Пошли на принцип: китайский маршрут в обход РФ имеет одну особенность

Чтобы потом не пожалеть: зачем Китай прокладывает важный сухопутный маршрут в обход РФ

Китай наметил новый торговый маршрут, но не по территории России, а через страны Средней Азии.

В Китае подсчитали, что им выгоднее и безопаснее перевозить свои товары еще и через Среднюю Азию. Через Россию идет поток грузов, но не помешает и еще один путь, с Россией не связанный, решили китайские власти.

Сейчас выстраивается транспортный коридор между Европой и Азией «Один пояс — один путь». Доставка китайских товаров на европейские рынки идет бесперебойно и по суше, и по морю.

Россия лежит на пути Азии к Европе и может и должна задействовать свой транспортный потенциал и, конечно, ей было бы выгодно пропускать товары из Китая и в Китай по своей территории.

Но на сегодня Россия остается в стороне от проекта «Один пояс — один путь». Торговля и война, по мнению Китая, не слишком хорошо сочетаются.

Дорога, которую Китай строит в ЕС через Киргизию, Узбекистан, Таджикистан, Иран и Турцию в обход РФ для него предпочтительнее. С РФ Китай контактирует на Транссибе.

Пропускная способность Транссиба примерно 1 млн контейнеров в год. Китай, прокладывая новый путь в обход РФ, выигрывает в безопасности, а не в объеме перевозок. Пропускная способность новой ветки будет сопоставима с Транссибом.

«Создавая маршрут в обход России, Китай руководствуется принципом не класть все яйца в одну корзину….Пекин сознательно пытается создать много разных маршрутов, чтобы торговля не зависела от какого-то одного», — считает  и.о. научного руководителя Института современного Китая Александр Лукин.

Морские перевозки с Европой пока работают достаточно хорошо, и китайские грузы идут туда, а оттуда – нефть и газ – бесперебойно. Но в случае какого-то конфликта морской путь будет для Китая закрыт, а страна с огромным населением не может себе позволить такие риски. Без нефти в Китае в течение трех месяцев просто встанет все. Поэтому альтернативой и будет независимый ни от РФ, ни от кого-то другого новый сухопутный торговый путь через Среднюю Азию.

Благодаря этому проекту Китай обеспечит свою безопасность, получив альтернативный торговый путь на случай проблем в Малаккском проливе. В перспективе Китай хотел бы иметь еще одну подушку безопасности, совместную с Россией: Северный морской путь.

Добавьте Интересную Россию в избранное

1 комментарий

  1. Ну, что сказать. Надо учиться у них. Только о своей выгоде думают. Все эти фразы, «дорогой друг Путин и пр». — это фразы. А дела — только к своей выгоде. Осторожно действуют, правильно, комар носа не подточит и ни одна Америка не упрекнет в сотрудничестве с «агрессором».

Оставить комментарий

Комментарий появится после проверки модератором. Ваш электронный адрес не будет опубликован.



Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.