Не обслуживать покупателей без масок разрешили в Верховном суде России

В Верховном суде России разъяснили что в торговых точках имеют право отказать в обслуживании лицам, не имеющим средства индивидуальной защиты. Единственное что в регионе нахождения предприятия торговли должно быть установлено обязательное использование таких средств.

Такое решение суд определил по случаю обращения Смоленского центра права и социологии, где были не согласны с решением с рекомендациями Минпромторга о введении в регионах режима обязательного использования СИЗ. Иск был отклонен Верховным судом России.

В иске речь шла о пункте, согласно которому при обнаружении на территории торгового объекта посетителя без СИЗ организациям торговли рекомендуется информировать его о необходимости соблюдения требований и об ответственности за нарушение такого режима, а в случае несогласия посетителя организация вправе отказать ему в обслуживании на кассе. Истец заявил о нарушении прав потребителей, пишет  издание Коммерсант.

Ответчик в письменном возражении указал, что документ Минпромторга носит рекомендательный характер, поэтому права и свободы лиц, в интересах которых предъявлено требование, не нарушают. «Методические рекомендации направлены исключительно на защиту здоровья и жизни граждан, на обеспечение благополучной санитарно-эпидемиологической обстановки, основания для признания их недействующими в оспариваемой части отсутствуют», — сказано в решении суда.

Обязан ли магазин предоставить маску покупателю?

Не обслуживать покупателей без масок разрешили в Верховном суде России

Нет, не обязан. Такого требования нет ни в одном нормативном акте федерального или регионального уровня. Возможно, какие-то дополнительные рекомендации есть на уровне отдельных регионов или муниципалитетов – в части обеспечения магазинами покупателей масками – но пока о них ничего не известно и в большинстве регионов обязанность на магазины не возложена, сообщает  Сайт Юристов.

При этом отсутствие бесплатных масок в магазине не освобождает покупателя от ответственности за нарушение масочного режима в размере от 1 до 30 тыс. рублей по ст. 20.6.1. КоАП РФ.

А заодно и не делает отказ продавца в обслуживании незаконным. Мы подробно разбирали этот вопрос ранее в материале «Законен ли отказ продавца в обслуживании без маски».

Тем не мене, многие магазины принимают все возможные меры для облегчения бремени покупателя:

  • Предлагают одноразовые маски/специальные салфетки.
  • Размещают отдельные кассы для продажи масок.
  • Заключают договора об установке торговых автоматов с масками.

Хотя ничего из перечисленного магазин делать не обязан, как и предоставлять гражданам маски платно или бесплатно.

При этом гражданин, вошедший в магазин без маски (если такое требование установлено на уровне региона) автоматически становится нарушителем сразу же! И, формально, если в ТЦ или магазине будет проводиться рейд по выявлению нарушителей – он уже, автоматом, попадает в и число.

Санкции за несоблюдение «масочного режима» в магазине

За нарушение региональных требований по обязательному ношению масок полагаются санкции по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – это предупреждение либо штраф.

Не обслуживать покупателей без масок разрешили в Верховном суде России

Если нарушение привело к причинению вреда здоровью человека или имущества, то применяют ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Не обслуживать покупателей без масок разрешили в Верховном суде России

Обратите внимание, что в ряде регионов при несоблюдении «масочного режима» предусмотрены и свои штрафы.

Добавьте Интересную Россию в избранное

4 комментария

  1. прежде чем вводить в заблуждение людей, относительно отсутсвия у организаций (магазинов) обязанности обеспечить покупателей СИЗ, изучите сначала ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА № 417 от апреля 2020 года.
    Если на территории магазина требуют ношение масок, то должны ее предоставить на входе, при чем не то фуфло, которое продается везде, а сертифицированную маску медицинскую. А в случае отказа или не предоставление, как раз таки нарушение ст. 20.6.1 будет в действиях (бездействии) магазина.

  2. Регулярно хожу в магазин «Перекресток», расположенный по адресу Мичуринский проспект 44. Регулярно прошу охранников магазина, сидящих рядом с кассирами одень маску Регулярно получаю в ответ ругательства и оскорбления личного характера типа _»Заткнись мерзкая старуха, здесь наш магазин, не нравится — пошла прочь». Нецензурные выражения опускаю. Прошу провести проверку соблюдения масочного режима в вышеуказанной торговой точке. охранники не имеют формы и не имеют бейджиков с указанием фамилии и имен, поэтому определить кто именно ведет ссебя неподобающим образом не представляется возмоным.

  3. Оскорбление чести и человеческого достоинства в прошлом году перехлестнуло все марки приличия со стороны людей-не взирая на реакцию детей (прошу заметить )идёт полное презрение,унижение и оскорбление ни в чём не повинных людей : женщин с детьми и к людям разного возраста! Каким законом это предусмотрено в обществе—Гражданским кодексом? мы ко всему народу повернулись намордниками и ждём ошейников , над нами ВВ Путин стоит и его правительство- что-то я лично, не видела их в масках при общении на работе — Они чистые и здоровые -мы грязные и заразные?

    • Конечно, а ты как думала? Это тебе не с Кеннеди любовью заниматься!)

Оставить комментарий

Комментарий появится после проверки модератором. Ваш электронный адрес не будет опубликован.