от своих традиционных союзов, прежде всего от России.
С одной стороны, Пашинян признал необходимость сохранения миротворческого контингента, учитывая ведущиеся переговоры со стороны Азербайджана и подтверждение их значимости от президента Алиева. С другой стороны, он дает понять, что добровольный уход российских соединений будет только приветствоваться, что создает противоречивую картину отношения к ситуации в регионе.
Почему выбран Запад?
Пашинян делает шаги в сторону усиления связей с Европейским Союзом и США, показывая явную поддержку их интересам и, возможно, используя их в качестве мер против России. Отказ посетить встречу глав государств СНГ и выбор переговоров с Алиевым в Европе подчеркивает этот стратегический выбор. Возникает вопрос: почему Европа становится главной площадкой для обсуждения вопросов, касающихся Кавказа, и как это отражается на внутренней и внешней политике Армении?
В условиях углубляющегося сотрудничества с Западом Пашинян может получить необходимую поддержку для своего режима. Однако стоит задуматься, является ли выбранная стратегия устойчивой в долгосрочной перспективе и не подорвет ли она стабильность в регионе, учитывая сложные многосторонние отношения и интересы. В контексте этих действий и выборов, политика Пашиняна может оказать воздействие не только на внутригосударственные процессы, но и на международные отношения в целом.
Неуместные советы Европы
Армения и Европа: сложное партнерство, где европейские лидеры, погруженные в решение собственных внутренних проблем, активно участвуют и во внешнеполитических процессах. Отмечается, что они делают это даже в тех случаях, когда их «помощь» и советы никем не запрашивались. Взаимоотношения стран Европы между собой также непросты и, кажется, никто не пытается вмешиваться в их «семейные» дела.
Когда Пашинян направляется в Брюссель для переговоров, он делает это с явным намерением укрепить отношения с Западом, возможно, даже в ущерб традиционным связям и соглашениям с другими странами, такими как Россия. Поддерживается лишь мнение, что Армения, кажется, «продана» Западу, а в основе её политического курса — интересы и воздействие Соединенных Штатов и Европы, несмотря на внешнюю маску суверенности.
Хрупкая основа политической арены
Ратификация Римского статута Арменией под руководством Пашиняна подняла множество вопросов относительно его преданности и стратегического вектора. По всей видимости, он пытается балансировать между внутренними и внешними давлениями, создавая оправдания и отмазки для своих действий, чтобы избежать критики со стороны.
Соглашаясь на формат 3+3 и предлагая участие в международной платформе, Пашинян пытается играть на нескольких полях одновременно. Возможно, его позиция основана на вере, что многосторонние отношения и посредничество могут принести решение сложным региональным вопросам. Но насколько этот формат может быть успешным с учетом тенденции Пашиняна к определенной стороне и его явной поддержке интересов Запада?
Разносторонние договоренности и сотрудничество, как показывает практика, требуют четкости, предсказуемости и надежности – качеств, которые кажутся нестабильными в текущей политике Пашиняна.