Пенсионерам блокируют банковские счета из-за мошенников

В России участились блокировки банковских счетов пенсионеров из-за подозрительных переводов. За 2020 год со счетов россиян украли денег почти в десять раз больше, чем годом ранее. Наиболее пострадавшими оказались пенсионеры и граждане преклонного возраста. Чтобы усилить контроль над денежными операциями, в последнее время участились случаи блокировок счетов пенсионеров при малейшем подозрении на мошенничество. Таким образом банки хотят сократить количество краж со счетов россиян.

Зачем российские банки блокируют большинство операций пенсионеров

Российские банки приняли решение ужесточить мониторинг переводов из-за возросшей активности злоумышленников. Особое внимание будет уделяться счетам пожилых граждан.

Меры по контролю за денежными операциями вводились банками в соответствии с новым законодательством. Основной задачей инициативы было предупреждение легализации средств, которые клиенты могли получить незаконными методами. Теперь уже действующий механизм будет также помогать избежать мошенничества. Это подтверждает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

Ужесточение производится за счет обновления условий работы антифрод-систем — специальных программ, анализирующих условия проведения транзакций. Если перевод покажется подозрительным, его заблокируют автоматически. Особое внимание уделяется счетам пожилых россиян. Именно они чаще всего становятся жертвами злоумышленников.

Финансовые организации регулярно предупреждают граждан о новых методах мошенничества. Чаще всего злоумышленники используют методы социальной инженерии, звоня своим жертвам и представляясь сотрудниками техподдержки, сообщает Риафан.

Почему блокировка банковских операций считается защитой для пенсионеров

С одной стороны можно понять банки, которые блокируют банковские операции при малейшем подозрении. Но с другой стороны, большинство экспертов против таких действий. Ведь эта дискриминация по возрастному признаку.

Специалисты безопасности банковской сферы говорят о том, что блокировка подозрительных операций – это стандартный алгоритм. В этом случае анализируется все траты клиента. Если размер банковской операции превышает среднее значение, то банк посчитает это подозрительным, и может приостановить операцию.

Если мошенники могут так легко взломать и забрать денежные средства россиян, особенно пенсионеров, то возможно стоит ужесточить контроль над этим. Для этого нужно желание банков и согласие их клиентов. Последние только будут рады уберечь свои средства от мошенников.

Что делать, если вас обманули мошенники в 2021 году

Стоит отметить, что с 1 января 2018 года у покупателей страховки появилась возможность отказаться от ненужной услуги в течение 14 дней. Для этого нужно воспользоваться так называемым периодом охлаждения. На сайте Центробанка подробно описаны все ситуации, в которых вы можете расторгнуть договор страхования. Так что если вы вернулись из банка домой с каким-то страховым продуктом, то есть шанс всё обдумать и отказаться от него в течение двух недель.

— Единственная возможность не попадаться на уловки менеджеров — отказываться от всех дополнительных предложений и совершать только те операции, за которыми вы пришли в банк. Если вам активно навязывают какие-то услуги, вы можете поблагодарить и попросить документы для того, чтобы изучить их дома, — говорит Петр Гусятников.

Дома в спокойной обстановке нужно прочитать все пункты договора, посоветоваться с родственниками и, если услуга действительно выгодна и нужна вам, прийти в банк и заключить договор. Стоит насторожиться, если менеджер не даёт вам времени подумать и торопит быстрее подписать какой-то договор. С высокой долей вероятности можно сказать, что дело идёт к обману. Если вы подумаете, то, возможно, поймёте, что продукт, который предлагают, не так уж и нужен, поэтому главная задача менеджера — не дать времени на обдумывание.

— К сожалению, с точки зрения закона в подавляющем большинстве случаев после получения услуги уже ничего сделать нельзя. Менеджеры банков действуют в чётком соответствии с законодательством, в договорах не к чему придраться. Вы подписываете их добровольно, а то, что менеджер о чём-то не сказал при оформлении, не является нарушением закона. Поэтому всегда берите время на обдумывание. Если же вы считаете, что ваши права нарушены и сумма достаточно значительна (более 50 тыс. рублей), то можно обратиться в суд, — заключает Петр Гусятников, сообщает Life.

Добавьте Интересную Россию в избранное

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Напишите свое мнение по этому поводу. Пожалуйста, будьте взаимовежливы...