Стаж до 2020 года разрешили вносить в электронную трудовую книжку в Совете Федерации

В Совете Федерации рассмотрят возможность внесения трудового стажа до 2020 года граждан Российской федерации в электронные трудовые книжки. Предполагается что при необходимости такие данные можно будет внести в электронный документ после согласования с Пенсионным фондом.

Напомним, что электронные трудовые книжки в нашей стране были введены с началом 2020 года. Для россиян которые начнут свою трудовую деятельность в 2021 году впервые, будет вестись только электронная трудовая.

Совфед одобрил включение в электронную трудовую книжку стажа до 2020 года

Совет Федерации на заседании в среду одобрил правительственный закон, предоставляющий возможность включать в электронную трудовую книжку записи о стаже до 2020 года, сообщает ТАСС.

«Законопроектом предусмотрена возможность для граждан обратиться в органы Пенсионного фонда России с заявлением о включении в свой индивидуальный лицевой счет сведений о трудовой деятельности за периоды работы (профессиональной служебной деятельности) до 1 января 2020 года, записи о которых содержатся в трудовой книжке», — говорится в пояснительной записке.

При реализации документа, отмечают в кабмине, произойдет не дублирование данных, а дополнение индивидуального лицевого счета работника в ПФР информацией обо всех должностях (профессиях), по которым он осуществлял трудовую деятельность, его переводах, соответствующих приказах, основаниях увольнения.

По мнению кабмина, инициатива упрощает взаимодействие работника и работодателя при дистанционной работе. «Таким образом, законопроектом расширяются возможности для реализации прав граждан в сфере электронного взаимодействия», — отмечается в сопроводительных материалах.

Кто будет переносить стаж в электронные книжки в РФ

Информация из трудовой книжки понадобится для того, чтобы подсчитать трудовой стаж и выплатить пособия по безработице. Однако оперативность рассмотрения таких заявлений россиян затруднена тем, что сведений о работе часто не хватает. Все из-за того, что нужные данные создаются лишь с 1 января прошлого года. Так отмечено в пояснительной записке.

В ПФ содержится информация о начальстве, у которых россияне трудились до 1 января прошлого года. Вот только нет данных о занимаемых должностях, кадровых документах, на основе которых людей принимали на работу, переводили на другие должности или увольняли.

Инициаторы проекта закона хотят дать каждому работнику возможность обратиться в ведомство, чтобы в его личный лицевой счет внесли информацию о трудовой деятельности из бумажного варианта документа до 1 января прошлого года.

Все данные хотят добавлять в соответствии с информацией в бумажной трудовой книге. В том случае, если в сведениях будет расхождение, их будут вносить уже после поправок. Кроме того, человек получит возможность дополнять свой документ данными обо всех своих местах работы, переводах и основаниях для увольнения.

Преимущества и недостатки электронной трудовой книжки

Трудовые книги электронного формата имеют и положительные, и отрицательные стороны. Для начала проанализируем все их преимущества:

  • Невозможность потерять трудовую книгу. На руки ничего не выдаётся, а все сведения находятся на хранении в ресурсах Пенсионного фонда.
  • Быстрый и простой доступ к интересующим сведениям. Их при желании легко и в короткие сроки сможет получить любой сотрудник.
  • Уменьшение вероятности внесения неточных, недостоверных или ошибочных данных о профессиональной деятельности (они будут проверяться и корректироваться по необходимости).
  • Появление удобных возможностей удалённого трудоустройства (дистанционно в онлайн-режиме без предъявления бумажного документа).
  • Возможность оформления пенсий по сведениям лицевых счетов без дополнительных обязательных документальных доказательств.
  • Уменьшение расходов работодателей на делопроизводство. Это существенная экономия за счёт отказа от приобретения бумажных книг, отсутствия необходимости их хранения и заполнения.
  • Возможность применения электронной трудовой для получения ряда государственных услуг.
  • Сохранность хранящихся данных и обеспечение их защиты.
  • Появление новых перспектив анализа и систематизации сведений работодателями или гос. органами.

Теперь рассмотрим существующие недостатки:

  • Нет стопроцентной уверенности в безопасности цифровой информации. Всегда существуют риски утечки из баз данных в результате хакерских атак.
  • Вероятность полной утери информации, например, из-за поломок серверов систем, сбоев в программном обеспечении организаций-работодателей или Пенсионного фонда.
  • В новую электронную трудовую книгу будут вноситься только данные с 2020-го года. Все сведения, имевшиеся до этого периода, останутся в прежних бумажных документах, которые придётся сохранять. То есть фактически лицам, выбравшим цифровой вариант, придётся использовать две книги, что не совсем удобно.
Добавьте Интересную Россию в избранное

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Напишите свое мнение по этому поводу. Пожалуйста, будьте взаимовежливы...