
РЖД планируют к 2027 году разработать поезда нового поколения для высокоскоростных железнодорожных магистралей. Судя по заявленным данным, они будут в два раза быстрее немецких «Сапсанов». Но главное отличие проекта – составы целиком будут создаваться в России.
«Сапсаны» перевозят пассажиров из Москвы в Санкт-Петербург и обратно всего за четыре часа. Амбициозный проект РЖД по созданию поездов нового поколения для высокоскоростных железнодорожных магистралей обещает и этот небольшой временной отрезок сократить почти в два раза: в пути новичок будет находиться чуть больше двух часов. Будущие составы смогут разгоняться до 400 км/ч, так что выбор способа путешествовать между Москвой и Северной столицей выглядит очевидным. Особенно учитывая непрекращающиеся жалобы на сервис в «Сапсанах», где вместо вагонов-ресторанов функционируют вагоны-бистро. В последние годы в скоростных поездах не готовят, а кормят уже готовыми блюдами. Их производит холдинг RBE Group. Проводникам остаётся только разогреть полученную продукцию в вагоне-бистро, при условии, конечно, что такие обеды кто-то закажет. Судя по отзывам в сети, желающих отведать бортовой кухни в поездках становится всё меньше. Вот типичный комментарий пассажира:
«Хотел сырную тарелку заказать, но там настолько смешная граммовка, а стоит почти тысячу рублей, решил не разбрасываться деньгами. Ограничился мантами, чашечкой капуччино и шоколадку взял напополам со своей спутницей. Обошлось, кстати говоря, в ту же тысячу. И если к напитку с шоколадкой претензий нет (еще бы и они разочаровали — вообще можно было взвыть), то к мантам еще какие! Во-первых, порция очень небольшая. Во-вторых, тесто подсохшее и местами сыроватое. Не знаю кто и как их варил, но он явно не специалист. Ну и сам фарш вызвал раздражение. Лука напихали, чтобы было посочнее, а в итоге сока нет, только вот этот привкус ужасный от лука. Казалось бы — ну какая сложность манты вкусные сделать, тем более за такие деньги. но нет, повара и здесь не справились».
И это не единственная проблема «Сапсанов». После начала СВО немецкая компания Siemens, производившая эти поезда и занимавшаяся их обслуживанием, заявила об уходе с российского рынка. Новый поезд будет создаваться исключительно на российских мощностях. К работе над высокотехнологичным проектом привлечено около трёхсот отечественных предприятий.
В настоящее время у РЖД уже готов дизайн будущего высокоскоростного состава, представлена и детальная разрисовка предстоящих этапов производства. При конструировании поезда будут использованы передовые технологии и инновационные решения по обеспечению безопасности пассажиров. Молниеносную электричку собираются сделать максимально комфортной. Главное, чтобы обслуживать новые поезда не позвали компанию, блюда которой будут вызывать нарекания.