Транспортная реформа вынудит петербургских водителей ездить вхолостую

Фото: peterburg-news.ru

В соответствии с заявлениями экспертов, Смольный не проработал проект транспортной реформы. Из-за этого уже с первого дня ее запуска петербуржцы вынуждены дольше ждать общественный транспорт, так как власти упразднили многие маршрутки. А отсутствие необходимой инфраструктуры затрудняет работу городских транспортных компаний.

Одним из решений в рамках реформы был переход на экологичный транспорт, работающий на газомоторном топливе. При этом в городе критически малое количество газовых АЗС. В общей сложности Смольный планирует вывести на городские маршруты около 2800 единиц новых автобусов, однако сейчас их обслуживать могут лишь 15 АЗС с КПГ, и одна с СПГ. По заявлениям чиновников, к июлю 2022 года компания «Газпром газомоторное топливо» откроет в Петербурге 25 новых заправок на компримированном природном газе. Однако, как до этого времени будет работать система городского общественного транспорта, в Смольном не уточняют.

Муниципальный депутат округа «Смольнинское» Константин Хрщонович подтвердил, что инфраструктуры не хватает. Он считает, что это станет причиной проблем с логистикой в Петербурге.

«Для многомилионного города их [газовых заправок] недостаточно. Если смотреть габариты Санкт-Петербурга, которые имеют разную конфигурацию, даже если они в разных местах находятся эти заправки, все равно они не будут удовлетворять потребности, будет большой прогон в холостую. Чтобы проехать до заправки, потом от заправки до маршрута и так далее. Это отрицательная логистика», — сказал мундеп.

Ранее команда губернатора Александра Беглова заявляла, что транспортная инфраструктура готова к реформе на 80%, однако профильные специалисты оценивают состояние её готовности на 25%.

Специалист по транспортному развитию территорий Института территориального планирования «Урбаника» Илья Резников заметил, что Смольному уже давно нужно было реформировать транспортную сферу города.

«Пока мы просто говорим, что должны заменить основную часть маршруток. Но задача реформы в перспективе должна ставиться не так. Нужно в принципе оптимизировать сеть транспорта. Была советская сеть, которая в свое время была неплохо проработана, обдумана и обсчитана. Потом на протяжении 25 лет у нас сеть фактически была хаотичной. И сейчас речь идет о том, что мы пока просто меняем маршрутки на что-то, да еще и не все. Поэтому сеть есть куда развивать», — считает Резников.

Однако, по его мнению, нужно не только заменять коммерческие маршрутки городскими автобусами, но и развивать транспортную инфраструктуру в целом. Резников подчёркивает, что и карта выделенных полос нуждается в корректировке.

«Городу нужно больше выделенных полос и делать их нужно там, где есть наибольшие проблемы. Потому что сейчас у нас зачастую «выделенки» делают там, где это максимально просто, где есть для этого место. Нарисовать краской на асфальте – это просто, а на самом деле их нужно строить, где они необходимы, где автобусы больше теряют времени в пробках», — заключил он.

Чтобы передвигаться по Петербургу можно было с комфортом, Смольный должен развивать сеть транспортно-пересадочных узлов. Они должны включать не только «перехватывающие» парковки, на которых жители могут оставить личный транспорт и пересесть на общественный, но и несколько платформ по типу автовокзальных.

Сейчас Смольный пытается улучшить работу общественного транспорта вне комплексного подхода, по сравнению с московскими коллегами. Нынешний подход администрации губернатора Александра Беглова включает именно корректировки, а не модернизацию. В результате повышения качества обслуживания пассажиров не происходит, напротив, непроработанные нововведения лишь ухудшают ситуацию.

Добавьте Интересную Россию в избранное

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Комментарий появится после проверки модератором. Ваш электронный адрес не будет опубликован.