Рынку складов light Industrial в Московском регионе предрекли восьмикратный рост  

https://www.cemat-russia.ru/news/nelegkiy-format-light-industrial/

К 2028 году объем предложения складов формата light Industrial в Москве и Московской области увеличится более чем в 8 раз. По данным консалтинговой компании NF Group, сейчас предложение в этом сегменте составляет 91 тыс. кв. м, в стадии строительства находится еще 184 тыс. «квадратов», проектирования – около 587 тысяч кв. м.

Формат light industrial – новшество для российского рынка. Это небольшие складские и производственно-складские помещения, включая ангары. По мнению экспертов, спрос на этот формат очень высок, в особенности, среди представителей малого и среднего бизнеса. Например, популярны они у компаний сферы легкой промышленности. Так, в Московском регионе на конец III квартала 2022 года были свободны только 10,5 тыс. «квадратов» таких площадей, отмечают в NF Group. Наибольшим спросом пользуются помещения от 400 до 800 кв. м, и еще до ввода в эксплуатацию они заполняются более чем наполовину.

«Существенную долю покупателей данных объектов составляют инвесторы, которые либо сдают их в аренду, либо перепродают их и зарабатывают на росте стоимости квадратного метра. Так, по сравнению с III кварталом 2021 года ставка аренды здесь выросла на 13%, а стоимость продажи – на 25%», – сообщил партнер, региональный директор, директор департамента индустриальной и складской недвижимости NF Group Константин Фомиченко.

Популярность light industrial растет и в Санкт-Петербурге, однако там ситуация осложняется еще большим дефицитом подходящих мест для размещения таких складов. В ближайшие годы проблема может обостриться в связи с трендом на импортозамещение, когда бизнес разных сфер начнет искать подходящие площадки.

По данным консалтинговой компании, площадь складских объектов в новом формате в Петербурге в ближайшие два года может вырасти в 2,2 раза. Сейчас их площадь составляет 13 тысяч кв. м., а достигнет – 31 тысячи «квадратов». Как и в Московской области, основными интересантами таких площадок выступают компании-дистрибьюторы и компании легкой обрабатывающей промышленности.

Сейчас, как отмечают в NF Group, подобный формат недвижимости в Петербурге реализуют лишь два девелопера. В Пушкинском районе их строит компания «Промбокс», а в Приморском – ГК «Первый базис».

Напомним, еще один подобный проект планировала реализовать компания «Мегалайн». Он предполагает редевелопмент бывшей строительной площадки комплекса защитных сооружений города от наводнений «Горская». Эта территория сейчас занята несанкционированными свалками.

Это был, как сообщали в компании, «крупный многофункциональный проект, вписанный в окружающий ландшафт с учетом запросов на коммерческую недвижимость». По итогу проект помог бы превратить депрессивную территорию в зеленый город инноваций. На площади около 110 гектарах планировалось разместить IT-деревню, склады light industrial площадью от 200 до 5 тысяч кв. м, общественные пространства для отдыха, а также инфраструктуру для временного проживания гостей и сотрудников. Всего «Горская» дала бы 17,3 тысячи рабочих мест.

Рынку складов light Industrial в Московском регионе предрекли восьмикратный рост  
https://gorskaya.ru/

«Ядром проекта выступит современная компактная промышленность с офисами и складами. Планируется «изюминка» в виде масштабного IT-пространства. Будет создан кластер для малого и среднего бизнеса, где разместятся промышленные и складские помещения, инжиниринговый и испытательный центры, научные лаборатории, общественные пространства, набережная с кафе и ресторанами, где будут проводиться фестивали и массовые мероприятия», – рассказывал гендиректор «Мегалайна» Геннадий Корупятник.

Договор с компанией Смольный заключил в прошлом году. Однако, когда проект был готов, власти города решили, что развитием «Горской» займется другой инвестор, который рассчитывает построить там яхт-клуб и торговый центр. В экономической эффективности такого решения усомнились эксперты. Они, например, отмечали, что некоторые уже действующие яхт-клубы в городе нуждаются в финансировании и модернизации устаревшей инфраструктуры. К тому же, в Санкт-Петербурге проживает лишь 1300 человек с зарплатой от 1 млн рублей (по данным аналитического центра FinExpertiza), то есть менее 0,02% населения города смогут себе позволить приобрести и эксплуатировать яхты. Среднестатистический петербуржец с ежемесячной зарплатой в размере 76 тысяч рублей (данные Росстата за 2021 год) в Горской сможет лишь издалека полюбоваться на красивую жизнь более удачливых земляков. И это опять же говорит об отсутствии социального эффекта проекта по строительству яхтенного порта.

Такое решение властей выглядит странным на фоне роста спроса на формат light Industrial и дефицита подобных площадей в Петербурге. Кроме того, в ближайшем будущем интерес к ним подстегнет еще и программа промышленной ипотеки, по которой заемщики будут получать кредиты по сниженной ставке. Таким образом, петербургские бизнесмены лишаются качественной инфраструктуры, а город – комплексного развития заброшенной территории, что принесло бы новые рабочие места и налоги.

Добавьте Интересную Россию в избранное

4 комментария

  1. Все говорят о популярность лайт индастриал, но почему никто ничего не делает, чтобы ее монетизировать? Ни одного вроде комплекса таких складов с начала пандемии не открывалось

  2. В Питере даже не факт, что до яхт-клуба руки дойдут. С таким подходом в следующем году опять передумают, а Горская как стояла под слоем мусора, так и будет стоять.

  3. Ну вы сравнили, конечно…. Где Питер и где Москва. И смешно и грустно одновременно.

  4. Зато в Питере скоро будет дохрена ларьков разномастных, спасибо властям. Пусть задумаются, а туда ли они вкладывают миллионы из бюджета.

Оставить комментарий

Комментарий появится после проверки модератором. Ваш электронный адрес не будет опубликован.