
Действующее законодательство строго подходит к ограничениям, которые регламентируют вопросы минимального возраста для езды на транспортных средствах. Для исключения неприятных последствий необходимо знать о существующих правилах, что избавит владельцев от непредвиденных расходов в виде штрафов и необходимости разбирательств с сотрудниками правоохранительных органов.
С чем связано ужесточение законодательства
В советский период мотоциклы относились к самому распространенному виду средств передвижения, а езда на них несовершеннолетних детей была распространенной практикой. Сегодня правила стали более жесткими, что обусловлено несколькими факторами.
Несколько десятилетий назад мотоциклы были маломощными, а самым передовым в мире техники считался «Урал». Молодые люди в большинстве случаев катались на мотоциклах «ИЖ», которые были не способны развивать высокие показатели скорости.
Современные модели способны обладать большой мощностью, поэтому в неумелых руках байки могут становиться для владельца и окружающих угрозой. Именно по этой причине сегодня законодательство требует наличия водительских прав для возможности управления мотоциклом.
Существующие правила делят их в зависимости от требуемых навыков управления на две категории и предъявляют определенные требования к возрасту водителя. На заднем сиденье гражданам также разрешается ездить в качестве пассажира только после достижения определенной возрастной границы.
Существующие правила классификации
Современная техника в зависимости от модели способна существенно отличаться в части технических характеристик. В 2014 году в действие вступил закон о безопасности передвижения на дорогах, который разделил мотоциклы на 2 основные категории.
К категории «А» сегодня относятся все мотоциклы, а к «А1» только соответствующие определенным техническим характеристикам. В такую группу входит техника с объемом двигателя до 125 куб. см и максимальным показателем мощности 11 кВт, что соответствует 14,96 лошадиным силам.
Для каждой категории установлена своя возрастная граница, при достижении которой гражданину будет разрешено управление таким видом транспорта.
Правила дорожного движения также регулируют вопросы перевозки несовершеннолетних. В пункте 22.9 ПДД говорится о запрете перевозить детей в возрасте младше 12 лет, если они находятся в качестве пассажира и сидят на заднем сиденье мотоцикла. При этом в мотоциклетной коляске водитель вправе перевозить ребенка любого возраста, но важно обеспечить его безопасность во время движения.
Что говорит возрастной ценз
Получение прав на вождение мотоциклом категории «А» возможно после исполнения 18 лет, при этом начало обучение в автошколе можно начинать заранее и подавать документы уже в 17 лет. Экзамен на управление транспортом из группы «А1» допустимо сдавать уже с 16 лет, а при удачном его прохождении можно получать удостоверение и садиться за руль мотоцикла.
Гражданину необходимо учитывать, что документы категории «А» дают возможность управления менее мощным транспортом. Обладание разрешением на управление мотоциклом из группы «А1» не дает законной возможности сесть за руль транспорта «А». После совершеннолетия в такой ситуации придется вновь сдавать права для подтверждения достаточности знаний и получения полноценных прав.
В целом процесс прохождения обучения и сдачи на права для возможности управления мотоциклом не отличается от программы обретения навыков для вождения автомобилем. Претендентам необходимо продемонстрировать знания теоретического и практического курса, продемонстрировать полученные навыки в действии.
Сложность получения прав на вождение мотоциклом иногда заключается в поиске подходящей автошколы. Сегодня непросто найти учебное заведение, в стенах которого предоставляют качественные услуги для возможности получения в дальнейшем мотоциклетных прав без проблем.
Оставьте первый комментарий