
Программа Поле чудес поменяет свое название и формат. Об этом сообщили представители Первого канала, указав что решение было принято по причине провалившихся переговоров с производителями капитал-шоу, телекомпанией «ВИД». Говорят, что условия сотрудничества не устроили одну из сторон и было решено не продлевать контракт. Россиян больше всего волнует вопрос, что же будет с любимой передачей дальше и останется ли ведущим Леонид Якубович.
Почему закрывают Поле чудес: что будет вместо неё и останется ли Якубович ведущим
Первый канал сообщил своим зрителям о запуске с января 2022 года нового формата шоу «Поле чудес», которое по-прежнему будет выходить с ее бессменным ведущим с Леонидом Якубовичем.
Выпуски обновленного «Поля чудес» выйдут в эфир в январе 2022 года, при этом телепроект будет называться «Наше поле чудес». Как пояснили в пресс-службе «Первого канала», новшества вызваны тем, что вещатель не стал продлевать контракт с производителем проекта – телекомпанией «ВИД». Новый договор решили не заключать, поскольку канал не устроили «предложенные» ему «изменившиеся условия».

Вместо этого «Первый канал» договорился о покупке у CBS официальных прав на телевикторину Wheel Of Fortune, «когда-то послужившую источником творческого вдохновения для авторов российского «капитал-шоу».
Как отметил ведущий Леонид Якубович в беседе с RTVI, лично на нем смена компании-производителя скажется незначительно.
«В моей жизни не изменилось ничего. Я руководил этим проектом и буду ведущим. И канал будет производить всё сам при этом. А в каких взаимоотношениях финанствующие субъекты, я понятия не имел», – сказал он.
По мнению Валерии Листьевой – дочери первого ведущего «Поля чудес», журналиста Владислава Листьева, убитого в 1995 году, – телепроект уже давно нуждается в новых красках, чтобы привлечь новую аудиторию.
«Папа совсем чуть-чуть вел эту передачу. Он хотел ее Угольникову передать, а тот отказался от этой идеи. <…> Передача изживает себя. Больше пожилое поколение смотрит, нравится им. А вот уже современные люди, конечно, хотят что-то другое», – заявила Листьева корреспонденту Daily Storm.
При этом она обратила внимание, что передача немного поменяла свое оформление в октябре 2021 года – сменились студийные декорации и заставка.
Суть конфликта Первого канала и телекомпании ВИД

Пресс-служба Первого канала распространила для СМИ заявление о прекращении выпуска передачи «Поле чудес». Юридически телеканал закупал контент, который производила сторонняя организация — телекомпания «ВИД», созданная ещё в девяностые, сообщает Life.
Работа в 90-х в государственных СМИ была организована так, что телеканалы предоставляли площадку и эфирное время для программ и ими могли воспользоваться частные структуры. Такая схема тянулась до наших дней. До сих пор ставшую уже легендарной программу «Поле чудес» снимала для Останкино некогда главная редакция программ для молодёжи ЦТ СССР, а теперь «Телекомпания ВИД», многими узнаваемая по специфическому логотипу.
Сейчас Первый канал решил отказаться от производства на стороне программы, которая заработала свою популярность во многом благодаря самому Первому каналу. Как говорится в пресс-релизе, в связи с «нецелесообразностью заключения нового договора на предложенных каналу изменившихся условиях». В первую очередь — финансовых.
Телеканал договорился купить у компании CBS права на телевикторину Wheel Of Fortune («Колесо фортуны»), ставшую «источником творческого вдохновения для авторов российского капитал-шоу». Что же касается главного лица передачи, то Леонид Якубович останется на экранах.
Как появилась программа Поле чудес: история капита-шоу

История программы началась, когда Анатолий Лысенко отдыхал в гостинице в Париже и увидел по телевизору американскую передачу «Wheel of Fortune». Вдохновившись просмотром, он принял решение создать нечто подобное для отечественного телевидения и назначил руководителем своего коллегу по молодёжной редакции Владислава Листьева. Листьев, не знавший английского языка, познакомился с Алексеем Мурмулёвым, работником музыкальной редакции Гостелерадио СССР, который подробно рассказал Листьеву суть передачи, сравнивая её со словесной игрой «виселица».
Далее «телекомпания ВИD» предприняла попытку приобретения лицензии на формат «Wheel of Fortune» у компании-дистрибьютера King World Productions (англ.)рус., однако те не были заинтересованы в сотрудничестве. В конечном итоге Владислав Листьев и Алексей Мурмулёв решили объединить все известные им зарубежные игровые программы, от «Wheel of Fortune» до «The Price Is Right (англ.)рус.», в одну общую, без какого-либо участия американского правообладателя. Название для передачи Листьев взял из сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Съёмки первого выпуска этой программы состоялись 25 октября, а премьера самой программы вышла в эфир на Первой программе ЦТ 26 октября 1990 года. По инициативе Александра Любимова первым ведущим телеигры стал сам Владислав Листьев. Изначально передачу должен был вести театральный актёр Игорь Угольников, однако он отказался от ведения капитал-шоу в пользу программы «Оба-на!», над которой ему предстояло работать.

В середине 1991 года Листьев принял решение уйти из программы, чтобы работать над своим новым проектом — ток-шоу «Тема». Он вместе с женой Альбиной Назимовой зашёл в гости к сценаристу и ведущему конкурсов Леониду Якубовичу и предложил ему вести капитал-шоу. Якубович отказался, мотивируя это тем, что «человек с улицы» не может работать на телевидении. Тогда Листьев устроил кастинг на нового ведущего — так, в течение осени 1991 года показывались выпуски с незнакомыми широкой публике людьми.
Наконец, Леонид Якубович согласился на предложение Листьева и провёл свой первый эфир 22 ноября 1991 года. После записи ещё трёх выпусков он хотел покинуть программу, но по окончании четвёртого эфира основные сотрудники телекомпании ВИD (Александр Любимов, Иван Демидов, Андрей Разбаш и др.) объявили зрителям в студии, что Леонид Якубович стал вторым ведущим.
Официально заняв место ведущего и считая, что передача таким образом не продержится и полугода, в 1992 году Леонид Якубович предложил Владиславу Листьеву собственную концепцию: капитал-шоу должно быть «не про то, во что играют, а про тех, кто в это играет». Листьев дал на это своё согласие, и с этого момента до сих пор в «Поле чудес» акцент делается не на самом процессе угадывания слова, а на личностях и историях жизни игроков.